-… Знаешь, сынок, как я плакала, когда вернулась домой после копания в помойках в первый раз?
Пауза. Тяжёлая, как чугун.
Я не знал, что говорить.
- Неделю ревела белугой, а потом снова пошла…
- Бабуль, так зачем же?
- Эх, сынок. Как тебя, говоришь?
- Андрей.
- А по батюшке?
- Можно просто Андрей.
- Андрюш, вот пенсия у меня пять шестьсот. Половина уходит за квартиру, что-то на еду, да дед у меня лежачий, не встаёт совсем уже… А я всю жизнь трудилась, детишек чужих учила, в том числе и тому, что никогда нельзя терять чувства собственного достоинства. Вот потому-то и не могу идти и подаяния просить. Уж лучше так: тихо и незаметно ходить по дворам, в мусорках рыться… Одного боюсь – встретить кого-нибудь из своих учеников. Вот тогда стыду не оберёшься. Но ты не морщись, не морщись, Андрюша. Дай бог тебе не придётся вот так старость встретить…
И почему-то вот в этой старушке, упрямо поджимающей губы и без конца теребящей вязаный берет, я почувствовал внутренней силы и благородства больше, чем в любой политической или медиа-персоне, громогласно врущей с экрана о социальном государстве Россия.
К чему это я ни с того, ни с сего? Просто сегодня второй пилот нашего горящего авиалайнера под названием Россияния будет грамотно, многословно и с юмором отвечать на вопросы простых жителей страны, умело написанных простыми ПиАрщиками простого Кремля.
Что вот у него могла бы спросить эта старушка? А я? Может, почему я не хотел бы дожить до пенсии в ЭТОЙ стране?
А что бы могли спросить Вы, если б у нас, к слову, была Демократия?
На комменты отвечать не буду, уж извините. Так, что-то накипело вдруг. Просто до сих пор вспоминаю тот разговор, он то и дело раз за разом всплывает в моей памяти...
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Ни одного вопроса не задам, всё и так ясно...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.