текст статьи опубликован на сайте ди-джея Фрика Антона Киба здесь - там находится много всего интересного, помимо этого текста. Здесь я покажу текст со своими личными лирическими отступлениями.
Вместо предисловия.
В 2008 году мы вернулись из короткого питерского отпуска с новорожденной Ладой, и отправились знакомиться с местным педиатром. Саша еще не снял временные экспериментальные дреды, я выглядела как обычно (для меня), но вместе мы производили впечатление, что уже давно не удивляет нас.
Врач, улыбчивая щербатая бодрая старушка, дружелюбно попыталась выяснить, к какому «движению» мы себя относим. Мы сконфуженно помялись, постеснялись, отнекиваясь и шаркая ножками… Тогда она резюмировала:
- Значит вы просто фрики!!!
Я заметила, что люди часто употребляют термин «фрик», не задумываясь над тем, как именно он в действительности характеризует объект. Слово «фрик» так быстро и вовремя выскакивает в сознании, что уже мало кто замечает его активное использование.
В последнее время мои фотографии, транслируемые по интернетам, подписываются этим словом. Так же мне приходится часто слышать «фрик» за своей спиной, когда я прохожу мимо людей охотных для обсуждений. Удивительно, что каждый раз люди вкладывают различную эмоциональную составляющую: кто-то восхищается моей персоной, кто-то презирает, кто-то с завистью, с претензией, а может быть даже с торжеством, - «диагноз» будет одним: фрик.
«Фрик» – этот термин постоянно мелькает в интернете, фрики у всех на устах и живо обсуждаются. Вы встречали их на улице? – если даже и нет, вам все равно надо бы почитать кое-что об этом социальном явлении, в последнее время набирающем обороты.
Понятие «фрик» требует детального рассмотрения, чтобы официально ввести его в обиход и научить людей им пользоваться. Зачастую, этот термин используется бездумно, как любое новое приживающееся слово, возникающее в определенный момент, моделирующее свои значения под предполагаемую территорию с условиями индивидуальных особенностей культуры.
При ближайшем рассмотрении оно способно вызвать агрессию либо разочарование, тем не менее, процесс ассимиляции нового термина уже не контролируется.
Чтобы говорить о том, кто такие фрики, надо проанализировать возможные варианты перевода английского слова freak.
Словари в интернетах предоставляют возможность выбрать что-то одно из большого количества значений. Предлагаю вниманию подборку переводов в порядке убывания популярности, которые в различном количестве появляются при запросе перевода слова freak:
1. урод
2. наркоман
3. каприз
4. чудак
5. уродец
6. извращенец
7. причуда
8. чудачество
9. ненормальный ход
10. гомик
11. голубой
12. педик
Для подробного анализа мы возьмем статью основного яндексовского словаря, и прокомментируем предлагаемые значения:
Существительное:
1) каприз, причуда, чудачество. Синонимы: whim, vagary
Здесь перечислены варианты поведения, отличающегося от нормы.
2)
= freak of nature уродец - с этого слова началось повсеместное употребление термина. Урод – человек с физическими отклонениями, как правило, такие люди пожизненно страдали от насмешек и придирок, их единственным вариантом было собираться в вместе для заработка денег – (например: цирк и балаган).
- разг. человек с сексуальными отклонениями – сексуальные отклонения могут быть различного характера: гомо- и бисексуальность, фетишизм, эксгибиционизм и т.д., а так же уголовно наказуемые сексуальные отклонения.
- разг. Наркоман – безумец, ставящий все на карту ради зелья
- хиппи. Синоним: hippy
Этим термином в 60-70х годах раньше называли всех странных подростков, которые встречались недалекому или незаинтересованному человеку на пути – доказательства и примеры в литературе и кинематографе. Хиппи называли всех, кто отпускал себе волосы, абстрагируясь от идеологии субкультуры хиппи или какой-либо другой. Термин Хиппи, отпочковавшись от субкультуры, в глазах простых смертных стал нарицательным именем для всех странных и часто неблагополучных подростков. Хиппи – визитная карточка времени, и подобное явление наблюдается в каждом историческом отрывке любой страны. Таким же образом в советском союзе применялся термин «панк».
