Казалось бы, что за проблема, собственно? Но умение человечества даже такие мелкие формальности превращать в эпопею неизживаемо. Что уже говорить о том, какие масштабы такая вот формальность может обрести на поприще профессиональном.
Один из самых распространенных приемов офисных хамов — употреблять невинное и, в общем-то, довольно-таки дружественное «ты» с целью оскорбления и унижения оппонента. Мало кому это не знакомо — народ ой как любит «потыкать» с самым пренебрежительным и наглым видом.
Если вы по натуре не склонны разражаться лекциями на тему воспитания (ну, или просто криками и воплями на тему, косвенно относящуюся к воспитателям и месту воспитания такого собеседника) — вы сможете совершенно спокойно проигнорировать такие маневры.
Если спокойное игнорирование вас не прельщает, но и скандалить вы не собираетесь — вполне достаточно будет отметить, что такая псевдо-демонстрация якобы превосходства больше смахивает на невольную демонстрацию отсутствия всякого понимания о хороших манерах. Это уже не говоря о профессионализме.
Главное — не злиться и не выкрикивать такую тираду в лицо обидчику фальцетом — эффект будет смазан. И должного действия ваша речь не окажет. Вообще — спокойствием отличаются всегда те, кто владеет ситуацией, помните об этом, когда вам захочется вылить на голову собеседнику чашечку горячего американо.
Потому — будьте спокойны и ни в коем случае не уподобляйтесь оппоненту. Не поддавайтесь на такого рода провокации. В данном случае — исключительно подчеркнуто-вежливое «вы». И сдержанная ирония — это комбинация просто беспроигрышна. Никогда не опускайтесь до уровня хама — так вы автоматически ставите себя на одну с ним ступеньку. Ваша цель — поглядывать на него снисходительно-вежливо сверху . Оттуда, где обычно располагаются люди умные, и с безупречным воспитанием. Это, конечно, не очень просто — но игра стоит свеч.
Еще одна «щекотливая» ситуация — обращение к начальнику, с которым вне пределов офиса вы состоите в дружеских отношениях.
Многим кажется, что совершенно естественно и вне работы, и на работе говорить патрону «ты». А между тем офисный этикет (и профессиональное благоразумие) настоятельно рекомендуют в процессе профессионального взаимодействия использовать все же обращение «вы». Конечно, если у вас на фирме не принято ко всем без исключения обращаться на «ты».
Не стоит демонстрировать коллегам, что вы с начальником — на короткой ноге. Даже если все вокруг прекрасно осведомлены о том, что вы вместе уже третий пуд соли доедаете. Коллеги могут поддаться нехорошему чувству зависти — увы, но все мы не совершенны. А зависть на почве профессиональной, да еще и в масштабах большей или меньшей части коллектива, может привести к последствиям, самым страшным и нежелательным. Не хотите стать объектом тайной и упорной офисной травли — соблюдайте формальности.
Вопрос возрастного «распределения» тоже многих ставит в тупик. Иногда совершенно непонятно, как обращаться к человеку, который старше тебя годков эдак на 20, а то и больше — при том, что все кругом друг другу говорят исключительно «ты».
Тут уже нужно руководствоваться поведением старшего соратника. Попробуйте на первых порах все же использовать обращение на «вы». Если человеку это некомфортно — он вам сам об этом сообщит. Далее же, по мере того, как вы привыкнете к обществу друг друга, можно уже будет выяснить этот вопрос более детально — то есть, просто спросить, не будет ли с вашей стороны невоспитанно или неуважительно перейти с ним на «ты».
Правила хорошего тона, вполне естественно, подразумевают определенный алгоритм перехода от «вы» к «ты». Но и здесь все зыбко и полно своих нюансов. Основные «рекомендации» - старший предлагает перейти на «ты» тому, кто младше, дама — кавалеру, начальник — подчиненному. Хотя опять же — что делать,например, в ситуации, когда начальник — юный и прыткий вундеркинд, на пол-жизни младше почти всего своего персонала?
В целом, конечно, не стоит забывать о том, что и все тут весьма условно. «Вы» - это не всегда означает уважительное отношение к собеседнику, точно также, как и «ты» не является обязательным признаком фамильярности. Все зависит от того, что изначально подразумевает собеседник. Эмоциональная составляющая обращения — вот основной показатель и вектор, остальное — детали. Но все же помните — иногда намного лучше продемонстрировать вежливую сдержанность, нежели панибратскую готовность быть на волне «все тут свои».
Один из самых распространенных приемов офисных хамов — употреблять невинное и, в общем-то, довольно-таки дружественное «ты» с целью оскорбления и унижения оппонента. Мало кому это не знакомо — народ ой как любит «потыкать» с самым пренебрежительным и наглым видом.
