Ошибка 1. Лень
Это, конечно же, не поиск работы, а только имитация поиска.
Простая арифметика. Во многих приличных местах просматривают 10—20—30 человек на одно место. Следовательно, чтобы гарантированно устроиться, нужно пройти около ста собеседований. Повезет — меньше. Не повезет — больше.
При темпе одно-два собеседования в неделю это год. При темпе три собеседования в день — это один месяц.
Поэтому день ищущего работу должен выглядеть так. Проснулся, посмотрел свежие вакансии. Разослал штук 20—50 резюме, забил собеседованиями завтрашний день. Поехал на сегодняшние собеседования.
Повторю еще раз: нежелание плотно искать работу — это ошибка номер один, с большим отрывом от остальных. Если Вы не готовы посетить несколько десятков собеседований, лучше заранее смиритесь с тем, что Вам придется в итоге согласиться на посредственный вариант.
Ошибка 2. Придирчивость к фирме
Многие, листая газету, начинают отбирать «жирок». «Это не подойдет, написано, от 15 тыр, а мне надо 25». «Это не подойдет, сказано, упаковщик, а мне надо — старший упаковщик». Ну и так далее.
Корень этой «придирчивости» лежит в естественном нежелании ездить на собеседования. Ну в самом деле, почему бы не сэкономить время и не вычеркнуть заочно фирму, которая может не подойти?
Ответ прост. Это тот случай, когда лучше рискнуть и прокатиться наугад, чем сидеть дома и смотреть телевизор. Будьте уверены — если Вы понравитесь работодателю, он найдет способ предложить Вам интересные условия.
В конце концов, даже если выяснится, что предлагаемые условия Вас не устраивают, Вы получите ценный опыт прохождения еще одного собеседования.
Ошибка 3. Придирчивость к себе
Зеркальное отражение второй ошибки — излишняя придирчивость к себе. Ну, например, написано, что нужен опыт от трех лет, а у Вас опыт год. Что, сразу переходить к следующей вакансии?
Конечно нет! Требования к соискателям, которые указываются в вакансии, — это практически всегда не более чем пожелания. По той простой причине, что, если человек соответствует длинному перечню требований кадровика, он, скорее всего, будет претендовать на более высокую зарплату.
Поэтому, если Вас устраивает предлагаемая должность и зарплата, имеет смысл отправить резюме и позвонить проверить, получили ли его.
Ошибка 4. Опоздания
Значительная часть кадровиков сразу отказывает соискателям, опоздавшим на 15 минут. Уж очень много потом будет геморроя, если выяснится, что взятый на работу сотрудник — патологический опоздун.
Опоздунов готовы морщась терпеть только на полуфрилансерских или низкооплачиваемых должностях типа курьеров или распространителей косметики.
Поэтому, приходя на собеседования не вовремя, Вы чуть ли не в разы понижаете скорость своего устройства на работу.
Ошибка 5. Нытье
Никто не любит нытиков. Если Вы начнете беседу с нытья в стиле «никто не хочет брать на работу людей за 50», будьте уверены — откажут Вам и в этом месте.
Ну, нытики выглядят жалко, тогда как работодателю нужен боец в команду, а не инвалид. Кроме того, многие кадровики справедливо опасаются, что нытики будут портить атмосферу в коллективе и халтурить. В самом деле, какой работы можно ожидать от человека, который своим положением недоволен?
На всякий случай расшифрую более подробно, чего не надо делать. Вот Вы пришли на собеседование. Работодатель спрашивает: «Как добрались?»
Не надо рассказывать про мерзкую погоду и ужасные пробки. Скажите просто: «Хорошо добрался». Или: «Без приключений». Или: «Отлично добрался, погода сказочная. Как у Пушкина: мороз и солнце».
Ошибка 6. Предыдущее место работы
Чего не нужно рассказывать про предыдущее место работы? Не нужно рассказывать, какие все там были сволочи и как они Вас мучили. Ни в коем случае не надо рассказывать о конфликтах, скандалах, драках и судах.
Так как работодатель, расспрашивая Вас о прошлой работе, хочет понять, как Вы будете работать у него. Хочет понять, будете ли Вы создавать проблемы и насколько легко Вы вольетесь в коллектив. Хочет понять, не будут ли ему потом звонить клиенты, жалуясь на Ваше хамство.
