Доводилось ли вам слышать о том, что:
один цвет порождает другой, а вместе они порождают третийкрасный цвет, который днём в 10 раз светлее синего, в сумерки оказывается в 16 раз его темнеев восприятии человека тёплые цвета понижают высоту тона звука, а холодные его повышают; низкие звуки делают цвет темнее, а высокие — светлеехолодные цвета имеют склонность к прямизне углов и граней, а острые формы, окрашенные в тёплые тона, теряют остроту угловживотные нападающие и спасающиеся бегством, наделены разным углом зрения — так, например, у льва расхождение зрительных осей составляет 10 градусов, а у зайца 170сокол, чайка, вьюрок, гусь, утка, нуждающиеся в особо остром зрении, наделены двумя жёлтыми пятнами в каждом глазув глазу человека количество палочек (отвечающих за восприятие яркостной информации и регистрации движения) превышает количество колбочек (отвечающих за восприятие цвета) почти в 20 разцвет сам по себе обладает эстетической ценностью, вне привязки к сюжету или композицииЕсли не доводилось, рекомендую почитать книгу М. В. Матюшина «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний», написанную в 1932 г. Суть, конечно, не в приведённых наблюдениях, это просто любопытные факты. Книга, на мой взгляд, заслуживает внимания фотографов, т.к. многим из нас сегодня не хватает именно художественного образования. Но начать я бы рекомендовал с «Искусство цвета» Йоханнеса Иттена, если кто ещё не читал.
Стянул отсюда: http://pavel-kosenko.livejournal.com/
Очень интересно.
Читать далее
один цвет порождает другой, а вместе они порождают третийкрасный цвет, который днём в 10 раз светлее синего, в сумерки оказывается в 16 раз его темнеев восприятии человека тёплые цвета понижают высоту тона звука, а холодные его повышают; низкие звуки делают цвет темнее, а высокие — светлеехолодные цвета имеют склонность к прямизне углов и граней, а острые формы, окрашенные в тёплые тона, теряют остроту угловживотные нападающие и спасающиеся бегством, наделены разным углом зрения — так, например, у льва расхождение зрительных осей составляет 10 градусов, а у зайца 170сокол, чайка, вьюрок, гусь, утка, нуждающиеся в особо остром зрении, наделены двумя жёлтыми пятнами в каждом глазув глазу человека количество палочек (отвечающих за восприятие яркостной информации и регистрации движения) превышает количество колбочек (отвечающих за восприятие цвета) почти в 20 разцвет сам по себе обладает эстетической ценностью, вне привязки к сюжету или композицииЕсли не доводилось, рекомендую почитать книгу М. В. Матюшина «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний», написанную в 1932 г. Суть, конечно, не в приведённых наблюдениях, это просто любопытные факты. Книга, на мой взгляд, заслуживает внимания фотографов, т.к. многим из нас сегодня не хватает именно художественного образования. Но начать я бы рекомендовал с «Искусство цвета» Йоханнеса Иттена, если кто ещё не читал.
Стянул отсюда: http://pavel-kosenko.livejournal.com/
Очень интересно.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.