Никакого графика, никакой стабильности, зато море работы и вечное «нужно вчера». Перед вами стандартный рабочий день PR-менеджера. Эта «неформатность» – единственное, что объединяет все дни недели, месяца и года, потому что в остальном они страшно разнятся: столько всего должен уметь «пиарщик».
Один день PR-специалиста не похож на другой. Можно написать: «7 утра – подъем. 2:00 – спокойной ночи» и на этом заканчивается хоть какая-то стабильность. И, несмотря на четко распланированный график и расписанные часы, работа все равно превращается в «Перенесем встречу на завтра», «Комментарий необходим через полчаса», «Через неделю проводим пресс-конференцию». Поэтому, чтобы понять, как мы работаем, понадобится подробно описать как минимум неделю.
Понедельник, или День тяжелый. Никогда не любила понедельник, потому что именно в этот день происходит все, что только могло произойти. Не звонит будильник, переполнено метро, ломаются каблуки, не доставляются письма по электронной почте, необходимые люди не отвечают на звонки, клиенты срочно улетают в командировки... Этот список можно продолжать бесконечно. Но и из этого можно всегда извлечь пользу. В этот понедельник, пока утром город стоял в пробках и вместе со всем городом в пробке стоял мой клиент, у меня появилась возможность согласовать пресс-релиз по телефону, и ранним утром он уже был готов к отправке. Так что и пробки в Москве иногда бывают в радость. И даже понедельник иногда бывает в радость: когда он заканчивается, а после него все остальные дни кажутся сказкой.
Вторник, или «Место встречи изменить нельзя». Как правило, это день встреч. На понедельник они обычно не назначаются (причины – см. все вышесказанное). Этот день у меня всегда начинается с просмотра утренних новостей в СМИ и «наведения красоты». А как же, на встречах с клиентами и партнерами необходимо быть во всеоружии: прическа, макияж и обязательно деловой стиль в одежде.
На встречах я всегда узнаю много нового из самых разнообразных отраслей. При знакомстве с сотрудниками крупной энергетической компании, нам продемонстрировали работу электроэнергетических приборов. На другой встрече с одним из IT-клиентов нас подробно познакомили с системами хранения данных. На третьей встрече с клиентом из FMCG-отрасли нас накормили продукцией, которую производит клиент, на четвертой – пригласили на выступление Cirque du soleil и т.д. Перед Новым годом мы встречались с клиентом у нас в офисе. За час до назначенного события всем коллективом в составе 12-ти девушек клеили наклейки с названием компании на самый новогодний и с детства любимый фрукт – мандарины. Корзина с мандаринами в сочетании с элегантной упаковкой и поздравлениями произвела впечатление. Было приятно услышать в ответ благодарность за «ощущение новогоднего праздника».
Среда, или День Х. В этот день я берусь за статьи, обзоры рынка, истории успеха, либо комментарии, дедлайн по сдаче которых, как правило, пятница. Среда – самый удобный день, так как это уже середина недели, но еще не пятница, и все можно успеть. В среду я совершаю звонков в пять раз больше, чем в любой другой день. Сначала идет подготовка и сбор материала, написание и самое последнее, но самое затяжное – согласование, особенно когда речь идет о согласовании с центральным офисом компании, например, в США или во Франции. Правки вносятся двумя сторонами: и клиентом, и журналистами; я же только и успеваю добавить, убрать, переубедить, переделать, аргументировать, дописать, выслать фотографии. Но после того как все готово, остается чувство «выполненного долга»… хоть и ненадолго.
Четверг, или Добро пожаловать к нам. Выставка, партнерская конференция, пресс-тур или пресс-конференция, пресс-завтрак – все это приходится на четверг. Подготовка к нему начинается задолго, но в последний день все равно возникает ощущение «я ничего не успеваю». Список аккредитованных журналистов, бейджи, организационные вопросы с кейтерингом и площадкой, работа со спикерами, регистрация, общение в процессе мероприятия, организация интервью и в этот же вечер пост-релиз. Работа в режиме on-line, и этот on-line заканчивается поздно ночью.