Если вы по натуре не склонны разражаться лекциями на тему воспитания (ну, или просто криками и воплями на тему, косвенно относящуюся к воспитателям и месту воспитания такого собеседника) — вы сможете совершенно спокойно проигнорировать такие маневры.
Если спокойное игнорирование вас не прельщает, но и скандалить вы не собираетесь — вполне достаточно будет отметить, что такая псевдо-демонстрация якобы превосходства больше смахивает на невольную демонстрацию отсутствия всякого понимания о хороших манерах. Это уже не говоря о профессионализме.
Главное — не злиться и не выкрикивать такую тираду в лицо обидчику фальцетом — эффект будет смазан. И должного действия ваша речь не окажет. Вообще — спокойствием отличаются всегда те, кто владеет ситуацией, помните об этом, когда вам захочется вылить на голову собеседнику чашечку горячего американо.
Потому — будьте спокойны и ни в коем случае не уподобляйтесь оппоненту. Не поддавайтесь на такого рода провокации. В данном случае — исключительно подчеркнуто-вежливое «вы». И сдержанная ирония — это комбинация просто беспроигрышна. Никогда не опускайтесь до уровня хама — так вы автоматически ставите себя на одну с ним ступеньку. Ваша цель — поглядывать на него снисходительно-вежливо сверху . Оттуда, где обычно располагаются люди умные, и с безупречным воспитанием. Это, конечно, не очень просто — но игра стоит свеч.
Еще одна «щекотливая» ситуация — обращение к начальнику, с которым вне пределов офиса вы состоите в дружеских отношениях.
Многим кажется, что совершенно естественно и вне работы, и на работе говорить патрону «ты». А между тем офисный этикет (и профессиональное благоразумие) настоятельно рекомендуют в процессе профессионального взаимодействия использовать все же обращение «вы». Конечно, если у вас на фирме не принято ко всем без исключения обращаться на «ты».
Не стоит демонстрировать коллегам, что вы с начальником — на короткой ноге. Даже если все вокруг прекрасно осведомлены о том, что вы вместе уже третий пуд соли доедаете. Коллеги могут поддаться нехорошему чувству зависти — увы, но все мы не совершенны. А зависть на почве профессиональной, да еще и в масштабах большей или меньшей части коллектива, может привести к последствиям, самым страшным и нежелательным. Не хотите стать объектом тайной и упорной офисной травли — соблюдайте формальности.
Вопрос возрастного «распределения» тоже многих ставит в тупик. Иногда совершенно непонятно, как обращаться к человеку, который старше тебя годков эдак на 20, а то и больше — при том, что все кругом друг другу говорят исключительно «ты».
Тут уже нужно руководствоваться поведением старшего соратника. Попробуйте на первых порах все же использовать обращение на «вы». Если человеку это некомфортно — он вам сам об этом сообщит. Далее же, по мере того, как вы привыкнете к обществу друг друга, можно уже будет выяснить этот вопрос более детально — то есть, просто спросить, не будет ли с вашей стороны невоспитанно или неуважительно перейти с ним на «ты».
Правила хорошего тона, вполне естественно, подразумевают определенный алгоритм перехода от «вы» к «ты». Но и здесь все зыбко и полно своих нюансов. Основные «рекомендации» - старший предлагает перейти на «ты» тому, кто младше, дама — кавалеру, начальник — подчиненному. Хотя опять же — что делать,например, в ситуации, когда начальник — юный и прыткий вундеркинд, на пол-жизни младше почти всего своего персонала?
В целом, конечно, не стоит забывать о том, что и все тут весьма условно. «Вы» - это не всегда означает уважительное отношение к собеседнику, точно также, как и «ты» не является обязательным признаком фамильярности. Все зависит от того, что изначально подразумевает собеседник. Эмоциональная составляющая обращения — вот основной показатель и вектор, остальное — детали. Но все же помните — иногда намного лучше продемонстрировать вежливую сдержанность, нежели панибратскую готовность быть на волне «все тут свои».
Комментарии: Добавить комментарий
Иногда знаете ли и" вы" звучит как оскарбление.
Это точно. Особенно если это "вы" прозвучит от человека, мнением которого дорожишь и который давно обращался к тебе на "ты"...
Какая разница войди, здесь: https://sites.google.com/site/vitadari/ , чтобы быть человеком. Проблем больше в поиске и добыче денег не существует. Но люди сами себя загоняют в зависимость. Все желания исполняются здесь: http://handout-vita.blogspot.com/
Да Маша особенно если с этм человеком были близкие отношения, или отношения были пограничные, а потом вдруг "вы". Был такой опыт, в юности с одной барышней, жестокий, правда потом все вернулось к норме, но время страданий "на вы" отложились в памяти на всегда.))
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.