Иной раз, кроме всевозможных регалий, контактной информации и "громких" названий компаний, подпись электронного сообщения включает в себя цитаты, крылатые фразы, слоганы и т.д. Что бы это значило?
Вообще, по подписи хозяина почтового ящика можно составить его (её) примерный портрет, черты характера, а так же прикинуть — расположен человек к общению или не очень.
Чем больше контактов (тел, факс, моб. тел, e-mail, ICQ, Skype, http://www и т.д.) тем более открыт человек к общению. Как иначе объяснить обилие контактов? Часто корпоративный стандарт обязывает подписывать сообщения электронной почты с указанием всех контактов сотрудника. Однако есть подписи, в которых встречаются и личные контакты хозяина электронного адреса. Например, личный почтовый ящик, личный мобильный телефон вслед за корпоративным, "аська" и т.д. Такие подписи выделяются из общей массы и как бы подталкивают к развитию неформальных отношений (переписка и общение вне корпорации).
Название компании, написанное заглавными буквами, может говорить о том, что сама компания очень амбициозная или хозяин почтового ящика гордится работой в этой компании. И совсем не обязательно в подписях сотрудников крупных холдингов будет написано название заглавными буквами. Часто, такие подписи можно встретить в сообщениях сотрудников из средних и малых фирм. При общении с сотрудниками таких фирм не будет лишним иногда сказать, что их компания, очень серьёзная и солидная, и это большое везение работать там.
Если название должности написано с большой буквы, это свидетельствует об амбициях человека. Кстати, не все люди, название своей должности пишут с Заглавной буквы (как это ни странно). Обычно должность с заглавной буквы пишется в том случае, если эта должность руководящая или сотрудник считает себя больше руководителем, чем обычным рядовым исполнителем. Если название должности написано с маленькой буквы, то, возможно, придётся иметь дело с человеком с заниженной самооценкой и это следует учитывать при общении. В качестве рекомендации могу предложить посмотреть на то, с какой буквы написана ваша должность в подписи. Если с прописной, то лучше сделать её заглавной, чтоб приподнять свой статус.
Полное ФИО владельца почтового ящика говорит о том, что он уважает себя и требует повышенного уважения к себе. Иногда указываются целиком фамилия и только инициалы. Это означает, что человек не только хочет, чтоб его уважали, но и потрудились выяснить его полное имя и отчество. Часто в подписях фигурирует только имя и фамилия. Это западный стандарт, но вполне приличный. Во-первых, называть друг друга по имени и на Вы – это нормально с точки зрения делового этикета. Во-вторых, бывают труднопроизносимые отчества и даже неблагозвучные. Однако если в подписи указаны целиком фамилия, имя, отчество, значит, при общении с этим человеком требуется уделять ему повышенные знаки уважения.
Дублирование подписи на другом языке. Это либо корпоративный стандарт, либо владелец ящика ведёт переписку с иностранцами, либо просто понты — типа, я умею говорить на таком-то языке. Если такая подпись встречается у сотрудников крупных предприятий с заморскими корнями, то скорей всего это корпоративный стандарт, подчёркивающий статус компании и её сотрудников. Пользы от этого никакой, разве что кроме практики переписки на иностранном языке между сотрудниками вне корпоративной почтовой сети.
Внедрённое в электронное сообщение изображение логотипа компании — ничто иное, как удовлетворение амбиций компании в сочетании с ненавязчивой рекламой этой компании. Часто логотипы прикрепляются к сообщениям автоматически. Внешне может выглядеть красиво, правда не у всех сообщения с логотипами открываются или открываются быстро. Логотипы тоже что-то весят и если вместе с сообщением отправляются презентации или другие "тяжёлые" файлы, то есть риск, что эти сообщения при открытии "зависнут" у принимающей стороны. А это трата времени и нервов.