3) амер.; разг. поклонник, фанат, поборник, film freaks — заядлые синефилы; ecology freaks — яростные поборники экологии; Синоним: aficionado
4) ненормальный ход (отклонение от нормы в ходе естественного процесса)
5) радио: внезапное прекращение или восстановление радиоприема – техническое описание нехарактерного явления
И для примера прилагательное и глагол:
- прил.; разг.необычный, причудливый; freak accident — странное происшествие, Синонимы: unusual, uncommon
- гл.чудить, дурачиться - freak out
Итак, фрики – те, про кого так много и так вскользь говорят сегодня:
Впервые этот термин применили на западе, группируя неформалов\бодимодификаторов, в попытках классифицировать новую молодежь и объяснить ее поведение. Изначально речь о фриках как о представителях новой субкультуры не велась вовсе, тем более, что субкультуру, как правило, рассматривают в контексте молодежи, хотя модификации от легких до тяжелых до сих пор осуществляют люди разной возрастной категории.
В наше время следует говорить о более широком использовании этого термина.
Фрики - аутсайдеры нашего времени. Этим словом следует называть тех, кто выделяется из данного конкретного общественного сегмента. Другие определения на сегодняшний день уже устарели. Фрик - помимо того, что это самое ёмкое обозначение неформалов, хиппи, «панков», революционеров, провокаторов, отщепенцев, маргиналов и даже девиантов, - это еще и характерное словесное обозначение временного общественного развития.
Фрик сейчас в первую очередь популярное среди обывателей обозначение неясного для общественности поведения. (Например, в середине 90х молодежь делили на панков и наркоманов, используя терминологию в зависимости от собственных настроений и познаний. Другой информации не было) Теперь для обозначения отличного от массы поведения используют новое слово «фрик»: устаревшие «клише» неформал, панк и тем более наркоман почти не используются, и переходят в разряд архаизмов.
Кто же такой фрик? Приступим к классификации и анализу.
Фрик – это человек, который мыслит иначе.
Фрик моделирует свою реальность самостоятельно в данный отрезок времени в конкретном обществе. Инакомыслие свойственно индивиду перманентно, но проявляется периодически. Часто инакомыслие становится способом и методом самореализации, или провокацией, как это понятней прозвучит для обывателей.
Фрики, как общественное явление, существовали повсеместно (не путать с юродивыми и умственно отсталыми). Каждое общество будет производить тех, кто в меньшинстве станет существовать вне традиций и обычаев. С развитием массового сознания и усложнением общественной жизни, меняется речь и, собственно, терминология для обозначения привычных понятий.
Если противопоставлять общество и фриков, то среднестатистическому человеку проще всего абстрагироваться от тех, кто мало-мальски выделяется из массы, чтобы оградиться от нежелательных размышлений. Но есть тенденция у особо впечатлительных индивидов вступать в нежелательный для спорного объекта контакт: самоутвердиться за счет спорного объекта (унизить объект, чтобы подняться в своих глазах и в глазах окружающих) или уничтожить его по возможности (нанести физический и психологический вред, чтобы убрать объект из своего поля зрения)
Фрик – это тот, кто выделяется, кто мыслит «не так», кто развивается параллельно, кто моделирует свое сознание самостоятельно, тщательно выбирая источники вдохновения и сферы влияния.
Не бывает шаблонных фриков. Изначально фриком был боди-модификатор. Теперь фриком может называться кто угодно, кто не подходит под другие, привычные для нас, характеристики, то есть модифицирует окружающую действительность, как правило (но не обязательно) с использованием внешних модификаций.
Внешние модификации – это в первую очередь изменения своего природного внешнего вида с помощью посторонних предметов и средств.
Есть перманентные или физиологические модификации – те, которые фрик способен демонстрировать себе и окружающим постоянно: татуировки, пирсинг, шрамирование и т.п.
Так же к внешним модификациям следует отнести все остальные внешние атрибуты фрика – прическа, одежда, макияж (или его отсутствие), декор места обитания и работы.
Фрик – многогранный персонаж, его образ быстро меняется под влиянием (или против него) моды, времени или в условиях временного кризиса.
Фрик – не революционер, он редко является новатором. Скорее всего, он грамотно использует и компонует чужие идеи, пользуясь ими каждый день и адаптируя под свою действительность. Хотя, безусловно, надо отметить тех фриков, которые реализуют себя в творчестве и науке, и являются активными деятелями шоу бизнеса, музыкантами, художниками, регулярно провоцируют общественность принципиально новыми идеями и провокационными решениями.
Обывательское определение (то, с чем я сталкиваюсь в интернетах, опрашивая):
Фрик – это некий безумец, который берет на себя смелость самовыражаться, моделируя свой внешний вид до крайностей, слабо понятных ему, окружающим, собратьям, сочувствующим и органам правопорядка, но чувствующий себя как рыба в воде вызывая эмоции и повышенное внимание.
