Понятие «трендовость» в последнее время не чуждо очень многим сферам деятельности. «Модно и современно» - это сегодня относится не только к костюмам, манере носить два пояса на одной талии, или сумку, забрасывая ее едва ли не на спину. В трудоустройстве и найме также существуют свои собственные «тренды», указывающие на продвинутость «пользователя», а также его умение соответствовать самым последним течениям, и быть «в курсе всех событий».
И именно к таким «свидетельствам продвинутости» относится набирающее популярность видеоинтервью.
Вообще-то новинки редко когда воспринимались сразу же с огромным энтузиазмом — просто в силу приверженности тем или иным старым-добрым способам и методам. Но видеоинтервью входит в профессиональный оборот на редкость живо и активно — в первую очередь потому, что предоставляет возможность колоссально сэкономить на процессе найма персонала (в данном случае видеоинтервью позволяет сохранять более 85% всего бюджета, выделенного на подбор персонала).
И это несомненное и огромное по своему значению преимущество делает видеособеседование одним из наиболее перспективных новомодных способов найма персонала.
Хотя не все коту Масленица, как известно. И у этого метода есть минусы — отрицать это бесполезно.
Начать хотя бы с того, что не все соискатели на сегодняшний день освоили науку видеоконференций.
Какой способ на сегодня самый популярный? Как правило, предпочтение повсеместно отдают Skype. Позывные, предварительная договоренность — вот и все составляющие прохождения собеседования в интерактивном его варианте. Но, увы, пока еще не все кандидаты являются активными пользователями этого сервиса.
Конечно, вполне резонно со стороны нанимателя ожидать, что человек, желающий получить работу, сможет овладеть такими знаниями в наименее короткие сроки. Но неудобства все же имеют место быть — так уж сложилось. Чем моложе соискатель, тем ему проще ориентироваться в сфере новых коммуникационных технологий. С представителями группы «бальзаковский возраст и после» все обстоит несколько труднее — по статистике, учатся они все же несколько медленнее.
Еще одна проблема. Которая вполне может возникнуть на пути прогрессивного нанимателя — это упорное и стойкое нежелание кандидата подвергаться процедуре, в ходе которой происходит видеозапись. Почему — мотивировать кандидаты, по сути, и не должны, вполне достаточно просто высказанного отказа.
И, что тоже немаловажно, при проведении видеособеседования очень сложно создать у соискателя соответствующее восприятие процесса. И это совсем неудивительно — вполне возможно, что кандидат, сидя перед камерой с самым что ни на есть официальным видом, болтает себе под столом ногами, обутыми в пушистые плюшевые тапки с кролями. Это, согласитесь, не может не накладывать на характер разговора своеобразный отпечаток.
Однако же это может сослужить и хорошую службу — тут все зависит от того, какие цели преследует интервьюер. Находясь в подобном положении, соискатель чувствует себя куда более уверенно и непринужденно, нежели в официальной обстановке интервью, на «территории» работодателя. Для некоторых сотрудников по подбору персонала это — самая желанная информация, позволяющая максимально точно составить портрет кандидата.
В общем, сколько нанимателей, взявших на вооружение метод видеособеседования — столько и мнений. Но положительных моментов в этом нововведении все же множество — и вот почему бы и не испробовать что-то новое?
И именно к таким «свидетельствам продвинутости» относится набирающее популярность видеоинтервью.
Вообще-то новинки редко когда воспринимались сразу же с огромным энтузиазмом — просто в силу приверженности тем или иным старым-добрым способам и методам. Но видеоинтервью входит в профессиональный оборот на редкость живо и активно — в первую очередь потому, что предоставляет возможность колоссально сэкономить на процессе найма персонала (в данном случае видеоинтервью позволяет сохранять более 85% всего бюджета, выделенного на подбор персонала).
И это несомненное и огромное по своему значению преимущество делает видеособеседование одним из наиболее перспективных новомодных способов найма персонала.
Хотя не все коту Масленица, как известно. И у этого метода есть минусы — отрицать это бесполезно.
Начать хотя бы с того, что не все соискатели на сегодняшний день освоили науку видеоконференций.
Какой способ на сегодня самый популярный? Как правило, предпочтение повсеместно отдают Skype. Позывные, предварительная договоренность — вот и все составляющие прохождения собеседования в интерактивном его варианте. Но, увы, пока еще не все кандидаты являются активными пользователями этого сервиса.
Конечно, вполне резонно со стороны нанимателя ожидать, что человек, желающий получить работу, сможет овладеть такими знаниями в наименее короткие сроки. Но неудобства все же имеют место быть — так уж сложилось. Чем моложе соискатель, тем ему проще ориентироваться в сфере новых коммуникационных технологий. С представителями группы «бальзаковский возраст и после» все обстоит несколько труднее — по статистике, учатся они все же несколько медленнее.
Еще одна проблема. Которая вполне может возникнуть на пути прогрессивного нанимателя — это упорное и стойкое нежелание кандидата подвергаться процедуре, в ходе которой происходит видеозапись. Почему — мотивировать кандидаты, по сути, и не должны, вполне достаточно просто высказанного отказа.
И, что тоже немаловажно, при проведении видеособеседования очень сложно создать у соискателя соответствующее восприятие процесса. И это совсем неудивительно — вполне возможно, что кандидат, сидя перед камерой с самым что ни на есть официальным видом, болтает себе под столом ногами, обутыми в пушистые плюшевые тапки с кролями. Это, согласитесь, не может не накладывать на характер разговора своеобразный отпечаток.
Однако же это может сослужить и хорошую службу — тут все зависит от того, какие цели преследует интервьюер. Находясь в подобном положении, соискатель чувствует себя куда более уверенно и непринужденно, нежели в официальной обстановке интервью, на «территории» работодателя. Для некоторых сотрудников по подбору персонала это — самая желанная информация, позволяющая максимально точно составить портрет кандидата.
В общем, сколько нанимателей, взявших на вооружение метод видеособеседования — столько и мнений. Но положительных моментов в этом нововведении все же множество — и вот почему бы и не испробовать что-то новое?
Комментарии: Добавить комментарий
Тем более, что человек, всё стремительнее движется по пути, всё больше подтверждающему, что он далеко не бесценен, а стоимость его всё чаще ассоциируется со стоимостью товара, и это не им выбранный маршрут, а путь испытаний на человечность.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.