Перед недавним мероприятием, которое я организовывала, мы с клиентом в десять часов вечера обсуждали материалы для прессы, неоднократно проговаривали план мероприятия и искали диктофон, взамен тому, который только что сломался. И дело не в том, что мы все оставили на последний момент, просто техника всегда ломается в неподходящее время, а текст непременно хочется изменить в последний вечер и как можно скорее. Совершенству нет предела, точнее есть, это – время начала мероприятия на следующий день.
Пятница, или Рабочая неделя подходит к концу. В пятницу продуктивна лишь первая половина рабочего дня, пока не начинается «у нас сокращенный рабочий день» или «сегодня же пятница, мы уже празднуем». У нас в агентстве по пятницам проходят планерки с руководством, на которых обсуждаются все рабочие вопросы, затруднения и достижения за неделю. Все менеджеры готовят отчет и по нему рассказывают ключевые моменты. У меня отчет всегда начинается так: «Клиент 1: написание, распространение пресс-релиза, follow-up, подготовка статьи в издание…» и дальше на двух страницах список выполненных работ. И это сокращенный вариант. Если детально расписывать все, что удается сделать за неделю, то получится третий том «Войны и мира».
Перед Новым годом на планерке активно обсуждался вопрос проведения корпоративного праздника. Так как коллектив в агентстве очень дружный, то хотелось чего-то особенного. Вот и получили особенное. Как только приехали в выбранное место, узнали, что там же празднует свой Новый год компания, в тендере которой мы участвуем. Ответ на вопрос «Вы когда-нибудь отдыхаете?» напрашивается сам собой.
Суббота и воскресенье. Про эти дни история умалчивает – выходные. Но всегда в подписи электронных писем стоит: «Я на связи в любое время, в том числе в субботу и воскресенье».
Понедельник, или Все начинается сначала…
Вот так и проходит моя рабочая неделя. Периодически понедельник, вторник, среда, четверг, пятница оказываются в одном дне или меняются местами. Дни и события перемещаются, в планы и стратегии вносятся корректировки, появляются новые клиенты и расширяются постоянные компании-клиенты. Но одно остается неизменным – один день PR-специалиста не похож на другой, поэтому, чтобы понять, как мы работаем, нужно, как минимум… стать PR-специалистом.
Один день PR-специалиста не похож на другой. Можно написать: «7 утра – подъем. 2:00 – спокойной ночи» и на этом заканчивается хоть какая-то стабильность. И, несмотря на четко распланированный график и расписанные часы, работа все равно превращается в «Перенесем встречу на завтра», «Комментарий необходим через полчаса», «Через неделю проводим пресс-конференцию». Поэтому, чтобы понять, как мы работаем, понадобится подробно описать как минимум неделю.
Понедельник, или День тяжелый. Никогда не любила понедельник, потому что именно в этот день происходит все, что только могло произойти. Не звонит будильник, переполнено метро, ломаются каблуки, не доставляются письма по электронной почте, необходимые люди не отвечают на звонки, клиенты срочно улетают в командировки... Этот список можно продолжать бесконечно. Но и из этого можно всегда извлечь пользу. В этот понедельник, пока утром город стоял в пробках и вместе со всем городом в пробке стоял мой клиент, у меня появилась возможность согласовать пресс-релиз по телефону, и ранним утром он уже был готов к отправке. Так что и пробки в Москве иногда бывают в радость. И даже понедельник иногда бывает в радость: когда он заканчивается, а после него все остальные дни кажутся сказкой.
Вторник, или «Место встречи изменить нельзя». Как правило, это день встреч. На понедельник они обычно не назначаются (причины – см. все вышесказанное). Этот день у меня всегда начинается с просмотра утренних новостей в СМИ и «наведения красоты». А как же, на встречах с клиентами и партнерами необходимо быть во всеоружии: прическа, макияж и обязательно деловой стиль в одежде.
