Рейтинг@Mail.ru

    FAQ | Как можно заработать на фото?

    17.06.2011 12:21 0 комментариев
    Originally posted by '[info]'podakuni at FAQ | Как можно заработать на фото?

    Продолжаю рубрику "Часто задаваемые вопросы | (FAQ)". Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: podakuni@yandex.ru

    Итак, сегодняшний вопрос, который мне задают ну о-о-о-очень часто:


    #15 Как можно заработать на фото?


    Удивительно, что порой этот вопрос задают люди, которые и фотоаппарат-то купили буквально только что! Не всегда, конечно, этот вопрос звучит именно так, как в заголовке. Часто бывает, что в беседах я слышу рассуждения типа: "сейчас моя основная работа стала приносить мало дохода, вот уволят/уволюсь и тогда я с фотоаппаратом точно не пропаду — буду зарабатывать даже больше, чем сейчас в офисе!" После подобной фразы, как правило, следует вариант вопроса этого поста: "А на чём в фото можно заработать?"


    VK.Widgets.Like("vk_like_1", {type: "mini", pageUrl: "http://vint13.livejournal.com/137791.html"});




    Краткий вариант:

    Если кратко, то в фотографии люди зарабатывают деньги точно так же, как и на любых других работах: обучение, практика, пробные заработки с демпинговыми ценами, построение своей бизнес-модели и определение своей специализации и клиентуры и... работа, работа, работа, самосовершенствование, учёба, работа, работа, работа, самосовершенствование, учёба, работа, работа, работа, самосовершенствование, учёба, работа, работа, работа, работа, работа, работа! =: )



    Развёрнутый вариант ответа:

    Здесь я попробую подробнее остановиться на тех направлениях фотографии, которые сейчас ценятся в нашей стране.

    Сразу скажу, что в России заработать на фотографии крайне тяжело. И дело даже не в том, что сейчас заводы по сжиганию говнофотографов перегружены очень много стало фотографов, как принято считать. А в том, что в России практически нет рынка потребления фотографии. Не для чего и не для кого у нас снимать.

    Фэшн? Мода? Бьюти? Глянец? Всё это вторично у нас. Арт? Пф-ф-ф. Реклама? Зачем, если, например, на автомобили у нас очереди, причём на дорогие авто — очереди порой длиннее, чем на дешёвые? Сфера услуг? А что, там есть конкуренция хоть какая-то, чтобы люди стремились выделиться за счёт хороших фотографий? Промышленность? Нет её вообще. Журналистика? Ну, не смешите, тут достаточно вспомнить недавнюю историю с новым личным фотографом нашего премьера. Домашнее/семейное использование? Вот тут, пожалуй, только и есть хоть какой-то спрос на фото. Да и то, свадебные и семейные фотографы не один год прививали нашему обществу любовь к фотографированию, но до конца так ещё и не привили.

    Именно поэтому я настойчиво предлагаю всё же оставить фото в качестве хобби. А способ заработка лучше придумать себе другой. Впрочем, если вы всё же твёрдо решили уволиться из офиса и начать новую жизнь зарабатывая фотографией, то вот основные направления в которых можно заработать фотографией в России:

    1. Свадебная фотография


    Пожалуй, это первое, что приходит на ум. Видимо потому, что многие популярные свадебные фотографы на виду. А среди людей постоянно ходят будоражащие воображение слухи о каких-то свехгонорарах "свадебщиков", сопоставимых с заработками топ-менеджеров крупных компаний.

    Отчасти, конечно, это так, есть свадебные фотографы, которые зарабатывают весьма неплохо. Но! Всегда есть это противное "но!" =: ) Этих фотографов единицы, они на рынке уже давно и, что самое важное, — они очень работоспособны и талантливы. В чём талантливы? Да в самых разных направлениях, порой даже не пересекающихся с фото!

