Психологи условно делят карьеристов на два типа: "крабы" и "улитки". Первые достигают своего максимума к 40 годам, вторые в этом возрасте только "набирают обороты". Так что их профессиональный расцвет приходится на 50-55 лет и старше.
"Крабы" - борцы, эмоциональные лидеры.
"Панцирем" для них служит вера в собственные идеалы. Они точно знают, как должен быть устроен мир. Разочаровавшись в одной идее, "крабы" немедленно найдут новый источник вдохновения. Им необходима перспектива, постоянное развитие. Они не выносят рутины, всю жизнь учатся на своих ошибках. Обычно карьера "крабов" стремительно развивается. Уже в ранней молодости они способны достичь значительных успехов, заставить говорить о себе. Среди них много людей творческих профессий. Но и профессиональный кризис наступает довольно рано и протекает болезненно. Ведь социальная задача "крабов" - творить новое и совершенствовать мир, иногда даже ценой собственной жизни.
"Улитки" - реалисты. Идеи интересуют их только в виде бизнес-плана.
Они не "ловят" журавлей в небе, но упорно нарабатывают мастерство, приобретают полезные связи. "Улитки" взрослеют раньше "крабов", лучше контактируют с окружающими и легко принимают правила игры. Вначале долго работают на свою репутацию. Но, добившись успеха, могут расслабиться. Социальная задача "улиток" - поддерживать созданную ранее структуру мира, порядок и традиции. На их спинах держится мир. Все революции (в том числе технологические), грандиозные проекты задумываются и совершаются "крабами". "Улитки" же могут лишь финансировать и контролировать процесс, но без их участия редкие проекты становятся успешными
"Крабы" - борцы, эмоциональные лидеры.
"Панцирем" для них служит вера в собственные идеалы. Они точно знают, как должен быть устроен мир. Разочаровавшись в одной идее, "крабы" немедленно найдут новый источник вдохновения. Им необходима перспектива, постоянное развитие. Они не выносят рутины, всю жизнь учатся на своих ошибках. Обычно карьера "крабов" стремительно развивается. Уже в ранней молодости они способны достичь значительных успехов, заставить говорить о себе. Среди них много людей творческих профессий. Но и профессиональный кризис наступает довольно рано и протекает болезненно. Ведь социальная задача "крабов" - творить новое и совершенствовать мир, иногда даже ценой собственной жизни.
"Улитки" - реалисты. Идеи интересуют их только в виде бизнес-плана.
Они не "ловят" журавлей в небе, но упорно нарабатывают мастерство, приобретают полезные связи. "Улитки" взрослеют раньше "крабов", лучше контактируют с окружающими и легко принимают правила игры. Вначале долго работают на свою репутацию. Но, добившись успеха, могут расслабиться. Социальная задача "улиток" - поддерживать созданную ранее структуру мира, порядок и традиции. На их спинах держится мир. Все революции (в том числе технологические), грандиозные проекты задумываются и совершаются "крабами". "Улитки" же могут лишь финансировать и контролировать процесс, но без их участия редкие проекты становятся успешными
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.