По приезду в Японию, я написал местным ребятам с которыми встречался в прошлом году. Мне ответили - Камос, написал, что много народа меня помнит и хотят встретиться и сразу предложил совместную вылазку в горы. Вообще, изначально поездка планировалась, на воскресенье, но в последние дни была перенесена на день раньше с ночной заброской. Это ломало мне планы по посещению праздника Японских Морских Сил Самообороны, но море оказалось второстепенно. В пятницу в 23-15 я прибыл на нужную станцию, где меня встретил Камос, купили еды, загрузились в его машину-микроавтобус и выехали. План был таков - выезд, ночёвка по пути прямо в машине, подъём в четыре утра и начало исследований. По пути мы разговаривали о особенностях японского дигга-промзоны-военки, чем он живёт, что изучает. Довольно интересно - тут есть и историчка, и военка и даже бомбари. Глубоко в детали пока на вникал, просто общие разговоры и несколько названных мест. Исследуют тут группами, у каждой группы есть некто вроде лидера, так и называют "группа того-то". Я, в свою очередь рассказал, сколько всего интересного появилось в России после развала Советского Союза.
К часу ночи приехали на бесплатную автостоянку, разложили в кузове автомобиля подстилки и завалилсь спать, не закрывая двери - жарко. А утром к нам присоединился ещё народ - Азуми (с ней я встречался ещё в прошлом году в Мацуо) и малоразговорчивый БиЭм. Они приехали на своих машинах, пересели в автомобиль Камоса и мы тронулись дальше.
Путь нас привёл в горы Окутама, очень узкая дорога петляла вдоль реки по обрыву, виды были просто обалденные, но из машины особо не по фотографируешь. Горы Окутама известны как место добычи марганца и сырья для цементного производства - здесь функционирует большой цементный завод, а сами горы изрыты шахтами, по мостикам с окрестных вершин на вагонетках поступает сырьё. Добыча ведётся уже не один десяток лет, многие шахты (или точнее копи) давно закрыты. Остатки сооружений, порталы заросшие лесом...
Мы приехали осмотреть одну из таких закрытых копий, припарковав автомобиль в закутке, и поднявшись пешком по заросшему склону горы. Над головами медленно вставало солнце очень красиво подсвечивая вершины, дорога уходила в клубящиеся облака.
И вдруг полянка с "динозаврами" - пара тоннельных грузовичков и бульдозер. Добыча в разных шахтах проходила по разному. Где-то проложена узколейка (остатки её нам потом встретились), а где-то порода вывозилась на автомобилях. Рядом остатки строений базы обслуживания - шины, запчасти, другие детали. Мы немного попозировали на железных чудищах.
Портал шахты мы увидели издалека, обычный, словно вход в туннель. Проходка велась буро-взрывным методом, центральная штольня уходит вглубь по спирали, ответвляясь на разных уровнях штольнями разного размера. Как будет видно дальше тут есть и большие, расчитаные на грузовики и бульдозеры и маленькие "под узколейку". По словам Камоса система очень большая по протяжённости - разные её участки исследуют уже на первый год. Добыча в этом месте была прекращена лет 30-40 назад, а окончательно шахта была оставлена лет 20 назад.
Крепи как таковой очень мало - в основном потолок либо каменный, либо подбит сеткой. За годы во многих местах произошли обвалы сводов - много засыпанных штреков, встречаются и забутовки.
Но есть и весьма большие залы, в них весьма влажно - под ногами цементная тягучая, словно грязь, жижа. Другие залы сухие - в них сходятся/расходятся несколько штолен. На последней фотографии эта жижа видна особенно хорошо. А ещё в ней видны следы - недалеко от входа мы нашли следы тануки и обезьян.
На разных уровнях сохранились электрические трёхкиловольтные электрические подстанции. Никаких попыток дестроя, пореза кабеля и т.п. нехороших деяний не замечено. Никакой граффити про местный филиал Кавеса или немецкую шифровальную машинку. Местные команды, если и оставляют записи о посещении объекта, то в виде небольших наклеек на чем-нить гладком. Более того, по пути от автодороги к шахте Камос собирал встретившийся мусор типа старых ржавых баночек, дабы впоследствии выбросить в мусорку.
Вдоль практически всех штолен идет трубопровод и электрические кабели, висят целые лампочки. Множество указателей и предупреждающих надписей. Камос тщательно составлял карту тоннелей, а вот склонности к фотодрочеству у японских коллег я не заметил, хотя фотоаппараты со штативами были у все.
Спускаясь ниже и ниже мы нашли вертикальную шахту примерно двух метрового диаметра, отделённую от штолен прогнившим деревянным заборчиком и ржавой сеткой. Камень, брошенный туда летел примерно секунд десять. Аккуратно посмотрев вниз мы увидели другие выходы в неё, ниже уровнем.
Местами попадались большие лужи, и даже целые небольшие озерца с плавающими лампочками.
Вдруг я увидел небольшую штольню заваленную какими-то деталями. Вскоре в ней обнаружились остатки узколейки, что привело невозмутимого и флегматичного БиЭм-а в дикий восторг. Он достал рулетку и измерил ширину колеи. Но, увы, рельсы вскоре закончились, однако стал отчётливо слышен какой-то гул и чем дальше мы шли по этой узкой штольне, тем громче он становился. Дойдя до поворота мы выключили фонари, и аккуратно заглянули за угол. Рядом стояли какие-то круглые штуки, в которых я опознал давно не работающие насосы. Нет, это шумели не демоны и даже на монтеры. По штольне текла небольшая подземная река изливаясь рычащим водопадом вдоль лестницы уходящей наверх, в неизвестность.
