Побывал сегодня в удивительном месте!
На задворках Новоспасского монастыря в Москве скрывается от посторонних глаз уникальная мастерская, занимающаяся производством декоративных тканей по ручным технологиям ткацких мануфактур XIX века. В том числе ткани этой мастерской предназначаются для драпировки помещений исторической части здания Большого театра.
Художник по тканям Надежда Николаевна Стоянова изучает структуру материала, изучая рапорт узора, и при необходимости проводит его дорисовку. Для точного воспроизведения рисунка определяется количество крючков и нитей основы, а так же схема ткацких переплетений
затем рисунок «программируется» и записывается на специальные перфокарты …
… которые образуют в итоге большие связки, подаваемые в ткацкие станки
В мастерской проводится полный цикл восстановительных работ начиная с подготовки шелка-сырца и его окраски
Цвет красителя подбирается по архивным образцам ткани и утверждается комиссией, оценивающей его соответсвие с эталонным экзампляром
Окрашенный шелк наматывают на катушки, которые затем будут использованы на ткацких станках
Ну и наконец доходит дело до самой ткани. Для ее плетелния мастера используют ручные жаккордовые станки начала XIX века, названные по фамиилли французского ткача и изобретателя.
В день из ткацкого станка выходит около 5-6 сантимаетров ткани ручной работы. Зарплата мастера, проводящего 8-часовой рабочий день среди грохота, издаваемого этим станком, составляет 17.000р
© фото: Антон Белицкий
Оригинал записи опубликован на SINGLE-PHOTO.COM.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.