Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Zebra \ Блог
    1. Определите границы открытости
    Для начала очертите четкие границы вашей открытости по отношению к персоналу. Многие современные руководители считают, что подчиненным неплохо знать о зарплате друг друга. Или, к примеру, бывший руководитель одного информационного холдинга полагал, что кричать на провинившегося в присутствии остальных коллег — лучший способ дать публичный урок всем нерадивым сотрудникам. Но люди все разные, и предсказать их реакцию на информацию зачастую невозможно. Решите для себя сами, насколько широко должны простираться знания сотрудников о происходящем в компании.

    2. Дозируйте информацию
    Нет возможности справиться с лишней болтовней в коллективе? Научитесь ее контролировать. Помните, что информация для людей — это своего рода личный капитал. И зачастую обладание «тайными знаниями» приравнивается к статусу человека в компании. При этом поймите: как только вы поделитесь некими данными, которые не подлежат широкой огласке, с кем-то из сотрудников человек, обладая ими, будет сам не свой. Его естественное желание — как можно скорее поделиться хотя бы частью новостей с коллегами. И подспудно человек понимает: не поделиться ею — против его интересов. Иначе статус носителя знания будет снижаться. Помня об этом и не забывая об установленных рамках открытости, попросите человека дозировать полученную от вас информацию. Объясните ему, распространение каких данных будет точно не на пользу компании. Так вы убьете сразу нескольких зайцев: улучшите отношения с частью коллектива, поможете вашим доверенным лицам набрать вес в компании и повысите уровень доверия информации, исходящей от вас. Со временем ваши «агенты влияния» вовсе вытеснят из корпоративного информационного поля тех, кто вредит вам и компании.

    3. Наказывайте дезинформацией
    Если своих доверенных лиц вы «премируете» информацией, то тех, кто плохо работает или нелоялен к вам и компании, можно с ее помощью и наказать. Распространение заведомо ложных фактов через провинившегося сотрудника дискредитирует его в глазах остального коллектива. Вам уже всю плешь проел записной сплетник? Так вызовите его к себе и сообщите нечто дикое, безумное и сенсационное, но никак не соответствующее действительности. Как только человек начнет разносить этот бред по компании, его тут же поднимут на смех — и первыми начнут ваши «конфиденты». Если человек не поумнеет и поддастся на такую уловку еще раз, по его репутации будет нанесен непоправимый удар. А вы получите моральное удовлетворение и возможность лучше управлять этим человеком.

    4. Заставьте заслужить доверие
    Сказать лишнее может и тот, от кого вы этого совсем не ожидали. Либо случайно, либо не подумав, ваше доверенное лицо вдруг одним словом выдаст то, что выдавать нельзя. Единственным наказанием в этом случае может быть снижение доверия. Штрафовать и кричать на виновного бессмысленно. Он и так, скорее всего, переживает. А вот отказать в долгих беседах и праве входить в ваш кабинет без стука — максимально эффективный способ показать, что сотрудник был не прав. Доверием начальства могут похвастать далеко не все, а вы как раз и лишаете его этой привилегии. Кстати, такое наказание может помочь впоследствии наладить отношения. Если подчиненный действительно оступился случайно, то он всеми силами постарается загладить вину.

    Теги: подчиненный , информация , болтливость

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.