Вчера присутствовал на закрытии "Учитель года" у нас,в Магнитогорске. "Милый" А.Макарский вёл и неплохо весьма спел "Бессамэ...", Т.Канделаки"жгла",как обычно(по крайней мере,она,похоже так думает).. А главное то, что говорили 5 финалистов с министром образования о самом образовании. Основное,что понимают лучшие педагоги страны под смыслом образования - научить ребёнка выбирать информацию из этого моря информации для достижения успеха в жизни(это суть большей части риторики), промелькнул,кажется ответ-стать человеком, Фурсенко неплохо добавил,что важно растить людей-не прагматиков.
Самое лучшее,что я услышал,это помочь человеку понять себя и своё место в жизни. Этот ответ дала девушка,татарочка как я понял(как узнаю её имя и её город-добавлю),очень приятная и внешне и расположившая меня к себе по степени профессиональной реализации и отношению к детям. Но и это ведь не потолок.Что такое человек? что есть иерархия целей в жизни или иерархия смыслов жизни? Пока тишина.....Это полное,комплексное и системное понимание образования,как сути человеческой жизни,как я понял пока невозможно реализовать в рамках нынешней системы образования,т.к. у самых лучших и важных людей системы не хватает понимания темы...Любая система имеет инерционность, система образования в т.ч. и нереально пока внести в эту систему подобные кардинальные реновации.На данном этапе есть только один вариант ,это наше массовое дообразование и довоспитание. Насколько все мы будем похожи на людей,как человеков,а не людей-зомби и людей-животных - настолько и наша система(государство) будет человечной. Это был призыв,приглашение к более адекватной и "неотформатированной" части нашего общества заняться тем,что реально всё меняет в лучшую сторону - постижением единственной науки - науки жизни. Все остальные т.н.науки - прикладные дисциплины,необходимые на какой-то момент для достижения каких-то тактических и промежуточных целей. Мы все - недообразованы и недовоспитаны,и те и эти. Товарищи учители ! Образование - самая важная,системообразующая деятельность в плане ответственности за состояние общества,а не в плане увеличения финансирования.Чем больше невежества в людях страны,тем проблемней жизнь.Люди ,прошедшие нашу школу-"файлообменник" потом начинают свою деятельность,делая лица посуровей и хлопая глазёнками,если что.Система образования нуждается в кардинальной перезагрузке,замене ПО,проявлении истинной целесообразности этой темы,а не во всяких внешних "рихтовках".Учителя это воины первой линии по битве с НЕВЕЖЕСТВОМ,непониманием себя,жизни...
Выходцы этой системы пашут,сеют,создают разное,садятся за штурвалы управления и трактора и страны; оттуда ведь все эти люди ,которых с разной долей натяжки относишь к роду человеческому.Мы ВСЕ - оттуда и имеем то,что имеем.
Несколько минут удалось переговорить с самим Фурсенко на тему оптимизации системы образования.Он как обычно,посоветовал написать к ним на сайт, я начал говорить,что типа будет как в песне"Друг дай закурить, а в ответ тишина...", до вас как министра вряд-ли дойдёт.. ". Он ответил,что лично просматривает всё, что к ним приходит. Я ещё не поверил ушам своим( что неужели всё читает?..).Он так твёрдо и спокойно ответил, что да,всё просматривает. Я даже несколько приятно опешил..Да и знаете,заметил я в нём проблески человеческие за это короткое общение. По ходу, всё как обычно,- человек входит в систему и становится её частью, узлом безличным. Вот и идея реального образования-растить Человека и учить его им оставаться в самых разных ролях и под любыми вывесками.
В общем, сам Фурсенко произвёл на меня неожиданное частично-позитивное впечатление.Проверю его(впечатление) - напишу к ним, в министерство,может ещё и адеватно ответит министр и будет как у Гришковца"А настроение улучшается...".Я добавляю,после комментов.Похоже,читатели подумали,что я пытаюсь как-то "отбеливать" министра,идеализирую его.Я не к тому,мне важна способность человека быть в диалоге и,если появляется какая-то возможность для этого-я общаюсь.Работаю с тем,что есть,общаюсь с теми,с кем возможно хоть как-то общаться.Моя основная идея - налаживание внутрисоциальных связей и диалогов.Мои темы:"консолидация общества","оптимизация систем","социальная медиация" и т.д. Системщик я и оптимизатор.Моё почтение.
ТОП-10 компаний
Лучшие- Design-lime+100%
- Studychinese.ru+64%
- Академия...+48%
- ОАО «МегаФон»+37%
- Центр...+35%
- Пятерочка-100%
- МТС Мобильные...-85%
- Экоофис -52%
- Энтузиаст-52%
- Инсол телеком-52%
ТОП-10 людей
Лучшие- i-Worker News+100%
- тринити вася джа+38%
- Анфалия+35%
- tan_go+11%
- Ванька-Встанька+10%
- Ткач Андрей...-100%
- Матыцин...-14%
- Николаева...-14%
- Чикучинова...-7%
- Лавринец Юрий...-4%
Искать в этом блоге
Популярное
-
Дневник пользователя шагалеев наиль → Идеология для НКО(некоммерческие организации) Рейтинг: 5, Комментариев: 6
-
Дневник пользователя шагалеев наиль → Дообразование и довоспитание как национальная идея. Рейтинг: 4, Комментариев: 2
-
Дневник пользователя шагалеев наиль → Социальная медиация, как "новая"тема и свежий институт Рейтинг: 2, Комментариев: 1
Прямой эфир
-
12 апреля 2011 года в 17:05 \ Анфалия Основная потребность человека
-
17 октября 2010 года в 21:38 \ Дудин Денис Александрович Школа национальных лидеров
-
12 октября 2010 года в 11:00 \ Анфалия Идеология для НКО(некоммерческие организации)
-
12 октября 2010 года в 9:50 \ шагалеев наиль Идеология для НКО(некоммерческие организации)
-
12 октября 2010 года в 9:47 \ Анфалия Идеология для НКО(некоммерческие организации)
Комментарии: Добавить комментарий
Наиль, а что вы думаете о состоянии дел в высшей школе?
печаль.....школа превращена в "файлообменник"....нет целесообразности,привязан
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.