Ещё один вид подписи — слоганы, цитаты, мудрые изречения — как правило, результат творчества хозяина почтового ящика, отражение его настроения (не факт, что в данный момент). Это очень выразительный признак творческих натур и готовность к общению. Это своего рода "якорь" и вызов обществу — сказать всем то, что думаю. Восприятие такого слогана может зависеть от его уместности. Он может иметь отношение к бизнесу или не иметь. Может быть формальным (корпоративный стандарт) или неформальным, т.е. отсебятина. Но в любом случае, с моей точки зрения, слоган может "оживить" подпись электронного сообщения, придать ему динамику и намекнуть на ответные действия. Приведу в пример свою подпись электронных писем:
_________________________________________________________________________________________
ДИАЛОГ ЛУЧШЕ, ЧЕМ МОЛЧАНИЕ (с)
С уважением, Алексей Дмитриенко
Директор по экспорту
ООО "Акрис", г. Санкт-Петербург
+7 /812/ 740-18-30 доб. 107
+7 /921/ 401-87-74 мобильный
www.filtero.ru
export@ackris.ru
_________________________________________________________________________________________
И, наконец, подписи, выполненные в цвете, разными шрифтами и размерами. Здесь многое зависит от выбранного цвета. Красный – амбиции и агрессивность. Фиолетовый – неопределённость. Синий – беспокойство. Дело в том, что синим цветом, обычно ссылки выделяются. Это должно заставить обратить на них внимание получателя сообщения и побудить его кликать по ним. Вместе с синим текстом, ссылки на сайт и на "мыло" сливаются, поэтому смотрится не очень хорошо. С моей точки зрения лучше использовать в подписи чёрный шрифт одного типа (того, которым набираются сообщения) и размера. Но если "цветная" подпись вам встречается, то будьте готовы не только к общению, но и к фантазиям своего партнёра по переписке.
*** *** *** *** ***
Какие из этих наблюдений можно сделать выводы, пусть каждый сам для себя подумает. Но главная мысль, которую я хотела донести состоит в том, что при общении с людьми стоит уделять внимание мелочам, которые могут проявляться даже в подписях электронных сообщений.
Вообще, по подписи хозяина почтового ящика можно составить его (её) примерный портрет, черты характера, а так же прикинуть — расположен человек к общению или не очень.
Чем больше контактов (тел, факс, моб. тел, e-mail, ICQ, Skype, http://www и т.д.) тем более открыт человек к общению. Как иначе объяснить обилие контактов? Часто корпоративный стандарт обязывает подписывать сообщения электронной почты с указанием всех контактов сотрудника. Однако есть подписи, в которых встречаются и личные контакты хозяина электронного адреса. Например, личный почтовый ящик, личный мобильный телефон вслед за корпоративным, "аська" и т.д. Такие подписи выделяются из общей массы и как бы подталкивают к развитию неформальных отношений (переписка и общение вне корпорации).
Название компании, написанное заглавными буквами, может говорить о том, что сама компания очень амбициозная или хозяин почтового ящика гордится работой в этой компании. И совсем не обязательно в подписях сотрудников крупных холдингов будет написано название заглавными буквами. Часто, такие подписи можно встретить в сообщениях сотрудников из средних и малых фирм. При общении с сотрудниками таких фирм не будет лишним иногда сказать, что их компания, очень серьёзная и солидная, и это большое везение работать там.
Если название должности написано с большой буквы, это свидетельствует об амбициях человека. Кстати, не все люди, название своей должности пишут с Заглавной буквы (как это ни странно). Обычно должность с заглавной буквы пишется в том случае, если эта должность руководящая или сотрудник считает себя больше руководителем, чем обычным рядовым исполнителем. Если название должности написано с маленькой буквы, то, возможно, придётся иметь дело с человеком с заниженной самооценкой и это следует учитывать при общении. В качестве рекомендации могу предложить посмотреть на то, с какой буквы написана ваша должность в подписи. Если с прописной, то лучше сделать её заглавной, чтоб приподнять свой статус.
