Работа в американских и европейских компаниях: нюансы собеседования
11.03.2011 15:39
1 комментарий
Работа в филиалах ведущих мировых организаций и отечественных офисах частных компаний из США и стран Евросоюза имеет немало общего. Отдельные нюансы организации рабочего процесса стоит учитывать в ходе собеседования для поступления на работу в такие структуры. Подготовиться следует заранее. Кроме того, многое в себе надо будет поменять, поскольку понятие порядка и норм в таких компаниях отличается все же от отечественной практики. Даже работая в нашей стране, эти структуры неукоснительно следуют своим внутренним правилам и нормам. Отпечаток тоталитарной системы и разница в менталитете все же проводит черту между отечественными и западными компаниями. Что же надо помнить, проходя собеседование в компанию западного типа?
1. Нужно обсудить заработную плату
В процессе собеседования обычным делом является поднять вопрос о размере заработной платы. Вот только помните, что подход к размеру заработной платы отличается от отечественной практики. Вы огласите желаемую сумму, и если она устраивает работодателя, то он согласится. Но не надо удивляться, что на руки вы получите заработную плату в размере, который будет меньше, чем оговоренная ранее сумма. В этом нет никакого обмана. Просто когда вы называете сумму, то помните, что в понимании западного работодателя это – общая сумма зарплаты. А уже из нее будут вычитаться налоги, обязательные взносы, отчисления и т.д. Поэтому не постесняйтесь на собеседовании просить ту сумму заработной платы, которая позволит вам получать «на руки» нужную вам зарплату. Также помните, что при трудоустройстве в европейскую компанию речь ведется о заработной плате в месяц. При собеседовании в американскую компанию речь обычно идет о сумме зарплаты за год.
2. Обсудите вопросы ненормированного рабочего дня
Российские компании чаще всего вводят ненормированный рабочий день в свете «завалов» и многочисленных проверок на работе. Впрочем, в западной деловой практике такая работа связана не только с подобными кризисными явлениями. Если работа идет над крупным проектом, то она ведется постоянно. Сотрудники могут какую-то часть дня работать из дому, но они продолжают работать. Обычно в дневное время проводится все, что связано со встречами и переговорами. А вот подготовка всех документов, договоров, форм и презентаций происходит в вечернее время. Работа ведется на достижение результатов, а не для получения премий. Все западные компании ориентированы на удовлетворение нужд клиентов. Осуществление проектов в режиме постоянного потока – обычная практика для западных компаний. Так что в ходе собеседования постарайтесь заранее выяснить все то, что касается практики ненормированных рабочих дней в компании.
3. Узнайте, в какой команде вам предстоит работать (размер, подчинение и т.д.)
Если в российских компаниях понятие team-building — относительно новое, то на западе это – норма жизни. Командное взаимодействие в работе и на отдыхе здесь поставлено во главу угла. Дело не в частоте корпоративных мероприятий, а в построении команды единомышленников и деловых партнеров. Чтобы стать частью команды, нужно знать, в какой коллектив вы идете. Нужно также знать свои задачи в нем. Ведь в западных компаниях принцип полного взаимодействия («правая рука знает, что делает каждый палец левой руки») – это залог эффективной работы.
4. Забудьте о статусности еще с момента собеседования
Отечественного топ-менеджера можно узнать издалека. Чем выше его должность, тем больше важности и деловитости в его виде. Спешить всегда и везде в состоянии перманентной занятости – это отличительная черта отечественного начальника. Если вы – один из таких, с момента собеседования в западную компанию вам придется пересмотреть свои взгляды на понятие «статус» в компании. Не приветствуются: излишняя бюрократия, закрытость для диалога с младшими по званию и манера говорить «свысока». За границей руководитель даже в почтенном возрасте и с высоким статусом открыт к диалогу и инициативе с подчиненными. Замашки сноба, снисхождение и высокомерное отношение категорически неприемлемы. Равенство и открытость – основные черты работы в европейском или американском представительстве.
