Пять лет назад вся Украина оживленно обсуждала билборды с призывом заняться любовью. Помните: «Нас має бути 52 мільйони. Кохаймося!»?Это была первая самая цепляющая социальная реклама в нашей стране, а недоуменных, а то и возмущенных разговоров она вызвала немало. Народ возмущался: «Какие дети, когда квартиру не купишь!», а то и зло пародировал слоган: «Врачам не хватает больных. Кохаймося!». Особый смысл билбордам придавало расположение некоторых рекламных щитов — один такой билборд с призывами «кохатися» стоял на Окружной — прямо рядом со «жрицами любви», еще один плакат красовался у... кладбища.
ТОРТ ЗА «УРОДА». Отдельного рассказа заслужил плакат, который провисел в Киеве меньше суток и который сняли по поводу даже не иронии, а сарказма. Волею судьбы слоган: «Мамо, чому я урод?» наклеили рядом с плакатом, поздравлявшим киевлянина Алешу с днем рождения. Рекламное агентство извинилось перед разгневанными родителями и предложило в качестве компенсации... торт. Мама и папа от сладостей отказались, но и в суд не подали. «По окончанию акции мы провели небольшое расследование и выяснили, что наркотики стали покупать реже», — говорит Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины.
Что же касается итогов «Кохаймося!», то за пять лет население страны уменьшилось — сейчас нас 45,8 млн (пять лет назад было — 47,1). Но что любопытно: спустя 9 месяцев после призыва был небольшой демографический скачок (в апреле родилось — 34,7 тыс. украинцев, в мае — 39,4, в июне — 36,9). Впрочем, «всплеск» мог быть вызван и тем, что август открывает сезон браков.
ЗАПОВЕДЬ. Этой весной в Киеве появились плакаты: «Восьмая заповедь — не кради! Виталик, верни деньги (акции), побойся Бога!». Больше десятка билбордов и транспарантов над проезжей частью было посвящено загадочному должнику. О том, кому именно адресовано послание, рекламные агентства отвечать отказывались. Киевляне же судачили: на такую «наружку» было потрачено несколько тысяч долларов, какой же умопомрачительной должна быть сумма долга! Вскоре на официальном сайте российского холдинга, работающего в сфере электроэнергетики и газораспределения, появилось объяснение: директор дочерней компании в Украине — без ведома московских коллег — продал ее акции. Позже выяснилась и сумма — около $5 млн. «Нельзя не признать, что реклама достаточно точно совпадает с позицией наших доверителей — холдинга — относительно Виталия», — сказали юристы. Но заказчика не назвали, сославшись на то, что не занимаются размещением наружной рекламы, как и то, удалось ли вернуть долг.
ДОЛГИ: ВОЗВРАТ СТАЛИНЫМ. Весьма оригинальную кампанию развернула в 2008 году «Донецкгортеплосеть». «Каждую неделю мэр макал нас носом в долги по комуслугам, — рассказывает «Сегодня» Александр Семченко, экс-заместитель директора ведомства. — Так как на обычные просьбы заплатить за отопление и горячую воду дончане не реагировали, мы решили придумать что-нибудь эдакое, креативное, чтобы всколыхнуть город». Так в Донецке и появились баннеры, на которых боец Красной Армии поднимает на штыке карикатурное изображение Гитлера, а также портрет Сталина с надписями «Кто не платит за тепло — будет наказан». По мнению авторов, Сталин ассоциируется «с порядком и хорошей дисциплиной». «Результат превзошел ожидания. Новость, как говорят, пролетела от Азии до Америки. Кто-то хвалил, кто-то ругал матом. Главное — платежи населения составили почти 100%», — доволен Семченко.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА: ИРОНИЯ ОТКЛЕЕВШЕГОСЯ ПЛАКАТА. На первый взгляд — плакат как плакат. Но внимательно прочитайте слоган! Сырая погода и халатность собственников билборда привели к ЧП. Наклеенные один поверх другого плакаты отклеились, а надпись сложилась так, что нарочно не придумаешь.
