Originally posted by ternovskiy at Сапсаны – новые, а глупости – старые
Читать далее
В выходные дружная команда блоггеров, айтишников и журналистов отправилась в IT-экспедицию «Касперский открывает города» в Козьмодемьянск. Наш путь лежал через Нижний Новгород, куда мы добирались на Сапсане. Четыре вагона людей с фотокамерами очень быстро привлекли внимание неграмотных сотрудников РЖД и «РЖД-Охрана». В знак протеста против их незаконных действий блоггеры даже решили устроить флешмоб, и прошли по вагонам, безостановочно снимая всё подряд.
По дороге в Нижний Новгород ситуация разрешилась достаточно быстро. Начальник поезда, Владимир Яковлев, и сотрудники РЖД запретили всем фотографировать, потребовав получить разрешение. Пока я ходил за распечатанным ответом от прокуратуры, начальник Сапсана сам нашел нужный (и правильный!) документ, встретив меня словами «Извините, я был не прав. Действительно, вы можете спокойно снимать».
А вчера, на обратном пути в Москву, наша экспедиция встретила более упертых и неграмотных сотрудников железной дороги. В достаточно резкой форме охранник из «РЖД-Охрана», Петров Константин, потребовал прекратить фотосъемки в поезде. Сходив к начальнику поезда, Владимиру Шведу, я узнал, что тот разрешает фотографировать друг-друга, но запрещает снимать технические детали в вагоне. Правда оснований так и не назвал, сославшись на «внутренние распоряжения». В итоге мы не договорились, и через некоторое время Владимир вернулся с Петровым, и попросили пройти меня в тамбур для беседы.
- Мы уточнили у начальства, и снимать вам запрещаем. По внутреннему распоряжению однозначно запрещено снимать в Сапсане без разрешения – выпалил Владимир.
- Да нам всё равно на ваши внутренние документы. Мы знаем законы и распоряжение Якунина, регламентирующее съемки.
- И что, вы даже на атомную станцию пойдете снимать?
- При чем здесь это, там закрыт доступ, это не общественное место.
- Хорошо, но вот в распоряжении Якунина написано, что снимать можно, если не создаются неудобства пассажирам.
- А мы создаем?
- Ну, вы же понимаете, что в законах и правилах всегда есть лазейки.
- А я вот сейчас возьму, и начну снимать вас всех вместе взятых! – встревает охранник Петров.
- Да снимайте, мне например всё равно.
- Ну, вот и всё! Просто уберите профессиональные камеры! – подытоживает свою угрозу Константин.
- Да не будем мы ничего убирать, мы сейчас начнем снимать всё подряд профессиональными камерами! И вас в том числе, потому что сталкиваемся с вашим непрофессионализмом каждый день, как и миллионы других пассажиров! Мы в Москве уже обошли пять вокзалов и прокуратура всегда на нашей стороне.
- На вокзале можно снимать, а это – поезд! – говорит начальник Сапсана
- Они ничем не отличаются, это место обслуживания пассажиров.
- Я могу вам запретить съемку.
- А я не собираюсь вам подчиняться.
- Давайте сейчас обойдемся без съемок.
- Нет, мы будем снимать всё, что захотим.
- Ну, вы поймите, я в принципе с вами согласен, но у нас же есть начальство, а оно требует запрещать.
- То есть вы зажаты между начальством и пассажирами.
- Ну да.
- Увы, мы здесь никак вам не поможем.
Прошло 20 минут, и начальник поезда снова вернулся, попросив меня ещё немного побеседовать.
- Я в принципе вас понимаю, что это маразм, но «РЖД-Охрана» - это отдельная организация. Конечно же, он был не прав, и с пассажирами так говорить нельзя. Я тоже не понимаю, зачем такую бучу поднимать. Ну, подумаешь, снимаете в вагоне. Но руководство попросило вас поговорить с нашим юристом из дирекции, у них есть вопросы. Может после этого нам какие-то документы нормальные выдадут по этому вопросу.
- Давайте поговорим.
Владимир Швед набрал номер со своего мобильного и передал трубку мне. На том конце телефона оказалась Вера Балабанович, отвечающая за аккредитацию на съемки по этому направлению железной дороги.
- Вы для чего снимаете?
