1. Определите границы открытости
Для начала очертите четкие границы вашей открытости по отношению к персоналу. Многие современные руководители считают, что подчиненным неплохо знать о зарплате друг друга. Или, к примеру, бывший руководитель одного информационного холдинга полагал, что кричать на провинившегося в присутствии остальных коллег — лучший способ дать публичный урок всем нерадивым сотрудникам. Но люди все разные, и предсказать их реакцию на информацию зачастую невозможно. Решите для себя сами, насколько широко должны простираться знания сотрудников о происходящем в компании.
2. Дозируйте информацию
Нет возможности справиться с лишней болтовней в коллективе? Научитесь ее контролировать. Помните, что информация для людей — это своего рода личный капитал. И зачастую обладание «тайными знаниями» приравнивается к статусу человека в компании. При этом поймите: как только вы поделитесь некими данными, которые не подлежат широкой огласке, с кем-то из сотрудников человек, обладая ими, будет сам не свой. Его естественное желание — как можно скорее поделиться хотя бы частью новостей с коллегами. И подспудно человек понимает: не поделиться ею — против его интересов. Иначе статус носителя знания будет снижаться. Помня об этом и не забывая об установленных рамках открытости, попросите человека дозировать полученную от вас информацию. Объясните ему, распространение каких данных будет точно не на пользу компании. Так вы убьете сразу нескольких зайцев: улучшите отношения с частью коллектива, поможете вашим доверенным лицам набрать вес в компании и повысите уровень доверия информации, исходящей от вас. Со временем ваши «агенты влияния» вовсе вытеснят из корпоративного информационного поля тех, кто вредит вам и компании.
3. Наказывайте дезинформацией
Если своих доверенных лиц вы «премируете» информацией, то тех, кто плохо работает или нелоялен к вам и компании, можно с ее помощью и наказать. Распространение заведомо ложных фактов через провинившегося сотрудника дискредитирует его в глазах остального коллектива. Вам уже всю плешь проел записной сплетник? Так вызовите его к себе и сообщите нечто дикое, безумное и сенсационное, но никак не соответствующее действительности. Как только человек начнет разносить этот бред по компании, его тут же поднимут на смех — и первыми начнут ваши «конфиденты». Если человек не поумнеет и поддастся на такую уловку еще раз, по его репутации будет нанесен непоправимый удар. А вы получите моральное удовлетворение и возможность лучше управлять этим человеком.
4. Заставьте заслужить доверие
Сказать лишнее может и тот, от кого вы этого совсем не ожидали. Либо случайно, либо не подумав, ваше доверенное лицо вдруг одним словом выдаст то, что выдавать нельзя. Единственным наказанием в этом случае может быть снижение доверия. Штрафовать и кричать на виновного бессмысленно. Он и так, скорее всего, переживает. А вот отказать в долгих беседах и праве входить в ваш кабинет без стука — максимально эффективный способ показать, что сотрудник был не прав. Доверием начальства могут похвастать далеко не все, а вы как раз и лишаете его этой привилегии. Кстати, такое наказание может помочь впоследствии наладить отношения. Если подчиненный действительно оступился случайно, то он всеми силами постарается загладить вину.
Для начала очертите четкие границы вашей открытости по отношению к персоналу. Многие современные руководители считают, что подчиненным неплохо знать о зарплате друг друга. Или, к примеру, бывший руководитель одного информационного холдинга полагал, что кричать на провинившегося в присутствии остальных коллег — лучший способ дать публичный урок всем нерадивым сотрудникам. Но люди все разные, и предсказать их реакцию на информацию зачастую невозможно. Решите для себя сами, насколько широко должны простираться знания сотрудников о происходящем в компании.
2. Дозируйте информацию
Нет возможности справиться с лишней болтовней в коллективе? Научитесь ее контролировать. Помните, что информация для людей — это своего рода личный капитал. И зачастую обладание «тайными знаниями» приравнивается к статусу человека в компании. При этом поймите: как только вы поделитесь некими данными, которые не подлежат широкой огласке, с кем-то из сотрудников человек, обладая ими, будет сам не свой. Его естественное желание — как можно скорее поделиться хотя бы частью новостей с коллегами. И подспудно человек понимает: не поделиться ею — против его интересов. Иначе статус носителя знания будет снижаться. Помня об этом и не забывая об установленных рамках открытости, попросите человека дозировать полученную от вас информацию. Объясните ему, распространение каких данных будет точно не на пользу компании. Так вы убьете сразу нескольких зайцев: улучшите отношения с частью коллектива, поможете вашим доверенным лицам набрать вес в компании и повысите уровень доверия информации, исходящей от вас. Со временем ваши «агенты влияния» вовсе вытеснят из корпоративного информационного поля тех, кто вредит вам и компании.
3. Наказывайте дезинформацией
Если своих доверенных лиц вы «премируете» информацией, то тех, кто плохо работает или нелоялен к вам и компании, можно с ее помощью и наказать. Распространение заведомо ложных фактов через провинившегося сотрудника дискредитирует его в глазах остального коллектива. Вам уже всю плешь проел записной сплетник? Так вызовите его к себе и сообщите нечто дикое, безумное и сенсационное, но никак не соответствующее действительности. Как только человек начнет разносить этот бред по компании, его тут же поднимут на смех — и первыми начнут ваши «конфиденты». Если человек не поумнеет и поддастся на такую уловку еще раз, по его репутации будет нанесен непоправимый удар. А вы получите моральное удовлетворение и возможность лучше управлять этим человеком.
4. Заставьте заслужить доверие
Сказать лишнее может и тот, от кого вы этого совсем не ожидали. Либо случайно, либо не подумав, ваше доверенное лицо вдруг одним словом выдаст то, что выдавать нельзя. Единственным наказанием в этом случае может быть снижение доверия. Штрафовать и кричать на виновного бессмысленно. Он и так, скорее всего, переживает. А вот отказать в долгих беседах и праве входить в ваш кабинет без стука — максимально эффективный способ показать, что сотрудник был не прав. Доверием начальства могут похвастать далеко не все, а вы как раз и лишаете его этой привилегии. Кстати, такое наказание может помочь впоследствии наладить отношения. Если подчиненный действительно оступился случайно, то он всеми силами постарается загладить вину.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.