Спор – обычный способ выяснять отношения. Так как спор связан с соперничеством, он нередко приводит к ссоре. А вот выиграть спор и при этом остаться с оппонентом в дружеских отношениях – большое искусство. Часто бывает ещё и так, что отношения сотрудников в коллективе могут приобретать натянутый характер. Это случается, если они не могут прийти к одному мнению или решению проблемы. Спор в коллективе часто связан с задачей ненавязчивого склонения собеседника к удобной для Вас точке зрения. Вот несколько хитростей правильного ведения спора:
1. Если Вы догадываетесь, что спор будет содержать негативную подоплёку, лучше не спорить совсем. Уклониться от неприятного спора – это всё равно, что выйти победителем!
2. Старайтесь всячески демонстрировать уважение к мнению собеседника и ни в коем случае не говорите фразы «Ты не прав». Тем более, повышенным тоном.
3. Если исход спора показывает, что Вы были не правы, постарайтесь как можно быстрее свернуть тему, вспомнить популярный женский журнал и последнюю публикацию в нем, то есть просто переключить внимание. И, если ситуация складывается в невыгодном для Вас свете, признайте что Вы были не правы.
4. В начале разговора постарайтесь задать дружелюбный тон, которого и придерживайтесь на протяжении всей беседы.
5. Старайтесь как можно чаще использовать слова с позитивным смыслом, пусть даже они и не будут иметь отношения непосредственно к предмету спора «да, скорее всего я согласен» и т.д. Постарайтесь направить спор в такое русло, чтобы большую часть «пути» говорил Ваш собеседник.
6. Постарайтесь повернуть ход мыслей собеседника в таком направлении, чтобы он начал думать, что это Вы его поддерживаете, а вовсе не ведёте спор «Ну уж эта мысль уж точно принадлежит мне!».
7. Постарайтесь смотреть во время спора на окружающий мир глазами собеседника. Это, в некотором отношении, породнит Вас и Вашего оппонента на некоторое время и позволит сократить между Вами личностную дистанцию.
8. Не забывайте, что взывание к благородным мотивам (пусть даже косвенное!) всегда имеет неплохой результат. В любом случае инициатива Вашего оппонента значительно снизится, а это, в свою очередь, заставит его тщательнее обдумывать свои доводы. Время, которое он потратит на обдумывание – время, которое Вы можете использовать для очередного логического наступления на доводы собеседника!
Во время спора не бойтесь использовать некоторые внешние эффектные приёмы речи (неожиданные переходы в дискуссии, смена стиля изложения и др.). Всё это тормозит наступательную деятельность оппонента, а у Вас, тем временем, накапливаются положительные баллы! Могут прийти на выручку и житейские уловки (неожиданный звонок по телефону, печальная история из Вашей биографии, неоспоримый факт из биографии человека, авторитет которого не подвергается критике и т.д.). Грамотное ведение спора закрепит за Вами звание замечательного и компетентного собеседника и коллеги.
1. Если Вы догадываетесь, что спор будет содержать негативную подоплёку, лучше не спорить совсем. Уклониться от неприятного спора – это всё равно, что выйти победителем!
2. Старайтесь всячески демонстрировать уважение к мнению собеседника и ни в коем случае не говорите фразы «Ты не прав». Тем более, повышенным тоном.
3. Если исход спора показывает, что Вы были не правы, постарайтесь как можно быстрее свернуть тему, вспомнить популярный женский журнал и последнюю публикацию в нем, то есть просто переключить внимание. И, если ситуация складывается в невыгодном для Вас свете, признайте что Вы были не правы.
4. В начале разговора постарайтесь задать дружелюбный тон, которого и придерживайтесь на протяжении всей беседы.
5. Старайтесь как можно чаще использовать слова с позитивным смыслом, пусть даже они и не будут иметь отношения непосредственно к предмету спора «да, скорее всего я согласен» и т.д. Постарайтесь направить спор в такое русло, чтобы большую часть «пути» говорил Ваш собеседник.
6. Постарайтесь повернуть ход мыслей собеседника в таком направлении, чтобы он начал думать, что это Вы его поддерживаете, а вовсе не ведёте спор «Ну уж эта мысль уж точно принадлежит мне!».
7. Постарайтесь смотреть во время спора на окружающий мир глазами собеседника. Это, в некотором отношении, породнит Вас и Вашего оппонента на некоторое время и позволит сократить между Вами личностную дистанцию.
8. Не забывайте, что взывание к благородным мотивам (пусть даже косвенное!) всегда имеет неплохой результат. В любом случае инициатива Вашего оппонента значительно снизится, а это, в свою очередь, заставит его тщательнее обдумывать свои доводы. Время, которое он потратит на обдумывание – время, которое Вы можете использовать для очередного логического наступления на доводы собеседника!
Во время спора не бойтесь использовать некоторые внешние эффектные приёмы речи (неожиданные переходы в дискуссии, смена стиля изложения и др.). Всё это тормозит наступательную деятельность оппонента, а у Вас, тем временем, накапливаются положительные баллы! Могут прийти на выручку и житейские уловки (неожиданный звонок по телефону, печальная история из Вашей биографии, неоспоримый факт из биографии человека, авторитет которого не подвергается критике и т.д.). Грамотное ведение спора закрепит за Вами звание замечательного и компетентного собеседника и коллеги.
Контроль на рабочем месте: законно ли это?
Босс вам улыбнулся? Скорее всего, из банальной жалости...
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.