Полное ФИО владельца почтового ящика говорит о том, что он уважает себя и требует повышенного уважения к себе. Иногда указываются целиком фамилия и только инициалы. Это означает, что человек не только хочет, чтоб его уважали, но и потрудились выяснить его полное имя и отчество. Часто в подписях фигурирует только имя и фамилия. Это западный стандарт, но вполне приличный. Во-первых, называть друг друга по имени и на Вы – это нормально с точки зрения делового этикета. Во-вторых, бывают труднопроизносимые отчества и даже неблагозвучные. Однако если в подписи указаны целиком фамилия, имя, отчество, значит, при общении с этим человеком требуется уделять ему повышенные знаки уважения.
Дублирование подписи на другом языке. Это либо корпоративный стандарт, либо владелец ящика ведёт переписку с иностранцами, либо просто понты — типа, я умею говорить на таком-то языке. Если такая подпись встречается у сотрудников крупных предприятий с заморскими корнями, то скорей всего это корпоративный стандарт, подчёркивающий статус компании и её сотрудников. Пользы от этого никакой, разве что кроме практики переписки на иностранном языке между сотрудниками вне корпоративной почтовой сети.
Внедрённое в электронное сообщение изображение логотипа компании — ничто иное, как удовлетворение амбиций компании в сочетании с ненавязчивой рекламой этой компании. Часто логотипы прикрепляются к сообщениям автоматически. Внешне может выглядеть красиво, правда не у всех сообщения с логотипами открываются или открываются быстро. Логотипы тоже что-то весят и если вместе с сообщением отправляются презентации или другие "тяжёлые" файлы, то есть риск, что эти сообщения при открытии "зависнут" у принимающей стороны. А это трата времени и нервов.
Ещё один вид подписи — слоганы, цитаты, мудрые изречения — как правило, результат творчества хозяина почтового ящика, отражение его настроения (не факт, что в данный момент). Это очень выразительный признак творческих натур и готовность к общению. Это своего рода "якорь" и вызов обществу — сказать всем то, что думаю. Восприятие такого слогана может зависеть от его уместности. Он может иметь отношение к бизнесу или не иметь. Может быть формальным (корпоративный стандарт) или неформальным, т.е. отсебятина. Но в любом случае, с моей точки зрения, слоган может "оживить" подпись электронного сообщения, придать ему динамику и намекнуть на ответные действия. Приведу в пример свою подпись электронных писем:
_________________________________________________________________________________________
ДИАЛОГ ЛУЧШЕ, ЧЕМ МОЛЧАНИЕ (с)
С уважением, Алексей Дмитриенко
Директор по экспорту
ООО "Акрис", г. Санкт-Петербург
+7 /812/ 740-18-30 доб. 107
+7 /921/ 401-87-74 мобильный
www.filtero.ru
export@ackris.ru
_________________________________________________________________________________________
И, наконец, подписи, выполненные в цвете, разными шрифтами и размерами. Здесь многое зависит от выбранного цвета. Красный – амбиции и агрессивность. Фиолетовый – неопределённость. Синий – беспокойство. Дело в том, что синим цветом, обычно ссылки выделяются. Это должно заставить обратить на них внимание получателя сообщения и побудить его кликать по ним. Вместе с синим текстом, ссылки на сайт и на "мыло" сливаются, поэтому смотрится не очень хорошо. С моей точки зрения лучше использовать в подписи чёрный шрифт одного типа (того, которым набираются сообщения) и размера. Но если "цветная" подпись вам встречается, то будьте готовы не только к общению, но и к фантазиям своего партнёра по переписке.
*** *** *** *** ***
Какие из этих наблюдений можно сделать выводы, пусть каждый сам для себя подумает. Но главная мысль, которую я хотела донести состоит в том, что при общении с людьми стоит уделять внимание мелочам, которые могут проявляться даже в подписях электронных сообщений.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.