И если, например, сисадмин рассказывает, как его кинули, а он в отместку стер базу данных за три года, — ну, Вы понимаете. Такого сотрудника на работу не возьмут — страшно.
В общем, если хотите произвести благоприятное впечатление, забудьте про негатив. Скандалисты не нужны никому. Рассказывайте о бывшем работодателе и бывших коллегах как о покойниках — или хорошо, или ничего.
Да, еще. На всякий случай история из жизни.
Пришел на собеседование один товарищ, 59 лет. Расспрашивают его, где он работает. Выясняется, что работает он в одной конторе два раза в неделю, по вторникам и пятницам. Ну а тогда как раз вторник был.
Задают контрольный вопрос — как он с работы отпросился. А кандидат заявляет, что его там контролируют слабо, работает он один и уйти на два-три часа спокойно может. Работодатель, дескать, лох и ничего не узнает.
Как полагаете, приняли этого человека на работу?
Ошибка 7. Неправильное резюме
Страшно сейчас даже подумать о тех тысячах работников, которых не пригласили на собеседование или на работу по той простой причине, что не смогли до них дозвониться.
У кого-то вообще не был указан на резюме номер мобильника, кто-то не ответил на звонок. Кто-то ответил, пообещал перезвонить через 15 минут и не перезвонил. А у кого-то кончились деньги на трубе.
Поэтому весьма важно, чтобы на Вашем резюме на видном месте непременно был указан номер мобильника. Работающего мобильника.
Оформление резюме тоже важно. Но, наверное, мне нет смысла в деталях на нем останавливаться: наберите в «Гугле» «как составить резюме», Вам объяснят. Да, еще важный момент. Часто после краткой телефонной беседы кадровик просит: «Пришлите резюме по факсу».
Это не значит, что кадровик над Вами издевается. Это не значит, что Вам только что отказали. Это значит, что резюме нужно прислать по факсу. Обычное разумное требование.
У Вас нет факса? Ну найдите где-нибудь. Заезжайте в обед в гости к знакомому с факсом и отправляйте факсы от него. Ваши шансы найти хорошую работу возрастут.
Это, конечно же, не поиск работы, а только имитация поиска.
Простая арифметика. Во многих приличных местах просматривают 10—20—30 человек на одно место. Следовательно, чтобы гарантированно устроиться, нужно пройти около ста собеседований. Повезет — меньше. Не повезет — больше.
При темпе одно-два собеседования в неделю это год. При темпе три собеседования в день — это один месяц.
Поэтому день ищущего работу должен выглядеть так. Проснулся, посмотрел свежие вакансии. Разослал штук 20—50 резюме, забил собеседованиями завтрашний день. Поехал на сегодняшние собеседования.
Повторю еще раз: нежелание плотно искать работу — это ошибка номер один, с большим отрывом от остальных. Если Вы не готовы посетить несколько десятков собеседований, лучше заранее смиритесь с тем, что Вам придется в итоге согласиться на посредственный вариант.
Ошибка 2. Придирчивость к фирме
Многие, листая газету, начинают отбирать «жирок». «Это не подойдет, написано, от 15 тыр, а мне надо 25». «Это не подойдет, сказано, упаковщик, а мне надо — старший упаковщик». Ну и так далее.
Корень этой «придирчивости» лежит в естественном нежелании ездить на собеседования. Ну в самом деле, почему бы не сэкономить время и не вычеркнуть заочно фирму, которая может не подойти?
Ответ прост. Это тот случай, когда лучше рискнуть и прокатиться наугад, чем сидеть дома и смотреть телевизор. Будьте уверены — если Вы понравитесь работодателю, он найдет способ предложить Вам интересные условия.
В конце концов, даже если выяснится, что предлагаемые условия Вас не устраивают, Вы получите ценный опыт прохождения еще одного собеседования.
Ошибка 3. Придирчивость к себе
Зеркальное отражение второй ошибки — излишняя придирчивость к себе. Ну, например, написано, что нужен опыт от трех лет, а у Вас опыт год. Что, сразу переходить к следующей вакансии?
Конечно нет! Требования к соискателям, которые указываются в вакансии, — это практически всегда не более чем пожелания. По той простой причине, что, если человек соответствует длинному перечню требований кадровика, он, скорее всего, будет претендовать на более высокую зарплату.
