Стоит ли дома говорить о работе? Такой вопрос мучает многих карьеристов. С одной стороны, хочется поделиться происходящим. С другой – не хочется излишне волновать родных. С третьей – ваша работа может быть не интересна родным. С четвертой… У данного вопроса много сторон, и каждый отвечает по-своему. Однако очень часто бывает и так, что лишь одно решение может привести к полной и безоговорочной победе – полному взаимопониманию с близкими. Так стоит ли говорить о работе? Своим мнением относительно этого вопроса с нами поделилась Мирослава Спирина, практикующий семейный психолог.
- Вопрос о том, стоит ли говорить дома о работе, достаточно сложный. С одной стороны, потому что принято считать, что рабочие проблемы нужно оставлять на работе, а все личное время уделять родным и близким. С другой стороны, нельзя оспаривать тот факт, что работа – это огромная часть нашей жизни, с ней связано очень много наших усилий и переживаний. И утаивать их от родных – тоже не дело. Поэтому я склоняюсь к мысли о том, что в данном случае не стоит видеть решение проблемы только как черное или только как белое. В этой ситуации поможет разумный компромисс.
Если на работе произошло что-то значимое, при этом неважно – плохое или хорошее, поделитесь своими переживаниями с семьей. Расскажите вкратце, что именно случилось, какие это может иметь последствия и какие эмоции и переживания вызвала у вас ситуация. Особенно важно делиться с семьей, если возникают какие-то трудности. Родные могут не только поддержать, но и что-то посоветовать.
Помните, что ваши родные должны знать, чем вы живете, чем интересуетесь, что оказывает влияние на ваше настроение. Не замыкайтесь в себе – обсуждать рабочие дела может быть и полезно, и приятно. В то же время не стоит превращать свои рассказы в нудные и длинные повествования о том, как прошел ваш рабочий день. Множество мелких и незначительных деталей в данном случае совершенно излишни. А особенно, если подобные излияния вы будете проводить каждый день – родным не так уж интересно, что сказала Маша из соседнего отдела Танечке из бухгалтерии.
В целом же, подводя некое резюме всему вышесказанному, необходимо отметить, что говорить дома о работе стоит. Но это нужно делать, акцентируясь на себе и своих переживаниях, а не пересказывать рабочие моменты. Помните, что вашим родным интересны и важны вы, а не ваши коллеги и руководство.
- Вопрос о том, стоит ли говорить дома о работе, достаточно сложный. С одной стороны, потому что принято считать, что рабочие проблемы нужно оставлять на работе, а все личное время уделять родным и близким. С другой стороны, нельзя оспаривать тот факт, что работа – это огромная часть нашей жизни, с ней связано очень много наших усилий и переживаний. И утаивать их от родных – тоже не дело. Поэтому я склоняюсь к мысли о том, что в данном случае не стоит видеть решение проблемы только как черное или только как белое. В этой ситуации поможет разумный компромисс.
Если на работе произошло что-то значимое, при этом неважно – плохое или хорошее, поделитесь своими переживаниями с семьей. Расскажите вкратце, что именно случилось, какие это может иметь последствия и какие эмоции и переживания вызвала у вас ситуация. Особенно важно делиться с семьей, если возникают какие-то трудности. Родные могут не только поддержать, но и что-то посоветовать.
Помните, что ваши родные должны знать, чем вы живете, чем интересуетесь, что оказывает влияние на ваше настроение. Не замыкайтесь в себе – обсуждать рабочие дела может быть и полезно, и приятно. В то же время не стоит превращать свои рассказы в нудные и длинные повествования о том, как прошел ваш рабочий день. Множество мелких и незначительных деталей в данном случае совершенно излишни. А особенно, если подобные излияния вы будете проводить каждый день – родным не так уж интересно, что сказала Маша из соседнего отдела Танечке из бухгалтерии.
В целом же, подводя некое резюме всему вышесказанному, необходимо отметить, что говорить дома о работе стоит. Но это нужно делать, акцентируясь на себе и своих переживаниях, а не пересказывать рабочие моменты. Помните, что вашим родным интересны и важны вы, а не ваши коллеги и руководство.
Комментарии: Добавить комментарий
Пробовал, но через ТРИ дня об этом знали все знакомые, потом их знакомые, ну т.д. Лучше, считаю, ЗАДАВАТЬ вопросы по работе, выслушивать ответы. Напр: Слушай, тут возникла проблемка (я придумал, что надо сделать...), как ты думаешь, как рационально мне поступить в моём положении? Т.к. это не факты, далеко не уйдёт!
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.