На самом деле:
Фрик – возможно и сумасшедший (не подразумеваем «душевнобольной», хотя во всех правилах есть исключения). Он способен принимать себя таким, какой он есть (что как правило, является существенной проблемой для всех остальных). Фрику трудно адаптироваться в чуждой его интересам среде. Он противопоставляет себя миру: «я – обычный. Все остальные ведут себя странно».
Чувство дисбаланса присутствует в некоторых случаях, но, как правило, в тех ситуациях, когда носитель сталкивается с проявлением беспричинной для носителя агрессии.
Для того, чтобы быть фриком, нужно функционировать в обществе. Большая часть деятельности фрика рассчитана на оценку другими людьми (это касается не только фриков, но и деятельности других людей, но в контексте необходимо отметить данный факт).
Те, кому требуется удалиться из общества скорее отшельники, чем фрики, потому что в таком случае некому противопоставляться. Отшельник может быть разновидностью фрика, но в таком случае – он и остается самым обычным и самым нормальным в своей среде, попросту потому что больше нет никого вокруг.
Если наше общество станет состоять из фриков, то фриками обернутся те, кто до этого ими не являлся, и все будет функционировать по такой же схеме, только с другими составляющими.
Если в нашем обществе все станут фриками, в какой-то момент общество перестроится на определенный уровень и есть два пути развития:
- Фрики сами по себе склонны экспериментировать и в этом случае общество придет в норму – люди, периодически изменяющие себя и свой мир так и будут пребывать в состоянии движения, поэтому необходимость в контркультуре отпадет,
– только потому, что нет идеальной модели общества – внутри этого общества фриков будут рождаться те, кто будет иметь возможность быть абсолютно нейтральным, серым прозрачным, однотипным, постепенно пропагандировать эту идею в массы.
О клише и общественном настрое:
Фрики - это те люди, которые не могут прикрыть свою сущность офисной одеждой, а если костюмы ничего не прикроют, то ты уже фрик. – классическое описание фрика, которого видно издалека. Но.
Фрики - это так же те люди, которые выглядят так же, как и все остальные, но при этом – никогда не будут заниматься тем, чем привыкли заниматься все остальные.
Фрики есть те, кто виден всем и каждому, внешним видом ли или родом занятий. Внешнее самовыражение не есть критерий фрика, это лишь его часть, но некоторые путают.
Используя только внешние способы изменения себя, те кто хочет быть фриками, по сути ими не являются, используют только внешнюю провокацию.
Провокаторы, защищаясь, часто путают «неспособность понять» с «завистью». Вряд ли обывателю хотелось бы окунуться в подобное буйство красок.
Главное различие между фриком и обывателем – способность принимать решения, а так же – нести за них ответственность.
Схема возникновения агрессии к нестандарту у обывателя:
Многие молодые люди используют внешность для выражения определенной формы протеста. Но, как правило, с течением времени они перестают быть способными нести ответственность за подобные поступки. Жизненные или семейные приоритеты диктуют только тот образ, который приемлем в данной конкретной среде, молодой человек легко отказывается от своего подросткового вызова. Выход из провокации осуществляется легко, потому что изначально под внешним самовыражением не имелось продуманных или осознанных идей. По прошествии лет, молодой человек превращается в обывателя, который так же и оценивает по себе тех, кого в данную секунду мы могли бы назвать фриками. В результате своего прошлого опыта, возможно, печали из-за каких-либо в прошлом нереализованных идей, рождается агрессивная реакция. Обыватель видит во фрике самого себя, того, кто безыдейно и бездумного провоцировал родителей и общественность.
Наличие определенного культурного и жизненного опыта, навязанные социумом стереотипы, возможные воспоминания о собственных неудачных юношеских протестах заставляют человека с обыденным сознанием воспринимать фрика именно как провокацию, причем адресованную не обществу в целом, а персонально себе самому.
Непривычное поведение «фрика» шокирует и вызывает интерес, затем агрессию, а после спада ярких эмоций в адрес источника, наступает раздражение, ничем идеологически не обусловливаемое. Это обычное бытовое недовольство, назойливый запах ароматных палочек, доносящийся из соседней комнаты или чавкающие за обедом члены семьи.
Поступать согласно своим жизненным установкам – необходимость фрика, он не способен менять и прогибаться под существующую систему. При непонимании и несогласии старается найти выход из неблагоприятной среды, чтобы обрести способность быть свободным.
