Директор фабрики Мирон Алексеевич (Игорь Цурило) вместе со своим сотрудником по имени Аист (Игорь Сергеев) едет хоронить свою жену Таню (Юлия Ауг). В дорогу Аист берет клетку с двумя овсянками.
Фильм описывает обычаи исчезнувшего ныне народа меря. Сжигание тела на костре, вплетение ленточек в лобковые волосы покойной женщины или выходящей замуж женщины, откровенный разговор об интимной жизни с чужим человеком после смерти супруги, все это обычаи и традиции мерян, у которых нет богов, только любовь.
Фильм снят по повести Дениса Осокина режиссером Алексеем Федорченко. На венецианском кинофестивале фильм получил три приза: «Озеллу» за операторскую работу, награды ФИПРЕССИ и экуменического жюри.
«Кино не для всех». Предпремьерный блоггерский показ состоялся в к/т «Горизонт» с последующим общением с продюсером картины Игорем Мишиным и актрисой Юлией Ауг.
Много вопросов, почему и зачем оставил для меня этот фильм.
Почему люди снимают такое кино? Режиссер хочет донести до зрителя свое мироощущение. И если хотя бы один зритель это мироощущение «уловил», то можно сказать что режиссер не зря этот фильм создал. Зачем нужны подобные фильмы? Человек должен задуматься о своем существовании, и об окружающей его действительности, чтобы переосмыслить свою жизнь, задать ориентиры. Кому нужен такой фильм? Вообще-то говоря, всем. Это как прочесть хорошую книгу, сходить на выставку или на театральную постановку, прикоснутся к искусству талантливых людей. И, наконец, зачем продюсеру все это надо? Продюсеры, прагматичные люди. На самом деле снять успешное фестивальное кино очень важно для продюсера, важно для его имени, его известности и уважения в мире кино. А если кино не «выстрелит», то его никто и не заметит и продюсер потеряет только деньги.
Фильм погружает зрителя в состояние безмятежности и медитации. И не смотря на драматичную историю, как-то становится светло на душе. Фильм изобилует длинными сценами. Например, меня поразила долгая съемка из машины с заднего сидения – вот главный герой долго «сдает задом», едет по улицам городка и все это снимается за раз, чтобы погрузить зрителя в фильм. Еще в фильме присутствует поразительная сцена сжигания на костре усопшей, которая снята одним дублем, с руки.
Это совершенно поразительный фильм.
Спасибо за приглашение gavro_shik .
Снимки, сделанные на показе.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.