Соцсети догоняют по популярности специализированные рекрутинговые порталы среди людей, ищущих новую работу. К таким выводам пришли специалисты рекрутинговой компании Antal Russia, опросившие более 3,5 тыс. менеджеров среднего и высшего звена.
Как оказалось, 70% соискателей работы считают социальные сети важным инструментом для поиска интересных предложений. Вообще же полезность специализированных сайтов по поиску работы признали 87% опрошенных. По их мнению, социальные сети облегчают доступ к потенциальным работодателям и соискателям, позволяют быстро найти и распространить информацию о вакансиях, расширяют сеть контактов, которые впоследствии могут помочь найти интересную работу. Согласно оценкам консультантов Antal Russia, от 10 до 30% (в зависимости от профессиональной области) кандидатов на вакансии найдены в социальных сетях.
«Social media - это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников. Однако теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными. В любом случае найти контакт нужной компании или человека - это лишь первая ступень поиска», - говорит Оксана Чирко, HR-директор рекрутинговой компании Antal Russia.
Специалисты Antal Russia составили список основных рекомендаций для тех, кто хочет воспользоваться возможностями социальных медиа при поиске работы.
Внимательно относитесь к содержанию своего профиля. Важно понимать, что ваша страница в социальной сети, по сути, не отличается от резюме, которое вы отправляете в кадровое агентство или размещаете на рекрутинговых порталах. Информация в вашем профиле на «Моем круге», LinkedIn и других порталах не должна быть чересчур лаконичной, в ней должны быть отражены все этапы развития вашей карьеры, ваша специализация. К тому же профили на разных ресурсах не должны содержать противоречивой информации. Оцените, соответствует ли содержание вашего профиля цели пребывания на сайте: фотографии и прочий контент не должны быть слишком неформальными, даже если вы используете не специализированную сеть для поиска работы, а такие ресурсы, как Facebook или «Вконтакте». Помните, фото с вечеринки, посвященной дню рождения, могут стать причиной отказа работодателя.
Используйте одно из основных преимуществ социальных сетей - возможность быстрого распространения информации. Не единичны случаи, когда размещение статуса «Ищу работу» помогало найти ее довольно быстро. Просматривайте новости и обновления в различных сообществах. На большинстве ресурсов информация распространяется со скоростью вируса - это одна из причин, почему некоторые работодатели и рекрутинговые агентства используют социальные медиа как площадку для размещения вакансий.
Вступайте в профильные группы, сообщества. Практически все социальные сети дают возможность создавать профессиональные сообщества, где часто публикуются вакансии. Расширяйте свою сеть профессиональных контактов. Добавляйте ваших коллег и партнеров. Рекрутеры просматривают рекомендации кандидата, размещенные на его странице, или запрашивают их у коллег, которых так же просто найти среди ваших контактов.
Раскрывайте контактную информацию. Работодателю будет намного легче сразу связаться с вами по мобильному или e-mail, чем ждать, пока вы примете его запрос на добавление в свою сеть.
Не закрывайте свой профиль для просмотра. Одно из основных преимуществ социальных сетей перед другими методами поиска кандидатов - возможность установить прямой персональный контакт с интересующим человеком. Часто вступить в контакт с нужным профессионалом затруднительно, если уровень приватности его страницы максимальный.
Как оказалось, 70% соискателей работы считают социальные сети важным инструментом для поиска интересных предложений. Вообще же полезность специализированных сайтов по поиску работы признали 87% опрошенных. По их мнению, социальные сети облегчают доступ к потенциальным работодателям и соискателям, позволяют быстро найти и распространить информацию о вакансиях, расширяют сеть контактов, которые впоследствии могут помочь найти интересную работу. Согласно оценкам консультантов Antal Russia, от 10 до 30% (в зависимости от профессиональной области) кандидатов на вакансии найдены в социальных сетях.
«Social media - это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников. Однако теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными. В любом случае найти контакт нужной компании или человека - это лишь первая ступень поиска», - говорит Оксана Чирко, HR-директор рекрутинговой компании Antal Russia.
Специалисты Antal Russia составили список основных рекомендаций для тех, кто хочет воспользоваться возможностями социальных медиа при поиске работы.
Внимательно относитесь к содержанию своего профиля. Важно понимать, что ваша страница в социальной сети, по сути, не отличается от резюме, которое вы отправляете в кадровое агентство или размещаете на рекрутинговых порталах. Информация в вашем профиле на «Моем круге», LinkedIn и других порталах не должна быть чересчур лаконичной, в ней должны быть отражены все этапы развития вашей карьеры, ваша специализация. К тому же профили на разных ресурсах не должны содержать противоречивой информации. Оцените, соответствует ли содержание вашего профиля цели пребывания на сайте: фотографии и прочий контент не должны быть слишком неформальными, даже если вы используете не специализированную сеть для поиска работы, а такие ресурсы, как Facebook или «Вконтакте». Помните, фото с вечеринки, посвященной дню рождения, могут стать причиной отказа работодателя.
Используйте одно из основных преимуществ социальных сетей - возможность быстрого распространения информации. Не единичны случаи, когда размещение статуса «Ищу работу» помогало найти ее довольно быстро. Просматривайте новости и обновления в различных сообществах. На большинстве ресурсов информация распространяется со скоростью вируса - это одна из причин, почему некоторые работодатели и рекрутинговые агентства используют социальные медиа как площадку для размещения вакансий.
Вступайте в профильные группы, сообщества. Практически все социальные сети дают возможность создавать профессиональные сообщества, где часто публикуются вакансии. Расширяйте свою сеть профессиональных контактов. Добавляйте ваших коллег и партнеров. Рекрутеры просматривают рекомендации кандидата, размещенные на его странице, или запрашивают их у коллег, которых так же просто найти среди ваших контактов.
Раскрывайте контактную информацию. Работодателю будет намного легче сразу связаться с вами по мобильному или e-mail, чем ждать, пока вы примете его запрос на добавление в свою сеть.
Не закрывайте свой профиль для просмотра. Одно из основных преимуществ социальных сетей перед другими методами поиска кандидатов - возможность установить прямой персональный контакт с интересующим человеком. Часто вступить в контакт с нужным профессионалом затруднительно, если уровень приватности его страницы максимальный.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.