Фрик в отличие от обывателя знает и активно пользуется специфической терминологией, которая присуща беседам обывателей. Фрик знает, что такое свобода, ответственность, самореализация. Это те понятия, применяя которые в течение всей жизни, фрик почти не использует в обиходе, они не нужны ему на транспарантах или в беседе – он просто делает так и все.
Фрик - не обязательно представитель субкультуры. Фрик может родиться в то самой ячейке общества, которая обособилась от всех. В любом обществе будут рождаться те, кто станет способен вызывать удивление у окружающих, в субкультуре тоже.
Внутри субкультуры, как уже было сказано, могут выделяться так же фрики, которые на базе субкультуры будут использовать кардинально новые или старые или непопулярные или нестандартные или заимствованные элементы, для того чтобы полностью завершить свой образ.
Можно много говорить о внешне выделяющихся фриках – как правило к популяризации причастны те, кому важно заявить о себе: «посмотрите, я очень яркий, я не похож на остальных и все что я делаю – гротескно, это замечательно и прекрасно. – я провоцирую и крайне доволен этим».
Фрики используют только качественные материалы. Создавая свой образ согласно внутренним предпочтениям, фрик старается максимально качественно окружить себя товарами и услугами, чтобы внутренний мир полностью гармонировал с окружающим, чтобы окружающая среда и внешний вид соответствовали внутренним процессам.
Те, кто пользуется атрибутикой в качестве оболочки – они потребляют любой продукт, примеряя и применяя его на себе.
Фрики могут делить себя на настоящих или позеров, в этом есть смысл.
Позеры как и в любой субкультуре, примеряю на себя личину, делают вызов, минимально погружаясь и ничего не подразумевая под вычурным внешним видом.
Настоящий фрик – человек, погруженный в другую реальность, ему зачастую все равно, как именно его классифицируют.
Любые модификации с внешним видом могут стать атрибутами фрика. Есть несколько индивидов, которые не останавливаются на достигнутом и максимально модифицируют внешний вид, так же находят себе подобных для того, что бы слиться с толпой.
В большинстве своем человек, активно строящий свою реальность, не склонен причислять себя к той или иной социальной группе. Для него это - единственная реальность из возможных. При этом он не склонен отвергать новое, скорее – ему удобней отторгать старое, не из стремления разрушить, а из привычки менять привычное, чтобы посмотреть, как будет, если сделать по другому и ввести это новшество в систему.
Человек, активно использующий яркую и взвывающую личину гордо называет себя фриком, и этим объясняет свои часто необъяснимые и себе непонятные поступки.
Все чуждое непонятное, необъяснимое непривычное как бы то ни было будет вызвать отторжение. Толерантность - прекрасное понятие, которым каждому надобно уметь пользоваться, так же как и тем, кто требует толерантности к себе, следует понимать, что если кто-то должен идти на уступки, то это обе стороны.
Самое характерное, как правило, то, что человек, который может позволить себе быть свободным и делать выбор, минимально настроен на агрессию по отношению к остальным.
Лирическое отступление: в качестве послесловия:
Проводя опросы в блогах, я получила очень много откликов о фриках негативного свойства. При том, что я упоминала себя в контексте этого понятия – как вы можете отождествить меня и понятие фрик. Большинство отвечающих, даже тех, кто неосознанно в разговоре именно так меня и упоминает, обошли этот вопрос стороной.
Надо посмотреть на ситуацию реально. Фрики – больше чем субкультура, хоть и с субкультурными элементами.
Если в нашем обществе мы склонны классифицировать окружающих, то пора принимать новую классификацию. И я решила максимально использовать этот термин по отношению к себе
Я пыталась анализировать моего мужа: особенно в контексте моей персоны – да что я – со мной все понятно, до наречения во фрики, мало кто сомневался, что я гот, даже не спрашивали, крестили и пользовались.
Уже много раз я вступала в перепалки с другими журналистами, которые неистово хотели добиться моей мужениной со мной солидарности:
- мой муж не гот – и никогда не был
- не панк, хотя и были предпосылки
- не металлист, хотя опыт есть
- не неформал – потому что это понятие давно утратило актуальность
Неординарная личность? Да, но нам же выговорить это понятие, при том, что неординарные личности часто могут быть просто интересными собеседниками, а если учитывать все, что было написано выше – то и вовсе говорить не о чем.
Если бы он остался в прошлой жизни, где он существовал до встречи со мной – всех этих «глупостей» не было бы, конечно же. Он бы смутировал в нечто невообразимое от нереализованности своего потенциала и превратился в недочеловека, болтающегося между быдлом и пустым местом.
