По мнению специалистов, существуют фразы, за употребление которых в разговоре с начальством грозит как минимум понижение в должности, максимум – увольнение с работы.
Если кто-то из подчиненных позволяет себе вслух произносить то, о чем молчат другие, серьезный руководитель видит в этом первый признак некомпетенции и нежелание приобщаться к корпоративной культуре. Как на быка действует красная тряпка, так на нервы начальства – фразы, означающие незнание, отказ проявить инициативу и различные оправдания неудач.
«Я не знаю»
Никогда не произносите при боссе это словосочетание. Всегда будьте готовы исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, а если же он завел вас в тупик, то выходите из ситуации с формулировкой «я думаю, что …, но я бы хотела еще проверить» или «на данный момент я жду данные от …, поэтому все будет зависеть …». Услышать фразу «я не знаю» для босса – означает убедиться в некомпетентности менеджера, для последнего же – надолго унизить себя в глазах начальства.
«Задача оказалась непосильной или не выполненной, потому что заболела кошка, сломался компьютер, отключили Интернет или приехали родственники» – такая формулировка должна стать табу для любого уважающего себя человека и офисного сотрудника. Если случился форс-мажор, и вы понимаете, что работа останется не выполненной, обязательно поставьте руководство в известность. Оправдываться, почему так получилось, когда все сроки закончились, уже не имеет смысла.
«Это невозможно»
Эта фраза может стать последней в разговоре с руководителем, если она прозвучала от вас в ответ на его «гениальную» идею. Таким образом, вы рискуете его обидеть и показываете свое «неумение» найти креативный подход к решению задачи.
«Что делать?»
Ни один босс не хочет слышать из уст подчиненного фразу подобного рода. Его совершенно не интересуют причины, по которым вы не можете выполнить его поручение, неинтересен ему и ваш доклад, в котором отсутствуют варианты решения проблемы. Начальника может вывести из себя также желание подчиненного найти ответы на вопрос «что делать?» у него самого и позиция перекладывания обязанностей на других людей.
Поскольку глава предприятия, президент компании, председатель правления, генеральный директор, CEO (Chief Executive Officer) – как его не назови – человек занятой, то его время очень дорого стоит. Он ждет от подчиненных только полезные, существенные данные, которые помогут ему принимать оптимальные решения – отчеты, результаты и варианты решения задач и возникающих проблем.
Некоторые компании ввели форму отчетности «доклад-уведомление», в котором сотрудниками описывается возникшая ситуация, последствия и предложения по ее ликвидации. Это – оптимальный вариант общения с шефом, поскольку с помощью таких «писулек» можно сэкономить и его драгоценное время, и свое.
Поэтому на всю свою дальнейшую «карьерную» жизнь забудьте фразы «я не знаю», «я не хочу», «в серьезных компаниях так не делают», «я не могу», «это не входит в мои обязанности», «мой рабочий день уже закончился», «а что теперь делать?..», «так получилось» и другие подтверждения безынициативности и некомпетентности. Наоборот, ответы должны убеждать босса в вашей исполнительности и владении ситуацией, а удачное решение вами существующей проблемы может превратить ее в достижение.
Если кто-то из подчиненных позволяет себе вслух произносить то, о чем молчат другие, серьезный руководитель видит в этом первый признак некомпетенции и нежелание приобщаться к корпоративной культуре. Как на быка действует красная тряпка, так на нервы начальства – фразы, означающие незнание, отказ проявить инициативу и различные оправдания неудач.
«Я не знаю»
Никогда не произносите при боссе это словосочетание. Всегда будьте готовы исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, а если же он завел вас в тупик, то выходите из ситуации с формулировкой «я думаю, что …, но я бы хотела еще проверить» или «на данный момент я жду данные от …, поэтому все будет зависеть …». Услышать фразу «я не знаю» для босса – означает убедиться в некомпетентности менеджера, для последнего же – надолго унизить себя в глазах начальства.
«Задача оказалась непосильной или не выполненной, потому что заболела кошка, сломался компьютер, отключили Интернет или приехали родственники» – такая формулировка должна стать табу для любого уважающего себя человека и офисного сотрудника. Если случился форс-мажор, и вы понимаете, что работа останется не выполненной, обязательно поставьте руководство в известность. Оправдываться, почему так получилось, когда все сроки закончились, уже не имеет смысла.
«Это невозможно»
Эта фраза может стать последней в разговоре с руководителем, если она прозвучала от вас в ответ на его «гениальную» идею. Таким образом, вы рискуете его обидеть и показываете свое «неумение» найти креативный подход к решению задачи.
«Что делать?»
Ни один босс не хочет слышать из уст подчиненного фразу подобного рода. Его совершенно не интересуют причины, по которым вы не можете выполнить его поручение, неинтересен ему и ваш доклад, в котором отсутствуют варианты решения проблемы. Начальника может вывести из себя также желание подчиненного найти ответы на вопрос «что делать?» у него самого и позиция перекладывания обязанностей на других людей.
Поскольку глава предприятия, президент компании, председатель правления, генеральный директор, CEO (Chief Executive Officer) – как его не назови – человек занятой, то его время очень дорого стоит. Он ждет от подчиненных только полезные, существенные данные, которые помогут ему принимать оптимальные решения – отчеты, результаты и варианты решения задач и возникающих проблем.
Некоторые компании ввели форму отчетности «доклад-уведомление», в котором сотрудниками описывается возникшая ситуация, последствия и предложения по ее ликвидации. Это – оптимальный вариант общения с шефом, поскольку с помощью таких «писулек» можно сэкономить и его драгоценное время, и свое.
Поэтому на всю свою дальнейшую «карьерную» жизнь забудьте фразы «я не знаю», «я не хочу», «в серьезных компаниях так не делают», «я не могу», «это не входит в мои обязанности», «мой рабочий день уже закончился», «а что теперь делать?..», «так получилось» и другие подтверждения безынициативности и некомпетентности. Наоборот, ответы должны убеждать босса в вашей исполнительности и владении ситуацией, а удачное решение вами существующей проблемы может превратить ее в достижение.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.