5. Не пытайтесь поразить работодателя брендами и внешним лоском
Очень часто у топ-менеджеров самых дорогих и успешных компаний можно увидеть наручные часы недорогих марок. Это не потому, что они не могут позволить себе эксклюзивный хронограф за пару десятков тысяч долларов. Просто им удобно с этими часами. А может быть, они напоминают им о чем-то хорошем. Отличный костюм – это тот, который отлично на вас сидит, а не тот, на котором был ценник с четырьмя нулями.
1. Нужно обсудить заработную плату
В процессе собеседования обычным делом является поднять вопрос о размере заработной платы. Вот только помните, что подход к размеру заработной платы отличается от отечественной практики. Вы огласите желаемую сумму, и если она устраивает работодателя, то он согласится. Но не надо удивляться, что на руки вы получите заработную плату в размере, который будет меньше, чем оговоренная ранее сумма. В этом нет никакого обмана. Просто когда вы называете сумму, то помните, что в понимании западного работодателя это – общая сумма зарплаты. А уже из нее будут вычитаться налоги, обязательные взносы, отчисления и т.д. Поэтому не постесняйтесь на собеседовании просить ту сумму заработной платы, которая позволит вам получать «на руки» нужную вам зарплату. Также помните, что при трудоустройстве в европейскую компанию речь ведется о заработной плате в месяц. При собеседовании в американскую компанию речь обычно идет о сумме зарплаты за год.
2. Обсудите вопросы ненормированного рабочего дня
Российские компании чаще всего вводят ненормированный рабочий день в свете «завалов» и многочисленных проверок на работе. Впрочем, в западной деловой практике такая работа связана не только с подобными кризисными явлениями. Если работа идет над крупным проектом, то она ведется постоянно. Сотрудники могут какую-то часть дня работать из дому, но они продолжают работать. Обычно в дневное время проводится все, что связано со встречами и переговорами. А вот подготовка всех документов, договоров, форм и презентаций происходит в вечернее время. Работа ведется на достижение результатов, а не для получения премий. Все западные компании ориентированы на удовлетворение нужд клиентов. Осуществление проектов в режиме постоянного потока – обычная практика для западных компаний. Так что в ходе собеседования постарайтесь заранее выяснить все то, что касается практики ненормированных рабочих дней в компании.
3. Узнайте, в какой команде вам предстоит работать (размер, подчинение и т.д.)
Если в российских компаниях понятие team-building — относительно новое, то на западе это – норма жизни. Командное взаимодействие в работе и на отдыхе здесь поставлено во главу угла. Дело не в частоте корпоративных мероприятий, а в построении команды единомышленников и деловых партнеров. Чтобы стать частью команды, нужно знать, в какой коллектив вы идете. Нужно также знать свои задачи в нем. Ведь в западных компаниях принцип полного взаимодействия («правая рука знает, что делает каждый палец левой руки») – это залог эффективной работы.
4. Забудьте о статусности еще с момента собеседования
Отечественного топ-менеджера можно узнать издалека. Чем выше его должность, тем больше важности и деловитости в его виде. Спешить всегда и везде в состоянии перманентной занятости – это отличительная черта отечественного начальника. Если вы – один из таких, с момента собеседования в западную компанию вам придется пересмотреть свои взгляды на понятие «статус» в компании. Не приветствуются: излишняя бюрократия, закрытость для диалога с младшими по званию и манера говорить «свысока». За границей руководитель даже в почтенном возрасте и с высоким статусом открыт к диалогу и инициативе с подчиненными. Замашки сноба, снисхождение и высокомерное отношение категорически неприемлемы. Равенство и открытость – основные черты работы в европейском или американском представительстве.
5. Не пытайтесь поразить работодателя брендами и внешним лоском
Очень часто у топ-менеджеров самых дорогих и успешных компаний можно увидеть наручные часы недорогих марок. Это не потому, что они не могут позволить себе эксклюзивный хронограф за пару десятков тысяч долларов. Просто им удобно с этими часами. А может быть, они напоминают им о чем-то хорошем. Отличный костюм – это тот, который отлично на вас сидит, а не тот, на котором был ценник с четырьмя нулями.
Комментарии: Добавить комментарий
Статья очень понравилась. Спасибо!
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.