На встречах я всегда узнаю много нового из самых разнообразных отраслей. При знакомстве с сотрудниками крупной энергетической компании, нам продемонстрировали работу электроэнергетических приборов. На другой встрече с одним из IT-клиентов нас подробно познакомили с системами хранения данных. На третьей встрече с клиентом из FMCG-отрасли нас накормили продукцией, которую производит клиент, на четвертой – пригласили на выступление Cirque du soleil и т.д. Перед Новым годом мы встречались с клиентом у нас в офисе. За час до назначенного события всем коллективом в составе 12-ти девушек клеили наклейки с названием компании на самый новогодний и с детства любимый фрукт – мандарины. Корзина с мандаринами в сочетании с элегантной упаковкой и поздравлениями произвела впечатление. Было приятно услышать в ответ благодарность за «ощущение новогоднего праздника».
Среда, или День Х. В этот день я берусь за статьи, обзоры рынка, истории успеха, либо комментарии, дедлайн по сдаче которых, как правило, пятница. Среда – самый удобный день, так как это уже середина недели, но еще не пятница, и все можно успеть. В среду я совершаю звонков в пять раз больше, чем в любой другой день. Сначала идет подготовка и сбор материала, написание и самое последнее, но самое затяжное – согласование, особенно когда речь идет о согласовании с центральным офисом компании, например, в США или во Франции. Правки вносятся двумя сторонами: и клиентом, и журналистами; я же только и успеваю добавить, убрать, переубедить, переделать, аргументировать, дописать, выслать фотографии. Но после того как все готово, остается чувство «выполненного долга»… хоть и ненадолго.
Четверг, или Добро пожаловать к нам. Выставка, партнерская конференция, пресс-тур или пресс-конференция, пресс-завтрак – все это приходится на четверг. Подготовка к нему начинается задолго, но в последний день все равно возникает ощущение «я ничего не успеваю». Список аккредитованных журналистов, бейджи, организационные вопросы с кейтерингом и площадкой, работа со спикерами, регистрация, общение в процессе мероприятия, организация интервью и в этот же вечер пост-релиз. Работа в режиме on-line, и этот on-line заканчивается поздно ночью.
Перед недавним мероприятием, которое я организовывала, мы с клиентом в десять часов вечера обсуждали материалы для прессы, неоднократно проговаривали план мероприятия и искали диктофон, взамен тому, который только что сломался. И дело не в том, что мы все оставили на последний момент, просто техника всегда ломается в неподходящее время, а текст непременно хочется изменить в последний вечер и как можно скорее. Совершенству нет предела, точнее есть, это – время начала мероприятия на следующий день.
Пятница, или Рабочая неделя подходит к концу. В пятницу продуктивна лишь первая половина рабочего дня, пока не начинается «у нас сокращенный рабочий день» или «сегодня же пятница, мы уже празднуем». У нас в агентстве по пятницам проходят планерки с руководством, на которых обсуждаются все рабочие вопросы, затруднения и достижения за неделю. Все менеджеры готовят отчет и по нему рассказывают ключевые моменты. У меня отчет всегда начинается так: «Клиент 1: написание, распространение пресс-релиза, follow-up, подготовка статьи в издание…» и дальше на двух страницах список выполненных работ. И это сокращенный вариант. Если детально расписывать все, что удается сделать за неделю, то получится третий том «Войны и мира».
Перед Новым годом на планерке активно обсуждался вопрос проведения корпоративного праздника. Так как коллектив в агентстве очень дружный, то хотелось чего-то особенного. Вот и получили особенное. Как только приехали в выбранное место, узнали, что там же празднует свой Новый год компания, в тендере которой мы участвуем. Ответ на вопрос «Вы когда-нибудь отдыхаете?» напрашивается сам собой.
Суббота и воскресенье. Про эти дни история умалчивает – выходные. Но всегда в подписи электронных писем стоит: «Я на связи в любое время, в том числе в субботу и воскресенье».
Понедельник, или Все начинается сначала…
Вот так и проходит моя рабочая неделя. Периодически понедельник, вторник, среда, четверг, пятница оказываются в одном дне или меняются местами. Дни и события перемещаются, в планы и стратегии вносятся корректировки, появляются новые клиенты и расширяются постоянные компании-клиенты. Но одно остается неизменным – один день PR-специалиста не похож на другой, поэтому, чтобы понять, как мы работаем, нужно, как минимум… стать PR-специалистом.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.