Теперь ему глубоко по фигу как его называют. Фрик – пусть фрик, по крайней мере, это больше всего похоже на правду.
Читать далее
Вместо предисловия.
В 2008 году мы вернулись из короткого питерского отпуска с новорожденной Ладой, и отправились знакомиться с местным педиатром. Саша еще не снял временные экспериментальные дреды, я выглядела как обычно (для меня), но вместе мы производили впечатление, что уже давно не удивляет нас.
Врач, улыбчивая щербатая бодрая старушка, дружелюбно попыталась выяснить, к какому «движению» мы себя относим. Мы сконфуженно помялись, постеснялись, отнекиваясь и шаркая ножками… Тогда она резюмировала:
- Значит вы просто фрики!!!
Я заметила, что люди часто употребляют термин «фрик», не задумываясь над тем, как именно он в действительности характеризует объект. Слово «фрик» так быстро и вовремя выскакивает в сознании, что уже мало кто замечает его активное использование.
В последнее время мои фотографии, транслируемые по интернетам, подписываются этим словом. Так же мне приходится часто слышать «фрик» за своей спиной, когда я прохожу мимо людей охотных для обсуждений. Удивительно, что каждый раз люди вкладывают различную эмоциональную составляющую: кто-то восхищается моей персоной, кто-то презирает, кто-то с завистью, с претензией, а может быть даже с торжеством, - «диагноз» будет одним: фрик.
«Фрик» – этот термин постоянно мелькает в интернете, фрики у всех на устах и живо обсуждаются. Вы встречали их на улице? – если даже и нет, вам все равно надо бы почитать кое-что об этом социальном явлении, в последнее время набирающем обороты.
Понятие «фрик» требует детального рассмотрения, чтобы официально ввести его в обиход и научить людей им пользоваться. Зачастую, этот термин используется бездумно, как любое новое приживающееся слово, возникающее в определенный момент, моделирующее свои значения под предполагаемую территорию с условиями индивидуальных особенностей культуры.
При ближайшем рассмотрении оно способно вызвать агрессию либо разочарование, тем не менее, процесс ассимиляции нового термина уже не контролируется.
Чтобы говорить о том, кто такие фрики, надо проанализировать возможные варианты перевода английского слова freak.
Словари в интернетах предоставляют возможность выбрать что-то одно из большого количества значений. Предлагаю вниманию подборку переводов в порядке убывания популярности, которые в различном количестве появляются при запросе перевода слова freak:
1. урод
2. наркоман
3. каприз
4. чудак
5. уродец
6. извращенец
7. причуда
8. чудачество
9. ненормальный ход
10. гомик
11. голубой
12. педик
Для подробного анализа мы возьмем статью основного яндексовского словаря, и прокомментируем предлагаемые значения:
Существительное:
1) каприз, причуда, чудачество. Синонимы: whim, vagary
Здесь перечислены варианты поведения, отличающегося от нормы.
2)
= freak of nature уродец - с этого слова началось повсеместное употребление термина. Урод – человек с физическими отклонениями, как правило, такие люди пожизненно страдали от насмешек и придирок, их единственным вариантом было собираться в вместе для заработка денег – (например: цирк и балаган).
- разг. человек с сексуальными отклонениями – сексуальные отклонения могут быть различного характера: гомо- и бисексуальность, фетишизм, эксгибиционизм и т.д., а так же уголовно наказуемые сексуальные отклонения.
- разг. Наркоман – безумец, ставящий все на карту ради зелья
- хиппи. Синоним: hippy
Этим термином в 60-70х годах раньше называли всех странных подростков, которые встречались недалекому или незаинтересованному человеку на пути – доказательства и примеры в литературе и кинематографе. Хиппи называли всех, кто отпускал себе волосы, абстрагируясь от идеологии субкультуры хиппи или какой-либо другой. Термин Хиппи, отпочковавшись от субкультуры, в глазах простых смертных стал нарицательным именем для всех странных и часто неблагополучных подростков. Хиппи – визитная карточка времени, и подобное явление наблюдается в каждом историческом отрывке любой страны. Таким же образом в советском союзе применялся термин «панк».
