Рейтинг@Mail.ru

    Хочу все знать!

    29.07.2011 10:08 4 комментария
    Парадоксально, но факт — большинство ошибок мы допускаем по причине того, что панически боимся продемонстрировать собственную неосведомленность в том или ином вопросе.

    А если речь идет о руководстве — это вообще слов нет.

    Большинству начальников кажется смертельным признаться в том, что они чего-то не знают. И в случаях, когда на самом деле не знают, но делать и говорить что-то нужно, они прибегают к самой простой тактике защиты — нападению. И начинают весьма и весьма агрессивно себя вести — по крайней мере, покуда скользкая тема не потеряет в пылу скандальных придирок к подчиненным и коллегам своей актуальности.

    Либо же, как вариант, могут действовать наобум, вслепую, в попытке попасть пальцем в небо - и в результате только навредить проекту или заданию.

    Конечно, всегда есть возможность впоследствии покаяться и благородно признать свою ошибку. Вообще-то это очень ценное умение — ошибки признавать и извиняться перед теми, на ком эти ошибки отразились напрямую.

    Но если взять это принцип на вооружение, можно в скором времени совершенно сбить с толку собственных сотрудников. Сегодня вы гнете одну линию, завтра говорите «Простите негодяя, оплошал!» и резко меняете курс, причем в сторону противоположную.

    Признавать ошибки нужно уметь. Но признавать логично те ошибки, которые вы допустили на самом деле, а не сознательно решили допустить, дабы не сознаваться в собственной неосведомленности.

    Но при этом любой психолог скажет, что отвечать, чуть что, «Не знаю» собственным подчиненным крайне нежелательно.

    И вот как тут быть? На деле получается просто классическая схема «Пойди туда, не знаю, куда, и принеси то, не знаю, что!»

    Быть руководителем — тяжкий труд и огромная ответственность. Именно поэтому руководителям нужно уметь выходить с честью из любых щекотливых ситуаций, не подорвав при этом собственного авторитета.

    Один из оптимальных вариантов — обратитесь к коллективу с просьбой высказаться на заданную тему. Постарайтесь максимально оперативно разобраться в вопросе и советуйтесь со специалистами, на мнение которых привыкли опираться. Но помните — в случае ошибки «вешать всех собак» на своих сотрудников не стоит.

    Если же сроки решения терпят — просто сообщите, что решение по заданному вопросу вы дадите несколько позже. Можно даже оговорить срок — если вы располагаете такой возможностью. Заодно и пробелы в знаниях заполните.

    Естественно, что начальники не могут знать все на свете, несмотря на то, что они — начальники. Но уметь грамотно и мудро вести себя в ситуациях, когда вопрос застает врасплох, начальник просто обязан уметь. Не прибегая при этом к преимуществу "начальственной силы".

    Теги: неосведомленность , ошибка , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    • О точно помню был такой случай, когда я работал фотокорреспондентом в еженедельной газете, начальница службы информации выдает мне задание: сделай фотогравию женщины военной в форме на приеме у гинеколога, на шестом-восьмом месяце беремености. Уж склько лет прошло, а я это задание помню.))

    • Статья очень неожиданная, но долгожданная. Что касается психологов. то они заострены на то, что бы вы были приняты, что бы там усидели и следователно на предсказуемый и ожидаемый для начальства ответ, тем самым одновременно отрезав себе путь к познанию этого вопроса.
      С благодарностью вспоминаю слова директора комбината. Нам подчиненным, он при любом удобном случае говорил:
      "Не бойтесь своей безграмотности, не прячьте ее в себе, а ликвидируйте ее
      ежедневно". И обязательно добавлял, что он на днях уже освоил и что осваивает сейчас.
      Человек, даже если он Вассерман, не может всего знать, да и башка создана так, что бы не нужную информацию складировать про запас. Но, согласитесь, что одно дело гнать пургу и выглядеть
      смешно, потерять авторитет у подчиненных и другое дело, сказать об этом вслух и предложить
      этот вопрос осветить специалисту. Честность руководителя победит и он не потеряет свой
      авторитет, а уважение подчиненных к нему добавиться. Знание своего дела, это ключ к успеху,
      но для того, что бы быть руководителем, этого мало, нужно владеть целым комплексом знаний,
      не связанных со спецификой профессии, тем, что называется образованностью человека, его
      умением расположить к себе, культурой поведения. Тем, что выхолощено в новой системе образования.

    • Почему только для начальников написано?
      У меня жена (со средне-технически образованием - шьёт) уже 37 лет совершает ошибки (со мной никогда не советуется - оправдание одно - ДУМАЛА). Когда указываю, после свершившегося, на что получило в резалте (инженер, экономист и юрист) , в ответ слышу, что я... (знаете или тоже слышали). Хорошо, что зряплаты (сейчас пенсия) не хватало (склько получала и получает, не знал и не знаю, ни рубля не получал и не получаю, за ВСЁ платил и покупал я (от ЖКУ, книг, до обстановки квартир (3) и кухонь, машины и гаража, постройки дачи) на совершение крупных ошибок - не хватает денюжек.
      Ну а уж СВОИ законы (по идее ДОЛЖНО быть так), изобретает всякий раз, когда к ней приходят подружки. Я ухожу в кабинет, но иногда перекур, приходится комментировать высказывания.
      Так что Начальники не одиноки.

    • Житиё моё...увы... Создатель не установил фильтры в разуме человека, которому до всего есть дело, и человеку самому приходится решать - знать или нет, с опытом и стажем увеличивается навязчивое "меньше знаешь - крепче спишь", в сочетании с банальным "не суй свой нос" и "знать - не значит - уметь", всё чаще ЗНАЯ, мы НЕ МОЖЕМ...

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.