ДОЛЖНИКОВ «ПОВЕСИЛИ» НА ДОСКУ ПОЗОРА ПО ВСЕМУ ГОРОДУ, А ЮРИСТЫ «ТОПЯТ» СВОИХ КЛИЕНТОВ. Ноу-хау тернопольских коммунальщиков дало свои результаты — публичный позор заставил таки должников рассчитаться с ними. А для других горожан стал наукой. Как итог — число примерных потребителей выросло.
ТОРТ ЗА «УРОДА». Отдельного рассказа заслужил плакат, который провисел в Киеве меньше суток и который сняли по поводу даже не иронии, а сарказма. Волею судьбы слоган: «Мамо, чому я урод?» наклеили рядом с плакатом, поздравлявшим киевлянина Алешу с днем рождения. Рекламное агентство извинилось перед разгневанными родителями и предложило в качестве компенсации... торт. Мама и папа от сладостей отказались, но и в суд не подали. «По окончанию акции мы провели небольшое расследование и выяснили, что наркотики стали покупать реже», — говорит Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины.
Что же касается итогов «Кохаймося!», то за пять лет население страны уменьшилось — сейчас нас 45,8 млн (пять лет назад было — 47,1). Но что любопытно: спустя 9 месяцев после призыва был небольшой демографический скачок (в апреле родилось — 34,7 тыс. украинцев, в мае — 39,4, в июне — 36,9). Впрочем, «всплеск» мог быть вызван и тем, что август открывает сезон браков.
ЗАПОВЕДЬ. Этой весной в Киеве появились плакаты: «Восьмая заповедь — не кради! Виталик, верни деньги (акции), побойся Бога!». Больше десятка билбордов и транспарантов над проезжей частью было посвящено загадочному должнику. О том, кому именно адресовано послание, рекламные агентства отвечать отказывались. Киевляне же судачили: на такую «наружку» было потрачено несколько тысяч долларов, какой же умопомрачительной должна быть сумма долга! Вскоре на официальном сайте российского холдинга, работающего в сфере электроэнергетики и газораспределения, появилось объяснение: директор дочерней компании в Украине — без ведома московских коллег — продал ее акции. Позже выяснилась и сумма — около $5 млн. «Нельзя не признать, что реклама достаточно точно совпадает с позицией наших доверителей — холдинга — относительно Виталия», — сказали юристы. Но заказчика не назвали, сославшись на то, что не занимаются размещением наружной рекламы, как и то, удалось ли вернуть долг.
ДОЛГИ: ВОЗВРАТ СТАЛИНЫМ. Весьма оригинальную кампанию развернула в 2008 году «Донецкгортеплосеть». «Каждую неделю мэр макал нас носом в долги по комуслугам, — рассказывает «Сегодня» Александр Семченко, экс-заместитель директора ведомства. — Так как на обычные просьбы заплатить за отопление и горячую воду дончане не реагировали, мы решили придумать что-нибудь эдакое, креативное, чтобы всколыхнуть город». Так в Донецке и появились баннеры, на которых боец Красной Армии поднимает на штыке карикатурное изображение Гитлера, а также портрет Сталина с надписями «Кто не платит за тепло — будет наказан». По мнению авторов, Сталин ассоциируется «с порядком и хорошей дисциплиной». «Результат превзошел ожидания. Новость, как говорят, пролетела от Азии до Америки. Кто-то хвалил, кто-то ругал матом. Главное — платежи населения составили почти 100%», — доволен Семченко.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА: ИРОНИЯ ОТКЛЕЕВШЕГОСЯ ПЛАКАТА. На первый взгляд — плакат как плакат. Но внимательно прочитайте слоган! Сырая погода и халатность собственников билборда привели к ЧП. Наклеенные один поверх другого плакаты отклеились, а надпись сложилась так, что нарочно не придумаешь.
ДОЛЖНИКОВ «ПОВЕСИЛИ» НА ДОСКУ ПОЗОРА ПО ВСЕМУ ГОРОДУ, А ЮРИСТЫ «ТОПЯТ» СВОИХ КЛИЕНТОВ. Ноу-хау тернопольских коммунальщиков дало свои результаты — публичный позор заставил таки должников рассчитаться с ними. А для других горожан стал наукой. Как итог — число примерных потребителей выросло.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.