3) амер.; разг. поклонник, фанат, поборник, film freaks — заядлые синефилы; ecology freaks — яростные поборники экологии; Синоним: aficionado
4) ненормальный ход (отклонение от нормы в ходе естественного процесса)
5) радио: внезапное прекращение или восстановление радиоприема – техническое описание нехарактерного явления
И для примера прилагательное и глагол:
- прил.; разг.необычный, причудливый; freak accident — странное происшествие, Синонимы: unusual, uncommon
- гл.чудить, дурачиться - freak out
Итак, фрики – те, про кого так много и так вскользь говорят сегодня:
Впервые этот термин применили на западе, группируя неформалов\бодимодификаторов, в попытках классифицировать новую молодежь и объяснить ее поведение. Изначально речь о фриках как о представителях новой субкультуры не велась вовсе, тем более, что субкультуру, как правило, рассматривают в контексте молодежи, хотя модификации от легких до тяжелых до сих пор осуществляют люди разной возрастной категории.
В наше время следует говорить о более широком использовании этого термина.
Фрики - аутсайдеры нашего времени. Этим словом следует называть тех, кто выделяется из данного конкретного общественного сегмента. Другие определения на сегодняшний день уже устарели. Фрик - помимо того, что это самое ёмкое обозначение неформалов, хиппи, «панков», революционеров, провокаторов, отщепенцев, маргиналов и даже девиантов, - это еще и характерное словесное обозначение временного общественного развития.
Фрик сейчас в первую очередь популярное среди обывателей обозначение неясного для общественности поведения. (Например, в середине 90х молодежь делили на панков и наркоманов, используя терминологию в зависимости от собственных настроений и познаний. Другой информации не было) Теперь для обозначения отличного от массы поведения используют новое слово «фрик»: устаревшие «клише» неформал, панк и тем более наркоман почти не используются, и переходят в разряд архаизмов.
Кто же такой фрик? Приступим к классификации и анализу.
Фрик – это человек, который мыслит иначе.
Фрик моделирует свою реальность самостоятельно в данный отрезок времени в конкретном обществе. Инакомыслие свойственно индивиду перманентно, но проявляется периодически. Часто инакомыслие становится способом и методом самореализации, или провокацией, как это понятней прозвучит для обывателей.
Фрики, как общественное явление, существовали повсеместно (не путать с юродивыми и умственно отсталыми). Каждое общество будет производить тех, кто в меньшинстве станет существовать вне традиций и обычаев. С развитием массового сознания и усложнением общественной жизни, меняется речь и, собственно, терминология для обозначения привычных понятий.
Если противопоставлять общество и фриков, то среднестатистическому человеку проще всего абстрагироваться от тех, кто мало-мальски выделяется из массы, чтобы оградиться от нежелательных размышлений. Но есть тенденция у особо впечатлительных индивидов вступать в нежелательный для спорного объекта контакт: самоутвердиться за счет спорного объекта (унизить объект, чтобы подняться в своих глазах и в глазах окружающих) или уничтожить его по возможности (нанести физический и психологический вред, чтобы убрать объект из своего поля зрения)
Фрик – это тот, кто выделяется, кто мыслит «не так», кто развивается параллельно, кто моделирует свое сознание самостоятельно, тщательно выбирая источники вдохновения и сферы влияния.
Не бывает шаблонных фриков. Изначально фриком был боди-модификатор. Теперь фриком может называться кто угодно, кто не подходит под другие, привычные для нас, характеристики, то есть модифицирует окружающую действительность, как правило (но не обязательно) с использованием внешних модификаций.
Внешние модификации – это в первую очередь изменения своего природного внешнего вида с помощью посторонних предметов и средств.
Есть перманентные или физиологические модификации – те, которые фрик способен демонстрировать себе и окружающим постоянно: татуировки, пирсинг, шрамирование и т.п.
Так же к внешним модификациям следует отнести все остальные внешние атрибуты фрика – прическа, одежда, макияж (или его отсутствие), декор места обитания и работы.
Фрик – многогранный персонаж, его образ быстро меняется под влиянием (или против него) моды, времени или в условиях временного кризиса.
Фрик – не революционер, он редко является новатором. Скорее всего, он грамотно использует и компонует чужие идеи, пользуясь ими каждый день и адаптируя под свою действительность. Хотя, безусловно, надо отметить тех фриков, которые реализуют себя в творчестве и науке, и являются активными деятелями шоу бизнеса, музыкантами, художниками, регулярно провоцируют общественность принципиально новыми идеями и провокационными решениями.
Обывательское определение (то, с чем я сталкиваюсь в интернетах, опрашивая):
Фрик – это некий безумец, который берет на себя смелость самовыражаться, моделируя свой внешний вид до крайностей, слабо понятных ему, окружающим, собратьям, сочувствующим и органам правопорядка, но чувствующий себя как рыба в воде вызывая эмоции и повышенное внимание.