- Для себя.
- А что?
- Да всё подряд.
- А камера у вас какая?
- Хорошая. А какое это имеет значение?
- Ну, просто вы должны получить разрешение на съемки профессиональной техникой.
- Я вам абсолютно ничего не должен. А вы только показываете свою некомпетентность подобными фразами.
- Нет, у нас есть процедура согласования. Давайте вы сейчас снимать не будете, спокойно отправите нам запрос, и завтра поснимаете.
- Это вам все миллионы пассажиров такие запросы должны посылать? Вам это не кажется глупым?
- Нет. В общем, вы не будете фотографировать.
- Да будем! Вот сейчас нас тут человек двести, мы достанем свои камеры, и начнем всё снимать!
- Вы не имеете права.
- Девушка, боюсь, что нам с вами не имеет смысла разговаривать дальше.
Отдаю трубку начальнику поезда, и он ещё несколько минут общается с незнающей правил РЖД сотрудницей пресс-службы. Поговорив, он, проходя мимо меня, махнул рукой, ясно давая понять, что не хочет по вине Веры Балабанович объясняться с прокуратурой. А мы решили устроить флешмоб, пройдя по вагонам с камерами!
За всем этим следила и проводница Светлана, которая с удовольствием согласилась поучаствовать в нашей фотосессии! К ней же присоединился и Женя Касперский.
Софья Подосенова
Талисман экспедиции 2.0 – semonenko!
Секретный Сапсан!
plushev твиттерит о нашей акции, полностью поддерживая борьбу!
Антон Носик за свободу фотографии! Ну и Лёва любит это дело :)
Человек-протест, Лёха Андреев, не любит, когда его фотографируют без спроса!
Но большую часть пассажиров ничего не напрягает! Фотографируешься, значит, любишь! alex_rosh
Олег Козырев просит не забывать о том, что изображение гражданина защищено Конституцией!
Да не вопрос! lolopynder
Главный микроблогер (после Медведева, конечно), Евгений Козлов , защищает Катю Турцеву : прекратите макрофотографирование!
Во время флешмоба никто не препятствовал фотосъемке. И правильно, ведь законных прав на это - нет!
По дороге в Нижний Новгород ситуация разрешилась достаточно быстро. Начальник поезда, Владимир Яковлев, и сотрудники РЖД запретили всем фотографировать, потребовав получить разрешение. Пока я ходил за распечатанным ответом от прокуратуры, начальник Сапсана сам нашел нужный (и правильный!) документ, встретив меня словами «Извините, я был не прав. Действительно, вы можете спокойно снимать».
А вчера, на обратном пути в Москву, наша экспедиция встретила более упертых и неграмотных сотрудников железной дороги. В достаточно резкой форме охранник из «РЖД-Охрана», Петров Константин, потребовал прекратить фотосъемки в поезде. Сходив к начальнику поезда, Владимиру Шведу, я узнал, что тот разрешает фотографировать друг-друга, но запрещает снимать технические детали в вагоне. Правда оснований так и не назвал, сославшись на «внутренние распоряжения». В итоге мы не договорились, и через некоторое время Владимир вернулся с Петровым, и попросили пройти меня в тамбур для беседы.
- Мы уточнили у начальства, и снимать вам запрещаем. По внутреннему распоряжению однозначно запрещено снимать в Сапсане без разрешения – выпалил Владимир.
- Да нам всё равно на ваши внутренние документы. Мы знаем законы и распоряжение Якунина, регламентирующее съемки.
- И что, вы даже на атомную станцию пойдете снимать?
- При чем здесь это, там закрыт доступ, это не общественное место.
- Хорошо, но вот в распоряжении Якунина написано, что снимать можно, если не создаются неудобства пассажирам.
- А мы создаем?
- Ну, вы же понимаете, что в законах и правилах всегда есть лазейки.
- А я вот сейчас возьму, и начну снимать вас всех вместе взятых! – встревает охранник Петров.
- Да снимайте, мне например всё равно.
- Ну, вот и всё! Просто уберите профессиональные камеры! – подытоживает свою угрозу Константин.
