Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах нашей деятельности, в том числе и на работе. Возникают они по разным причинам и заканчиваются по-разному: для одних — стрессом, повышенным артериальным давлением и бессонными ночами, для других — не только непринятием ситуации, но даже добровольным или вынужденным увольнением с работы.
В нашей жизни, к сожалению, конфликтов бывает больше, чем литературных диспутов и мирных переговоров. Они рождаются на почве расхождений во взглядах, разногласий во мнениях, побуждениях, желаниях, стилях жизни, личностных особенностях. Причинами возникновения конфликтов психологи называют раздражение и недоверие. Попытки выразить негативное отношение приводят к еще большим обидам, подпитывая раздражение другого человека, и наоборот. Результат, как правило, бывает один — скандал или полное прекращение общения между сотрудниками.
В таких ситуациях каждый участник конфликта усматривает в действиях противоположной стороны злые намерения и считает новое действие оппонента атакой. Когда уровень раздражения достигает апогея, разумнее дать понять противоположной стороне, что вы хотите остановить кипение страстей и уладить дело. Такой путь поможет разрядить ситуацию. Но так бывает невсегда. Порой оппонентом может оказаться недобрый человек. С таким коллегой проще установить психологический нейтралитет. Особенно полезна такая защита будет тем, кому приходится ежедневно контактировать с раздраженным сотрудником.
Вторая причина возникновения конфликта — недоверие. Такое «явление» — результат недостатка в общении между коллегами. Не испытывая доверия к человеку, трудно бывает общаться, но тем не менее свои чувства лучше скрывать или подавлять, не демонстрируя их; такой подход — наилучший. В нашей жизни бывают ситуации, когда можно прекрасно общаться с людьми, которым не доверяешь. Если вопрос о недоверии все же возникает, то проще сразу его прояснить.
Что же делать, когда накал эмоций достигает «высшего градуса» и погасить его сложно? Как выйти из конфликта с наименьшими потерями для себя?
Если все же возникла ситуация, в которой кто-то начинает активно проявлять свои эмоции, то можно прибегнуть к такой программе действий.
Во-первых, если реакция слишком агрессивна, стоит задуматься, какие проблемы или нужды конфликтующей стороны она отражает?
Во-вторых, принять точку зрения оппонента и взглянуть на вещи его глазами: что он думает о сложившейся ситуации? Взгляните на свое поведение с точки зрения другого человека.
В-третьих, подумайте, как ненавязчиво предложить коллеге обсуждение создавшейся ситуации и причин возникновения конфликта. И последнее, помните, что доброта, великодушие и готовность потратить время на то, чтобы понять скандального коллегу, позволят сгладить острые углы и утихомирить бушующие страсти.
Одним словом, универсального «рецепта» выхода из конфликтной ситуации нет. Но все же любой скандал на работе можно превратить в прекрасный «учебный материал», если найти время для того, чтобы его проанализировать. Это поможет больше узнать о себе самом, о людях, которые были вовлечены в конфликт и об обстоятельствах, способствовавших возникновению накаленной ситуации, и в будущем избежать их.
Немного поразмыслив над вариантами и альтернативами выхода, можно обнаружить, что конфликт — это путь личностного, межличностного или организационного совершенствования, и источник конструктивных решений тех проблем, которые возникли в рабочем коллективе.
Иногда негативные эмоции могут захватить настолько, что приведут к дезориентации, и даже к подрыву самооценки. Тогда стоит взглянуть на конфликт, как на малую часть своей жизни, и не принимать его близко к сердцу. Необходимо научиться избегать людей, которые несут отрицательный заряд и не меняются. Не стоит тратить время на скептиков, не умеющих слушать.
Итак, необходимо научиться относиться к конфликту по-философски и не забывать, что любой кризис — это начало обновления и дальнейшего очищения!
В нашей жизни, к сожалению, конфликтов бывает больше, чем литературных диспутов и мирных переговоров. Они рождаются на почве расхождений во взглядах, разногласий во мнениях, побуждениях, желаниях, стилях жизни, личностных особенностях. Причинами возникновения конфликтов психологи называют раздражение и недоверие. Попытки выразить негативное отношение приводят к еще большим обидам, подпитывая раздражение другого человека, и наоборот. Результат, как правило, бывает один — скандал или полное прекращение общения между сотрудниками.
В таких ситуациях каждый участник конфликта усматривает в действиях противоположной стороны злые намерения и считает новое действие оппонента атакой. Когда уровень раздражения достигает апогея, разумнее дать понять противоположной стороне, что вы хотите остановить кипение страстей и уладить дело. Такой путь поможет разрядить ситуацию. Но так бывает невсегда. Порой оппонентом может оказаться недобрый человек. С таким коллегой проще установить психологический нейтралитет. Особенно полезна такая защита будет тем, кому приходится ежедневно контактировать с раздраженным сотрудником.
Вторая причина возникновения конфликта — недоверие. Такое «явление» — результат недостатка в общении между коллегами. Не испытывая доверия к человеку, трудно бывает общаться, но тем не менее свои чувства лучше скрывать или подавлять, не демонстрируя их; такой подход — наилучший. В нашей жизни бывают ситуации, когда можно прекрасно общаться с людьми, которым не доверяешь. Если вопрос о недоверии все же возникает, то проще сразу его прояснить.
Что же делать, когда накал эмоций достигает «высшего градуса» и погасить его сложно? Как выйти из конфликта с наименьшими потерями для себя?
Если все же возникла ситуация, в которой кто-то начинает активно проявлять свои эмоции, то можно прибегнуть к такой программе действий.
Во-первых, если реакция слишком агрессивна, стоит задуматься, какие проблемы или нужды конфликтующей стороны она отражает?
Во-вторых, принять точку зрения оппонента и взглянуть на вещи его глазами: что он думает о сложившейся ситуации? Взгляните на свое поведение с точки зрения другого человека.
В-третьих, подумайте, как ненавязчиво предложить коллеге обсуждение создавшейся ситуации и причин возникновения конфликта. И последнее, помните, что доброта, великодушие и готовность потратить время на то, чтобы понять скандального коллегу, позволят сгладить острые углы и утихомирить бушующие страсти.
Одним словом, универсального «рецепта» выхода из конфликтной ситуации нет. Но все же любой скандал на работе можно превратить в прекрасный «учебный материал», если найти время для того, чтобы его проанализировать. Это поможет больше узнать о себе самом, о людях, которые были вовлечены в конфликт и об обстоятельствах, способствовавших возникновению накаленной ситуации, и в будущем избежать их.
Немного поразмыслив над вариантами и альтернативами выхода, можно обнаружить, что конфликт — это путь личностного, межличностного или организационного совершенствования, и источник конструктивных решений тех проблем, которые возникли в рабочем коллективе.
Иногда негативные эмоции могут захватить настолько, что приведут к дезориентации, и даже к подрыву самооценки. Тогда стоит взглянуть на конфликт, как на малую часть своей жизни, и не принимать его близко к сердцу. Необходимо научиться избегать людей, которые несут отрицательный заряд и не меняются. Не стоит тратить время на скептиков, не умеющих слушать.
Итак, необходимо научиться относиться к конфликту по-философски и не забывать, что любой кризис — это начало обновления и дальнейшего очищения!
Комментарии: Добавить комментарий
Назовем это афоризмом:
"Чем умный отличается от мудрого? Умный знает, как выйти из трудного положения, а мудрый в него не попадает"
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.