Деловым этикетом предусмотрено несколько основных правил.
Без телефона современному человеку – никак! С его помощью мы воспитываем детей, общаемся с мужьями, дружим…
А еще – зарабатываем деньги: назначаем деловые встречи, обсуждаем нюансы договоров, продаем и покупаем.
Но как часто, четко соблюдая правила делового этикета при непосредственном общении, мы допускаем «ляпы» при общении по телефону!
И эти «ляпы» могут стоить весьма недешево, вплоть до прекращения деловых отношений.
Освой основные правила делового этикета
Правило делового этикета номер один: избегай звонков на домашний телефон. Большинство людей стараются провести четкую грань между личной жизнью и профессиональной.
Если очень нужного тебе человека нет на работе и не отвечает мобильный, звонок на домашний телефон допустим только в случае крайней необходимости.
Не забудь извиниться за невольное вторжение на частную территорию, кратко изложи суть вопроса и договорись об удобном для собеседника времени продолжения разговора.
Правило делового этикета номер два: до 9 утра и после 10 вечера можно звонить только друзьям и знакомым. Звонок деловым партнерам допустим только в том случае, если ты хочешь (и можешь!) предотвратить финансовый крах собеседника или намерена сообщить ему о том, что он только что заработал миллион и в его распоряжении не более одного часа, чтобы получить его. Информация о мине, заложенной под его кресло, вполне может подождать до утра.
Правило делового этикета номер три: если ты впервые звонишь незнакомому человеку на мобильный, обязательно представься и сообщи ему о том, кто дал тебе его номер. Это – твое рекомендательное письмо.
В большинстве случаев после такого пояснения голос в телефонной трубке смягчается, его обладатель настраивается на волну сотрудничества.
Правило делового этикета номер четыре: не отнимай время у собеседника, постарайся вложиться в 3-5 минут. В большинстве случаев этого вполне достаточно для того, чтобы изложить суть вопроса и получить ответ на него.
В случае, если дело требует больших временных затрат, отнесись к звонку, как к деловой встрече, то есть заранее договорись о времени твоего звонка и его предельно допустимой длительности.
Такой подход удобен не только для твоего партнера, но и для тебя: ты будешь уверена в том, что твой собеседник не прервет разговор на полуслове из-за того, что у него начинается совещание. Первым заканчивает разговор тот, кто звонил.
Правило делового этикета номер пять: Имей в виду, что, согласно этикету, тот человек, которому звонят, может не называть себя первым. То есть имя человека, которому ты позвонила может прозвучать только после того, как ты назовешь себя. Разговор по типу: «Алло! Кто это?» или «Здравствуйте! Куда я попала?» абсолютно недопустим!
Правило делового этикета номер шесть: если ты подняла трубку рабочего телефона, но звонят не тебе, не спрашивай имя звонившего: замени этот вопрос корректным «Что передать?».
Согласись: правила совсем несложные. Но от их выполнения зависит результативность делового разговора.
Без телефона современному человеку – никак! С его помощью мы воспитываем детей, общаемся с мужьями, дружим…
А еще – зарабатываем деньги: назначаем деловые встречи, обсуждаем нюансы договоров, продаем и покупаем.
Но как часто, четко соблюдая правила делового этикета при непосредственном общении, мы допускаем «ляпы» при общении по телефону!
И эти «ляпы» могут стоить весьма недешево, вплоть до прекращения деловых отношений.
Освой основные правила делового этикета
Правило делового этикета номер один: избегай звонков на домашний телефон. Большинство людей стараются провести четкую грань между личной жизнью и профессиональной.
Если очень нужного тебе человека нет на работе и не отвечает мобильный, звонок на домашний телефон допустим только в случае крайней необходимости.
Не забудь извиниться за невольное вторжение на частную территорию, кратко изложи суть вопроса и договорись об удобном для собеседника времени продолжения разговора.
Правило делового этикета номер два: до 9 утра и после 10 вечера можно звонить только друзьям и знакомым. Звонок деловым партнерам допустим только в том случае, если ты хочешь (и можешь!) предотвратить финансовый крах собеседника или намерена сообщить ему о том, что он только что заработал миллион и в его распоряжении не более одного часа, чтобы получить его. Информация о мине, заложенной под его кресло, вполне может подождать до утра.
Правило делового этикета номер три: если ты впервые звонишь незнакомому человеку на мобильный, обязательно представься и сообщи ему о том, кто дал тебе его номер. Это – твое рекомендательное письмо.
В большинстве случаев после такого пояснения голос в телефонной трубке смягчается, его обладатель настраивается на волну сотрудничества.
Правило делового этикета номер четыре: не отнимай время у собеседника, постарайся вложиться в 3-5 минут. В большинстве случаев этого вполне достаточно для того, чтобы изложить суть вопроса и получить ответ на него.
В случае, если дело требует больших временных затрат, отнесись к звонку, как к деловой встрече, то есть заранее договорись о времени твоего звонка и его предельно допустимой длительности.
Такой подход удобен не только для твоего партнера, но и для тебя: ты будешь уверена в том, что твой собеседник не прервет разговор на полуслове из-за того, что у него начинается совещание. Первым заканчивает разговор тот, кто звонил.
Правило делового этикета номер пять: Имей в виду, что, согласно этикету, тот человек, которому звонят, может не называть себя первым. То есть имя человека, которому ты позвонила может прозвучать только после того, как ты назовешь себя. Разговор по типу: «Алло! Кто это?» или «Здравствуйте! Куда я попала?» абсолютно недопустим!
Правило делового этикета номер шесть: если ты подняла трубку рабочего телефона, но звонят не тебе, не спрашивай имя звонившего: замени этот вопрос корректным «Что передать?».
Согласись: правила совсем несложные. Но от их выполнения зависит результативность делового разговора.
Комментарии: Добавить комментарий
Очень нужная статья. Я бы, с Вашего позволения, добавила еще несколько обязательных моментов:
Какой бы номер телефона вы не набрали, кто бы не подошел, нужно обязательно поздороваться.
Если звоните приятелю на работу, не забывайте о том, что он может быть занят срочной работой, поэтому нелишне будет поинтересоваться, может ли он выслушать вас по личному вопросу.
Не стоит быть инициатором телефонного разговора, находясь во власти раздражения или огорчения. Плохое настроение обязательно отразится на тоне разговора.
И ещё без Вашего позволения замечу: в Вашем посте Вы обратились к собеседнице об этикете телефонного разговора, себя обозначив "МЫ", а собеседницу - "ТЫ", это , простите, из правил какой общественной формации? Подозреваю, что из области демократического строя, тоесть больше относится к ЛДПР - это они всем "ТЫ" говорят, а себя "МЫ"-называют:))...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.