- Да не будем мы ничего убирать, мы сейчас начнем снимать всё подряд профессиональными камерами! И вас в том числе, потому что сталкиваемся с вашим непрофессионализмом каждый день, как и миллионы других пассажиров! Мы в Москве уже обошли пять вокзалов и прокуратура всегда на нашей стороне.
- На вокзале можно снимать, а это – поезд! – говорит начальник Сапсана
- Они ничем не отличаются, это место обслуживания пассажиров.
- Я могу вам запретить съемку.
- А я не собираюсь вам подчиняться.
- Давайте сейчас обойдемся без съемок.
- Нет, мы будем снимать всё, что захотим.
- Ну, вы поймите, я в принципе с вами согласен, но у нас же есть начальство, а оно требует запрещать.
- То есть вы зажаты между начальством и пассажирами.
- Ну да.
- Увы, мы здесь никак вам не поможем.
Прошло 20 минут, и начальник поезда снова вернулся, попросив меня ещё немного побеседовать.
- Я в принципе вас понимаю, что это маразм, но «РЖД-Охрана» - это отдельная организация. Конечно же, он был не прав, и с пассажирами так говорить нельзя. Я тоже не понимаю, зачем такую бучу поднимать. Ну, подумаешь, снимаете в вагоне. Но руководство попросило вас поговорить с нашим юристом из дирекции, у них есть вопросы. Может после этого нам какие-то документы нормальные выдадут по этому вопросу.
- Давайте поговорим.
Владимир Швед набрал номер со своего мобильного и передал трубку мне. На том конце телефона оказалась Вера Балабанович, отвечающая за аккредитацию на съемки по этому направлению железной дороги.
- Вы для чего снимаете?
- Для себя.
- А что?
- Да всё подряд.
- А камера у вас какая?
- Хорошая. А какое это имеет значение?
- Ну, просто вы должны получить разрешение на съемки профессиональной техникой.
- Я вам абсолютно ничего не должен. А вы только показываете свою некомпетентность подобными фразами.
- Нет, у нас есть процедура согласования. Давайте вы сейчас снимать не будете, спокойно отправите нам запрос, и завтра поснимаете.
- Это вам все миллионы пассажиров такие запросы должны посылать? Вам это не кажется глупым?
- Нет. В общем, вы не будете фотографировать.
- Да будем! Вот сейчас нас тут человек двести, мы достанем свои камеры, и начнем всё снимать!
- Вы не имеете права.
- Девушка, боюсь, что нам с вами не имеет смысла разговаривать дальше.
Отдаю трубку начальнику поезда, и он ещё несколько минут общается с незнающей правил РЖД сотрудницей пресс-службы. Поговорив, он, проходя мимо меня, махнул рукой, ясно давая понять, что не хочет по вине Веры Балабанович объясняться с прокуратурой. А мы решили устроить флешмоб, пройдя по вагонам с камерами!
За всем этим следила и проводница Светлана, которая с удовольствием согласилась поучаствовать в нашей фотосессии! К ней же присоединился и Женя Касперский.
Софья Подосенова
Талисман экспедиции 2.0 – semonenko!
Секретный Сапсан!
plushev твиттерит о нашей акции, полностью поддерживая борьбу!
Антон Носик за свободу фотографии! Ну и Лёва любит это дело :)
Человек-протест, Лёха Андреев, не любит, когда его фотографируют без спроса!
Но большую часть пассажиров ничего не напрягает! Фотографируешься, значит, любишь! alex_rosh
Олег Козырев просит не забывать о том, что изображение гражданина защищено Конституцией!
Да не вопрос! lolopynder
Главный микроблогер (после Медведева, конечно), Евгений Козлов , защищает Катю Турцеву : прекратите макрофотографирование!
Во время флешмоба никто не препятствовал фотосъемке. И правильно, ведь законных прав на это - нет!
jQuery.VK.addButton("vk_like_1",{"pageUrl":"http://lolopynder.livejournal.com/1440969.html","pageTitle":"Сапсаны – новые, а глупости – старые","verb":"1","pageDescription":"Originally posted by ternovskiy at Сапсаны – новые, а глупости – старые В выходные дружная команда блоггеров, айтишников и журналистов отправилась в IT-экспедицию «Касперский …","type":"mini","pageImage":"http://farm6.static.flickr.com/5160/5898428410_ea8c1b33e2_z.jpg"});
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.