Это именно то, за что я так люблю подземку - за ощущение тайны. Когда никогда не знаешь, что ждёт тебя за очередным поворотом, когда, словно археолог по древней гробнице, идёшь и лишь луч фонаря освещает тебе путь. Когда прислушиваешься к звукам, запоминаешь повороты и когда находишь очередной "артефакт". Когда наедине только ты и своды тоннеля. Это чувство тайны будоражит намного сильнее самой высокой крыши или самой быстрой скорости.
Но, к сожалению, дальше мы не пошли - пришло время возвращаться, а ведь надо было подниматься наверх. Шахты гор Окутама пока ещё хранят свои тайны.
Читать далее
К часу ночи приехали на бесплатную автостоянку, разложили в кузове автомобиля подстилки и завалилсь спать, не закрывая двери - жарко. А утром к нам присоединился ещё народ - Азуми (с ней я встречался ещё в прошлом году в Мацуо) и малоразговорчивый БиЭм. Они приехали на своих машинах, пересели в автомобиль Камоса и мы тронулись дальше.
Путь нас привёл в горы Окутама, очень узкая дорога петляла вдоль реки по обрыву, виды были просто обалденные, но из машины особо не по фотографируешь. Горы Окутама известны как место добычи марганца и сырья для цементного производства - здесь функционирует большой цементный завод, а сами горы изрыты шахтами, по мостикам с окрестных вершин на вагонетках поступает сырьё. Добыча ведётся уже не один десяток лет, многие шахты (или точнее копи) давно закрыты. Остатки сооружений, порталы заросшие лесом...
Мы приехали осмотреть одну из таких закрытых копий, припарковав автомобиль в закутке, и поднявшись пешком по заросшему склону горы. Над головами медленно вставало солнце очень красиво подсвечивая вершины, дорога уходила в клубящиеся облака.
И вдруг полянка с "динозаврами" - пара тоннельных грузовичков и бульдозер. Добыча в разных шахтах проходила по разному. Где-то проложена узколейка (остатки её нам потом встретились), а где-то порода вывозилась на автомобилях. Рядом остатки строений базы обслуживания - шины, запчасти, другие детали. Мы немного попозировали на железных чудищах.
Портал шахты мы увидели издалека, обычный, словно вход в туннель. Проходка велась буро-взрывным методом, центральная штольня уходит вглубь по спирали, ответвляясь на разных уровнях штольнями разного размера. Как будет видно дальше тут есть и большие, расчитаные на грузовики и бульдозеры и маленькие "под узколейку". По словам Камоса система очень большая по протяжённости - разные её участки исследуют уже на первый год. Добыча в этом месте была прекращена лет 30-40 назад, а окончательно шахта была оставлена лет 20 назад.
Крепи как таковой очень мало - в основном потолок либо каменный, либо подбит сеткой. За годы во многих местах произошли обвалы сводов - много засыпанных штреков, встречаются и забутовки.
Но есть и весьма большие залы, в них весьма влажно - под ногами цементная тягучая, словно грязь, жижа. Другие залы сухие - в них сходятся/расходятся несколько штолен. На последней фотографии эта жижа видна особенно хорошо. А ещё в ней видны следы - недалеко от входа мы нашли следы тануки и обезьян.
На разных уровнях сохранились электрические трёхкиловольтные электрические подстанции. Никаких попыток дестроя, пореза кабеля и т.п. нехороших деяний не замечено. Никакой граффити про местный филиал Кавеса или немецкую шифровальную машинку. Местные команды, если и оставляют записи о посещении объекта, то в виде небольших наклеек на чем-нить гладком. Более того, по пути от автодороги к шахте Камос собирал встретившийся мусор типа старых ржавых баночек, дабы впоследствии выбросить в мусорку.
Вдоль практически всех штолен идет трубопровод и электрические кабели, висят целые лампочки. Множество указателей и предупреждающих надписей. Камос тщательно составлял карту тоннелей, а вот склонности к фотодрочеству у японских коллег я не заметил, хотя фотоаппараты со штативами были у все.
Спускаясь ниже и ниже мы нашли вертикальную шахту примерно двух метрового диаметра, отделённую от штолен прогнившим деревянным заборчиком и ржавой сеткой. Камень, брошенный туда летел примерно секунд десять. Аккуратно посмотрев вниз мы увидели другие выходы в неё, ниже уровнем.
Местами попадались большие лужи, и даже целые небольшие озерца с плавающими лампочками.
Вдруг я увидел небольшую штольню заваленную какими-то деталями. Вскоре в ней обнаружились остатки узколейки, что привело невозмутимого и флегматичного БиЭм-а в дикий восторг. Он достал рулетку и измерил ширину колеи. Но, увы, рельсы вскоре закончились, однако стал отчётливо слышен какой-то гул и чем дальше мы шли по этой узкой штольне, тем громче он становился. Дойдя до поворота мы выключили фонари, и аккуратно заглянули за угол. Рядом стояли какие-то круглые штуки, в которых я опознал давно не работающие насосы. Нет, это шумели не демоны и даже на монтеры. По штольне текла небольшая подземная река изливаясь рычащим водопадом вдоль лестницы уходящей наверх, в неизвестность.
Это именно то, за что я так люблю подземку - за ощущение тайны. Когда никогда не знаешь, что ждёт тебя за очередным поворотом, когда, словно археолог по древней гробнице, идёшь и лишь луч фонаря освещает тебе путь. Когда прислушиваешься к звукам, запоминаешь повороты и когда находишь очередной "артефакт". Когда наедине только ты и своды тоннеля. Это чувство тайны будоражит намного сильнее самой высокой крыши или самой быстрой скорости.
Но, к сожалению, дальше мы не пошли - пришло время возвращаться, а ведь надо было подниматься наверх. Шахты гор Окутама пока ещё хранят свои тайны.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.