Широкая фантастическая общественность в массовом порядке ломает копья вокруг проектного творчества. И что характерно - аргументы противников все те же, да и ответные реплики сторонников проговорены уже не единожды.
Дерутся все равно. Стотыщпицотый раз нарезая круги вокруг одного и того же.
А все почему? Потому что снова и снова приходит новичок (или оптимист) "со взором горящим", которому из разговоров на СИ, форумах и в ЖЖ показалось, что он постиг основы издательского бизнеса. Или, по крайней мере, знает, как изменить их к лучшему.
И вот этот герой из самых лучших побуждений начинает втолковывать людям, съевшим не одну сотню собак на нашей литкухне, как им надо работать, чтобы: а) культурно обогатить нацию, б) остаться в памяти поколений, в) не позориться продажами своего таланта.
Реакция профи очевидна. Постов через десять смотришь - а там уже и стулья в ход пошли.
К чему я это все? К тому, что все обсуждения вокруг сборников так или иначе варятся примерно в том же котле. Ведь современный коммерческий сборник - самый настоящий межавторский проект. Только маленький, в рамках одной книги.
И законы его заказа, формирования, оформления и продаж вполне соответствуют серийным.
Поэтому, когда опять приходится объяснять очевидное, хочется ругаться. Но нельзя. Ведь не со зла же критикуют - коллеги действительно хотят как лучше.
Им кажется, что они знают КАК. Всегда завидовал оптимистам.
"А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!" (с)
Читать далее
Дерутся все равно. Стотыщпицотый раз нарезая круги вокруг одного и того же.
А все почему? Потому что снова и снова приходит новичок (или оптимист) "со взором горящим", которому из разговоров на СИ, форумах и в ЖЖ показалось, что он постиг основы издательского бизнеса. Или, по крайней мере, знает, как изменить их к лучшему.
И вот этот герой из самых лучших побуждений начинает втолковывать людям, съевшим не одну сотню собак на нашей литкухне, как им надо работать, чтобы: а) культурно обогатить нацию, б) остаться в памяти поколений, в) не позориться продажами своего таланта.
Реакция профи очевидна. Постов через десять смотришь - а там уже и стулья в ход пошли.
К чему я это все? К тому, что все обсуждения вокруг сборников так или иначе варятся примерно в том же котле. Ведь современный коммерческий сборник - самый настоящий межавторский проект. Только маленький, в рамках одной книги.
И законы его заказа, формирования, оформления и продаж вполне соответствуют серийным.
Поэтому, когда опять приходится объяснять очевидное, хочется ругаться. Но нельзя. Ведь не со зла же критикуют - коллеги действительно хотят как лучше.
Им кажется, что они знают КАК. Всегда завидовал оптимистам.
"А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!" (с)
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
А каша - то в котле - через край ! (сь)
я чет не догоняю сути полемики.
Да, Вася, тема одна: война и мир.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.