    Потому что свадебное фото — это одна из немногих областей фотографии, где качество картинки порой стоит не на первом месте. Да-да, можете поспорить со мной, но опыт общения с большим количеством людей, работающих на этом рынке, лишь укрепил меня в этом мнении. Выбирая свадебного фотографа, люди собираются купить набор его услуг. И тут много чего может идти в первую очередь, помимо качества работ. Например, такие вещи как:
    умение фотографа быть на одной волне с заказчиками (будущими молодожёнами) и выдавать в результате тот материал, который они хотели бы получить;
    умение фотографа видеть то, что важно заказчикам во время всего дня, а не только на прогулке или во время церемонии;
    умение фотографа ловить момент и в оказываться в нужном месте в нужное время, при этом не мешая ходу торжества;
    умение фотографа видеть те детали, которые могут быть заметны и ценны только заказчикам;
    умение общаться (и не только с молодыми, но и с остальными гостями тоже);
    умение быть позитивным и очень общительным не смотря ни на что;
    внешний вид фотографа (да-да, это тоже важно, и я слышал массу историй о том, как люди отказывались от опытного лысого дядьки-фотографа в пользу стройной девочки с фотоаппаратом, только потому что она на торжестве смотрелась значительно лучше).
    То есть, если, например, в студийной съёмке вы сделаете технически неудачные кадры, то у вас потом просто не будет заказчиков. Если технические ошибки будут в предметной съёмке, то вас так же неминуемо ждёт безработица. Но зато в свадебном фото из-за удачно пойманного момента вам легко смогут простить некие огрехи в кадре. Порой даже очень существенные.

    Именно поэтому для успешного продвижения в свадебной фотографии порой нужно быть просто очень хорошим человеком и/или грамотным маркетологом, умело продающим свои достоинства. Ну и умение красиво снимать — очень важно, конечно. =: )

    Если вы чувствуете себя таким "хорошим человеком", то можете попробовать себя в этом виде коммерческой фотографии. Только учтите, что начинать надо будет всё-таки с самых низов, стараясь не прыгать выше головы, а то тут сразу же вспоминаются байки типа:

    Сообщение на одном из форумов:
    Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным? А именно — подработкой фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке — имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что для этого нужно. Объектив в наличии пока только "китовый", понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с "китовым"? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте — какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно? Штатив с "тросиком" — не знаю? По-моему не обязательно иметь.


    Ответ:
    Недавно приобрёл скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван и едва не прирезал свою собаку. И вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным? А именно — поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке, имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока не заточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование? Нужен ещё кровостанавливающий зажим, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте, какой лучше взять. Вату и тампоны куплю сам. Что ещё нужно для хирургической операции? Трокар полостной и пинцет тканевый, не знаю? По-моему не обязательно иметь.

    Ну и ещё нужно помнить одну вещь про свадебное фото — чаще всего там работает целая команда: собственно сам фотограф, его ассистент (который помогает с оборудованием и иногда ведёт съёмку второй камерой, разгружая главного фотографа от рутины), обработчик (который занимается обработкой и ретушью снимков), часто ещё менеджер и водитель. И всем им нужно будет платить. Или убиться физически и морально, пытаясь одному сделать работу группы людей. =: )



    2. Семейная фотография


    Очень часто свадебную фотографию объединяют с семейной. То есть, свадебные фотографы нередко снимают не только церемонию бракосочетания, но и всё, что ей сопутствует: любовные истории, беременности, детишек в самых разных их возрастах, семейные торжества и так далее. Но не всегда семейный фотограф снимает свадьбы. Есть примеры и более узкой специализации. Например — детские фотографы, которые занимаются только съёмкой чадовищ.

    В этом направлении важно всё то же самое, что и в свадебной фотографии, только от семейного фотографа требуется быть ещё более хорошим человеком, чем от обычного "свадебщика". Просто потому что люди готовы смириться и потерпеть один день торжества если что-то не очень хорошо пошло с фотографом и он оказался не таким хорошим, как это было нужно, но уж точно не будут приглашать "не такого хорошего человека" к себе в семейную жизнь, как бы замечательно он не фотографировал!

    Поэтому, в семейном фото работы, порой, даже больше, чем в свадебном. И точно так же придётся начинать с малого...



    3. Стоковая фотография


    Огромное количество реферальных статей о стоковой фотографии резко возбудило ту часть потенциальных профессиональных фотографов, которые не обладают качествами, необходимыми для работы со свадебным или семейным фото. Сейчас поясню, что же это было такое.

    Во многих фотобанках введна рефрельная система, наподобие той, что применяется в сетевом маркетинге: если кто-то из новых фотографов зарегистрируется в фотобанке с применением вашего пригласительного кода, то вы будете получать некий процент от продаж его фотографий. Такая система и породила всплеск статей, в которых в восторженных тонах рассказывалось о том, что занимаясь обычной фотографией вы ещё сможете продавать результаты вашего труда в фотобанки и безбедно жить на полученные деньги. Цель этих статей была в том, чтобы фотографы поверили в лёгкие деньги и стали регистрироваться по указанному автором статьи коду.

