“От противного” или “новая” художественная сцена.
Подавляющее большинство моих попыток смотреть на жалкие потуги современных мэтров, и поползновения за ними молодых художников из бакштейновской, родченковской или ММСИ-шной тусовки, заканчивались для меня прескверным настроением и сочувствием к варварски убитому времени. Про творческий подпольно-клубный андеграунд речи даже и не идёт – не наша это тема (хотя к некоторому числу таких “художников”, стремящихся к единице, я отношусь с большим уважением, но это скорее личное).
Бесконечно убогие премии Кандинского (стоит заметить, что прошлогодняя почему-то достойно выделялась среди остальных, чего не скажешь об этой) – серые, унылые, заплесневелые… Обильные, как диарея, выставки на ВинЗаводе... ММСИ-шные откровения “со склада”и молодежные проекты, похожие на переваренную, разбухшую овсяную кашу, да еще и на воде… Гараж, который начинал за здравие, а закончил проектами а-ля “дом культуры” и дизайнерскими выставками… Красный Октябрь, на котором, кажется, до его кончины, прошел единственный внятный проект “Русское бедное”… Все это покрыло современное искусство пылью, а местами и плесенью. От таких художественных ивентов стало тошно. И ходить на открытия новых проектов я стал с опаской. И поэтому, для меня большой редкостью за последние несколько лет стало появление хорошей, уверенной и чистой выставки.
Да, несомненно, “От противного” – это каша. Но каша довольно приятная на вкус, и даже, немного со сгущенкой. Каша эта производит довольно теплое и уютное впечатление. Главное, что удалось сделать художникам – это создать желание смотреть на работы. От них не веет Суриковской* и Строгановской “совдеповщиной”, или бакштеновской бравурной занунывностью в стиле “эй, смотрите, я писаю кипятком какая это мегаконцептуальная ультракоцепция”.
Безусловно, ничего радикально нового художники проекта “От противного” не придумали, но им удалось наполнить работы достаточно интенсивной энергетикой. Разнообразие визуальных высказываний, панорамный в общем и детальный в частности обзор текущих реалий, создают достойное социокультурное явление, на которое хочется привести друзей “из вне” или “с той стороны”. Здесь нет уже приевшегося псевдорадикализма и высосанного из пальца эпатажа, зато есть четкая документация новейших (хочется верить) тенденций в современном искусстве, и пусть немного, но свежий взгляд на вещи.
Подводя итого, скажу, что выставка у-д-а-л-а-с-ь! И это радует. Но нужно работать дальше.
_____________________________________________
*Стоит заметить, что попытка показать “новую” живопись недавно случилась у Айдан Салаховой, когда она курировала группу студентов из Суриковки. Но по моему мнению, чего-то действительно свежего, или, хотя бы хорошего из этого не вышло – получилась либо Суриковка, либо Салахова.
Читать далее
Подавляющее большинство моих попыток смотреть на жалкие потуги современных мэтров, и поползновения за ними молодых художников из бакштейновской, родченковской или ММСИ-шной тусовки, заканчивались для меня прескверным настроением и сочувствием к варварски убитому времени. Про творческий подпольно-клубный андеграунд речи даже и не идёт – не наша это тема (хотя к некоторому числу таких “художников”, стремящихся к единице, я отношусь с большим уважением, но это скорее личное).
Бесконечно убогие премии Кандинского (стоит заметить, что прошлогодняя почему-то достойно выделялась среди остальных, чего не скажешь об этой) – серые, унылые, заплесневелые… Обильные, как диарея, выставки на ВинЗаводе... ММСИ-шные откровения “со склада”и молодежные проекты, похожие на переваренную, разбухшую овсяную кашу, да еще и на воде… Гараж, который начинал за здравие, а закончил проектами а-ля “дом культуры” и дизайнерскими выставками… Красный Октябрь, на котором, кажется, до его кончины, прошел единственный внятный проект “Русское бедное”… Все это покрыло современное искусство пылью, а местами и плесенью. От таких художественных ивентов стало тошно. И ходить на открытия новых проектов я стал с опаской. И поэтому, для меня большой редкостью за последние несколько лет стало появление хорошей, уверенной и чистой выставки.
Да, несомненно, “От противного” – это каша. Но каша довольно приятная на вкус, и даже, немного со сгущенкой. Каша эта производит довольно теплое и уютное впечатление. Главное, что удалось сделать художникам – это создать желание смотреть на работы. От них не веет Суриковской* и Строгановской “совдеповщиной”, или бакштеновской бравурной занунывностью в стиле “эй, смотрите, я писаю кипятком какая это мегаконцептуальная ультракоцепция”.
Безусловно, ничего радикально нового художники проекта “От противного” не придумали, но им удалось наполнить работы достаточно интенсивной энергетикой. Разнообразие визуальных высказываний, панорамный в общем и детальный в частности обзор текущих реалий, создают достойное социокультурное явление, на которое хочется привести друзей “из вне” или “с той стороны”. Здесь нет уже приевшегося псевдорадикализма и высосанного из пальца эпатажа, зато есть четкая документация новейших (хочется верить) тенденций в современном искусстве, и пусть немного, но свежий взгляд на вещи.
Подводя итого, скажу, что выставка у-д-а-л-а-с-ь! И это радует. Но нужно работать дальше.
_____________________________________________
*Стоит заметить, что попытка показать “новую” живопись недавно случилась у Айдан Салаховой, когда она курировала группу студентов из Суриковки. Но по моему мнению, чего-то действительно свежего, или, хотя бы хорошего из этого не вышло – получилась либо Суриковка, либо Салахова.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.