На самом деле:
Фрик – возможно и сумасшедший (не подразумеваем «душевнобольной», хотя во всех правилах есть исключения). Он способен принимать себя таким, какой он есть (что как правило, является существенной проблемой для всех остальных). Фрику трудно адаптироваться в чуждой его интересам среде. Он противопоставляет себя миру: «я – обычный. Все остальные ведут себя странно».
Чувство дисбаланса присутствует в некоторых случаях, но, как правило, в тех ситуациях, когда носитель сталкивается с проявлением беспричинной для носителя агрессии.
Для того, чтобы быть фриком, нужно функционировать в обществе. Большая часть деятельности фрика рассчитана на оценку другими людьми (это касается не только фриков, но и деятельности других людей, но в контексте необходимо отметить данный факт).
Те, кому требуется удалиться из общества скорее отшельники, чем фрики, потому что в таком случае некому противопоставляться. Отшельник может быть разновидностью фрика, но в таком случае – он и остается самым обычным и самым нормальным в своей среде, попросту потому что больше нет никого вокруг.
Если наше общество станет состоять из фриков, то фриками обернутся те, кто до этого ими не являлся, и все будет функционировать по такой же схеме, только с другими составляющими.
Если в нашем обществе все станут фриками, в какой-то момент общество перестроится на определенный уровень и есть два пути развития:
- Фрики сами по себе склонны экспериментировать и в этом случае общество придет в норму – люди, периодически изменяющие себя и свой мир так и будут пребывать в состоянии движения, поэтому необходимость в контркультуре отпадет,
– только потому, что нет идеальной модели общества – внутри этого общества фриков будут рождаться те, кто будет иметь возможность быть абсолютно нейтральным, серым прозрачным, однотипным, постепенно пропагандировать эту идею в массы.
О клише и общественном настрое:
Фрики - это те люди, которые не могут прикрыть свою сущность офисной одеждой, а если костюмы ничего не прикроют, то ты уже фрик. – классическое описание фрика, которого видно издалека. Но.
Фрики - это так же те люди, которые выглядят так же, как и все остальные, но при этом – никогда не будут заниматься тем, чем привыкли заниматься все остальные.
Фрики есть те, кто виден всем и каждому, внешним видом ли или родом занятий. Внешнее самовыражение не есть критерий фрика, это лишь его часть, но некоторые путают.
Используя только внешние способы изменения себя, те кто хочет быть фриками, по сути ими не являются, используют только внешнюю провокацию.
Провокаторы, защищаясь, часто путают «неспособность понять» с «завистью». Вряд ли обывателю хотелось бы окунуться в подобное буйство красок.
Главное различие между фриком и обывателем – способность принимать решения, а так же – нести за них ответственность.
Схема возникновения агрессии к нестандарту у обывателя:
Многие молодые люди используют внешность для выражения определенной формы протеста. Но, как правило, с течением времени они перестают быть способными нести ответственность за подобные поступки. Жизненные или семейные приоритеты диктуют только тот образ, который приемлем в данной конкретной среде, молодой человек легко отказывается от своего подросткового вызова. Выход из провокации осуществляется легко, потому что изначально под внешним самовыражением не имелось продуманных или осознанных идей. По прошествии лет, молодой человек превращается в обывателя, который так же и оценивает по себе тех, кого в данную секунду мы могли бы назвать фриками. В результате своего прошлого опыта, возможно, печали из-за каких-либо в прошлом нереализованных идей, рождается агрессивная реакция. Обыватель видит во фрике самого себя, того, кто безыдейно и бездумного провоцировал родителей и общественность.
Наличие определенного культурного и жизненного опыта, навязанные социумом стереотипы, возможные воспоминания о собственных неудачных юношеских протестах заставляют человека с обыденным сознанием воспринимать фрика именно как провокацию, причем адресованную не обществу в целом, а персонально себе самому.
Непривычное поведение «фрика» шокирует и вызывает интерес, затем агрессию, а после спада ярких эмоций в адрес источника, наступает раздражение, ничем идеологически не обусловливаемое. Это обычное бытовое недовольство, назойливый запах ароматных палочек, доносящийся из соседней комнаты или чавкающие за обедом члены семьи.
Поступать согласно своим жизненным установкам – необходимость фрика, он не способен менять и прогибаться под существующую систему. При непонимании и несогласии старается найти выход из неблагоприятной среды, чтобы обрести способность быть свободным.
Фрик в отличие от обывателя знает и активно пользуется специфической терминологией, которая присуща беседам обывателей. Фрик знает, что такое свобода, ответственность, самореализация. Это те понятия, применяя которые в течение всей жизни, фрик почти не использует в обиходе, они не нужны ему на транспарантах или в беседе – он просто делает так и все.