    А на самом деле, стоковая фотография — это ровно точно такой же труд, как и работа в офисе с 8:00 и до поздна. Потому что для получения хорошего заработка нужно знать, что:
    продавать нужно очень много фотографий (соответственно — нужно чтобы у вас были эти "много фотографий", а значит — их нужно сделать);
    сотрудничать лучше сразу с несколькими фотобанками, а это тоже потребует времени;
    в фотобанках есть чёткие требования к работам и технически они должны стремиться к очень высоким стандартам;
    в фотостоках есть спрос на определённые темы и этот спрос нужно постоянно мониторить (а есть темы, которые уже переполнены и в них добиться успеха будет крайне тяжело);
    даже если мониторить темы, то всё равно никогда с вероятностью 100% нельзя сказать — будет ли продаваться эта конкретная работа или нет?
    начинать работу над какой-то темой надо сильно заранее, за несколько месяцев (то есть, скорее всего не удастся продать фото с Хэллоуина, которые вы только что сделали, потому что именно сейчас они уже никому не нужны, а понадобятся снова они только за несколько месяцев до следующего праздника);
    очень часто нужно на каждого человека, оказавшегося в кадре, брать модель-релиз (вплоть до такого маразма, что даже если вы делаете автопортрет — вы должны будете всё равно сами себе написать модель-релиз);
    желательно не допускать пропусков в загрузках работ и постоянно обновлять свой кейс, потому что старые карточки могут конечно продаватся долго, но могут и перестать это делать в любой момент;
    желательно неплохо знать английский, чтобы можно было свободно работать с ключевыми словами (от правильности и точности их подбора во многом зависят продажи работ).
    Отсюда, можно сделать вывод, что для заработка на стоковой фотографии нужно постоянно много трудиться и не факт, что эта фотография будет вам так же интересна, как то, что вы делали для себя. При этом, нужно будет помнить, что у стокового фотографа тоже часто есть накладные расходы: аренда студии/помещений и оборудования, оплата услуг моделей, оплата услуг визажиста/стилиста и так далее.



    4. Предметная и фуд-фотография


    В принципе, эти виды фотобизнеса могут пересекаться с предыдущим пунктом, но есть и отличия. Дело в том, что предметная съёмка, как правило, делается под конкретного заказчика. И, увы, сейчас у нас довольно мало платят за такую работу. А сама по себе предметная съёмка часто превращается в тяжёлый монотонный труд по "отщёлкиванию", например, стотыщмильйонов канцелярских предметов: авторучек, скрепок в разных упаковках, степлеров, клеевых карандашей, фломастеров, маркеров... уф... и тому подобного.

    Да, всегда есть исключения, и есть фотографы, которые снимают красивую еду или драгоценные украшения. Но, опять же, успешных таких фотографов можно пересчитать по пальцам рук, и они работают очень давно и очень-очень много.



    5. Вся остальная фотография


    Увы, с точки зрения зарабатывания денег в нашей стране тут — братская могила всех остальных видов фотографии. Журналистика и репортажная фотография, трэвэл, рекламная съёмка, фэшн, бьюти, гламур, глянец, арт, техническая фотография, и так далее и тому подобное. Направления, в которых, возможно люди и зарабатывают большие деньги (а возможно и нет), и в которые так просто с улицы не попасть. Нужны серьёзные знания, умения, связи, блат, протекции. Поэтому я даже не буду тут подробно останавливаться на каждом виде отдельно.

    В любом случае — если задаться целью и приложить много усилий, то можно и в этих видах добиться признания и, порой, как следствие, достойной оплаты своего труда. Но не думаю, что этот путь будет лёгок и прост.

    Подытоживая я бы хотел сказать, что нет ничего страшного в том, что я написал выше. Всё не так плохо. Заработать на фото можно. Но это будут далеко-о-о-о не лёгкие деньги в нашей стране. Поэтому я бы не рекомендовал превращать прекрасное хобби в тяжёлую работу. Ну или хотя бы хорошенько подумайте перед тем, как это сделать. =: )

    VK.Widgets.Like("vk_like_2", {type: "mini", pageUrl: "http://vint13.livejournal.com/137791.html"});


    Читать далее


    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.