Рейтинг@Mail.ru

    Фотографии, которые покупают

    12.11.2010 16:12 1 комментарий
    В рамках 12-ой специализированной выставки «Дизайн и Реклама» агентство стоковой фотографии «ПРОФИ-ИМИДЖ» провело обширное анкетирование среди непосредственных потребителей первичного фотоматериала — рекламных агентств, дизайнерских студий и крупных корпоративных клиентов. По результатам проведенного опроса и с учетом опыта работы агентства на российском рынке фотоуслуг можно выявить следующие тенденции, касающиеся существующего спроса на фотоизображения. Современный рынок фотографии представляет собой огромное количество фотоизображений самого разнообразного «покроя», начиная от удачных любительских снимков с нехитрым сюжетом и более чем скромным форматом, и заканчивая высокопрофессиональными работами признанных мастеров фотографии, отвечающими последним тенденциям мира рекламы. Как известно, спрос рождает предложение, и все мы знаем, что спрос на фотографию в нашей стране, как и во всем мире, очень велик. Но, нередко, коммерческому фотографу, и особенно фрилансеру, работающему не напрямую с рекламным агентством или дизайн студией, а через фотобанк, бывает трудно сориентироваться, какие фотографии действительно востребованы. Нередко перед покупателем того или иного продукта встает вопрос о соотношении цена/качество. Что же для рекламистов, дизайнеров и редакторов является определяющим фактором при выборе фотоизображения: цена (заявленная фотобанком стоимость фотографии), содержание (то, что изображено на фотографии) или качество (то, как сделана работа)? Для 39 % опрошенных приоритетом является качество приобретаемой ими фотографии. Ведь, как известно, встречают по одежке. И эта «одежка», которая призвана первой знакомить широкую аудиторию с рекламируемым продуктом или услугой, должна быть безупречной. Следовательно, фотографу, снимающему с коммерческой целью, не стоит забывать о правильной экспозиции, глубине резкости, смысловых центрах, композиции, а также размере и разрешении исходного или отсканированного (в случае со слайдом) материала. Не менее важным фактором при выборе фотоизображения является и его содержание или сюжет (36% опрошенных). Без сомнения, содержание снимка должно полностью отвечать заявленной идее и поставленным целям. Например, если заказчику нужна загорелая девушка на пляже в бикини и улыбкой до ушей, то никакие вариации на тему, вроде, девушки в спортивном костюме или девушки мечтательного вида на берегу моря, в этом случае не подойдут. Другое дело, когда у покупателя четкая идея еще не сформировалась и он ищет, к примеру, что-нибудь на тему «Отдых на море». Здесь уже есть возможность немного пофантазировать... Исходя из этого, фотографу можно посоветовать следующее. Если Вы снимаете девушку на пляже, сделайте несколько вариаций одной и той же темы. Сфотографируйте ее стоящей, сидящей, лежащей, смотрящей в даль и прямо в кадр, стоящей на руках, прыгающей, смеющейся, обливающейся водой, с темными очками и без них, с бликами от солнца в кадре, снизу и сверху, и т.д. — играйте, экспериментируйте! Что касается стоимости фотографии, то лишь 16 % опрошенных посчитали, что именно цена фотоизображения является основным фактором для его выбора — бюджет-то не резиновый. 9 % — не смогли определиться с ответом. Итак, качество и содержание фотографии, а отнюдь не ее цена, являются приоритетными для заказчика при покупке любого фотоизображения. Как упоминалось ранее, размер исходника (цифрового файла или отсканированного слайда), играет достаточно значимую роль при выборе фотоизображения дизайнерами и рекламистами. Нельзя проигнорировать тот факт, что 51% рекламных агентств в своей работе ориентированы на крупный формат (от A3). Из них 22% вообще не используют в своей работе формат меньше, чем А4. Поэтому требования к фотоизображениям, которые часто выставляют фотобанки — от 3000 пикселей по длинной стороне при 300 dpi (без интерполяции), — не случайны. Оно напрямую обусловлено потребностями рынка. Каков спрос, таково должно быть и предложение.

    Теги: фотографии

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Да, а иногда выкупают, чтобы уничтожить, но это совсем другая история...

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.