Фрик - не обязательно представитель субкультуры. Фрик может родиться в то самой ячейке общества, которая обособилась от всех. В любом обществе будут рождаться те, кто станет способен вызывать удивление у окружающих, в субкультуре тоже.
Внутри субкультуры, как уже было сказано, могут выделяться так же фрики, которые на базе субкультуры будут использовать кардинально новые или старые или непопулярные или нестандартные или заимствованные элементы, для того чтобы полностью завершить свой образ.
Можно много говорить о внешне выделяющихся фриках – как правило к популяризации причастны те, кому важно заявить о себе: «посмотрите, я очень яркий, я не похож на остальных и все что я делаю – гротескно, это замечательно и прекрасно. – я провоцирую и крайне доволен этим».
Фрики используют только качественные материалы. Создавая свой образ согласно внутренним предпочтениям, фрик старается максимально качественно окружить себя товарами и услугами, чтобы внутренний мир полностью гармонировал с окружающим, чтобы окружающая среда и внешний вид соответствовали внутренним процессам.
Те, кто пользуется атрибутикой в качестве оболочки – они потребляют любой продукт, примеряя и применяя его на себе.
Фрики могут делить себя на настоящих или позеров, в этом есть смысл.
Позеры как и в любой субкультуре, примеряю на себя личину, делают вызов, минимально погружаясь и ничего не подразумевая под вычурным внешним видом.
Настоящий фрик – человек, погруженный в другую реальность, ему зачастую все равно, как именно его классифицируют.
Любые модификации с внешним видом могут стать атрибутами фрика. Есть несколько индивидов, которые не останавливаются на достигнутом и максимально модифицируют внешний вид, так же находят себе подобных для того, что бы слиться с толпой.
В большинстве своем человек, активно строящий свою реальность, не склонен причислять себя к той или иной социальной группе. Для него это - единственная реальность из возможных. При этом он не склонен отвергать новое, скорее – ему удобней отторгать старое, не из стремления разрушить, а из привычки менять привычное, чтобы посмотреть, как будет, если сделать по другому и ввести это новшество в систему.
Человек, активно использующий яркую и взвывающую личину гордо называет себя фриком, и этим объясняет свои часто необъяснимые и себе непонятные поступки.
Все чуждое непонятное, необъяснимое непривычное как бы то ни было будет вызвать отторжение. Толерантность - прекрасное понятие, которым каждому надобно уметь пользоваться, так же как и тем, кто требует толерантности к себе, следует понимать, что если кто-то должен идти на уступки, то это обе стороны.
Самое характерное, как правило, то, что человек, который может позволить себе быть свободным и делать выбор, минимально настроен на агрессию по отношению к остальным.
Лирическое отступление: в качестве послесловия:
Проводя опросы в блогах, я получила очень много откликов о фриках негативного свойства. При том, что я упоминала себя в контексте этого понятия – как вы можете отождествить меня и понятие фрик. Большинство отвечающих, даже тех, кто неосознанно в разговоре именно так меня и упоминает, обошли этот вопрос стороной.
Надо посмотреть на ситуацию реально. Фрики – больше чем субкультура, хоть и с субкультурными элементами.
Если в нашем обществе мы склонны классифицировать окружающих, то пора принимать новую классификацию. И я решила максимально использовать этот термин по отношению к себе
Я пыталась анализировать моего мужа: особенно в контексте моей персоны – да что я – со мной все понятно, до наречения во фрики, мало кто сомневался, что я гот, даже не спрашивали, крестили и пользовались.
Уже много раз я вступала в перепалки с другими журналистами, которые неистово хотели добиться моей мужениной со мной солидарности:
- мой муж не гот – и никогда не был
- не панк, хотя и были предпосылки
- не металлист, хотя опыт есть
- не неформал – потому что это понятие давно утратило актуальность
Неординарная личность? Да, но нам же выговорить это понятие, при том, что неординарные личности часто могут быть просто интересными собеседниками, а если учитывать все, что было написано выше – то и вовсе говорить не о чем.
Если бы он остался в прошлой жизни, где он существовал до встречи со мной – всех этих «глупостей» не было бы, конечно же. Он бы смутировал в нечто невообразимое от нереализованности своего потенциала и превратился в недочеловека, болтающегося между быдлом и пустым местом.
Теперь ему глубоко по фигу как его называют. Фрик – пусть фрик, по крайней мере, это больше всего похоже на правду.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.