Поэтому, если Вас устраивает предлагаемая должность и зарплата, имеет смысл отправить резюме и позвонить проверить, получили ли его.
Ошибка 4. Опоздания
Значительная часть кадровиков сразу отказывает соискателям, опоздавшим на 15 минут. Уж очень много потом будет геморроя, если выяснится, что взятый на работу сотрудник — патологический опоздун.
Опоздунов готовы морщась терпеть только на полуфрилансерских или низкооплачиваемых должностях типа курьеров или распространителей косметики.
Поэтому, приходя на собеседования не вовремя, Вы чуть ли не в разы понижаете скорость своего устройства на работу.
Ошибка 5. Нытье
Никто не любит нытиков. Если Вы начнете беседу с нытья в стиле «никто не хочет брать на работу людей за 50», будьте уверены — откажут Вам и в этом месте.
Ну, нытики выглядят жалко, тогда как работодателю нужен боец в команду, а не инвалид. Кроме того, многие кадровики справедливо опасаются, что нытики будут портить атмосферу в коллективе и халтурить. В самом деле, какой работы можно ожидать от человека, который своим положением недоволен?
На всякий случай расшифрую более подробно, чего не надо делать. Вот Вы пришли на собеседование. Работодатель спрашивает: «Как добрались?»
Не надо рассказывать про мерзкую погоду и ужасные пробки. Скажите просто: «Хорошо добрался». Или: «Без приключений». Или: «Отлично добрался, погода сказочная. Как у Пушкина: мороз и солнце».
Ошибка 6. Предыдущее место работы
Чего не нужно рассказывать про предыдущее место работы? Не нужно рассказывать, какие все там были сволочи и как они Вас мучили. Ни в коем случае не надо рассказывать о конфликтах, скандалах, драках и судах.
Так как работодатель, расспрашивая Вас о прошлой работе, хочет понять, как Вы будете работать у него. Хочет понять, будете ли Вы создавать проблемы и насколько легко Вы вольетесь в коллектив. Хочет понять, не будут ли ему потом звонить клиенты, жалуясь на Ваше хамство.
И если, например, сисадмин рассказывает, как его кинули, а он в отместку стер базу данных за три года, — ну, Вы понимаете. Такого сотрудника на работу не возьмут — страшно.
В общем, если хотите произвести благоприятное впечатление, забудьте про негатив. Скандалисты не нужны никому. Рассказывайте о бывшем работодателе и бывших коллегах как о покойниках — или хорошо, или ничего.
Да, еще. На всякий случай история из жизни.
Пришел на собеседование один товарищ, 59 лет. Расспрашивают его, где он работает. Выясняется, что работает он в одной конторе два раза в неделю, по вторникам и пятницам. Ну а тогда как раз вторник был.
Задают контрольный вопрос — как он с работы отпросился. А кандидат заявляет, что его там контролируют слабо, работает он один и уйти на два-три часа спокойно может. Работодатель, дескать, лох и ничего не узнает.
Как полагаете, приняли этого человека на работу?
Ошибка 7. Неправильное резюме
Страшно сейчас даже подумать о тех тысячах работников, которых не пригласили на собеседование или на работу по той простой причине, что не смогли до них дозвониться.
У кого-то вообще не был указан на резюме номер мобильника, кто-то не ответил на звонок. Кто-то ответил, пообещал перезвонить через 15 минут и не перезвонил. А у кого-то кончились деньги на трубе.
Поэтому весьма важно, чтобы на Вашем резюме на видном месте непременно был указан номер мобильника. Работающего мобильника.
Оформление резюме тоже важно. Но, наверное, мне нет смысла в деталях на нем останавливаться: наберите в «Гугле» «как составить резюме», Вам объяснят. Да, еще важный момент. Часто после краткой телефонной беседы кадровик просит: «Пришлите резюме по факсу».
Это не значит, что кадровик над Вами издевается. Это не значит, что Вам только что отказали. Это значит, что резюме нужно прислать по факсу. Обычное разумное требование.
У Вас нет факса? Ну найдите где-нибудь. Заезжайте в обед в гости к знакомому с факсом и отправляйте факсы от него. Ваши шансы найти хорошую работу возрастут.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.