вузы и фрики: где внешний эпатаж не мешает умным людям учиться
год назад, разделавшись с институтом пятибальным дипломом, я решила снова
вспомнить аббитуриентно\студенческую тему. Как-то раз я подробно ответила на
вопросы о неформалах и
работе - теперь предлагаю всем вместе поговорить о фриках и обучении.
В комментариях предлагаю вам оставить ваши варианты учебных заведений,
где внешний вид не мешает умным людям успешно и\или продуктивно обучаться.
Локация значения не имеет - страна Россия. Давность времени - не более 5
лет.
Раньше было сложно всем. Хочешь быть неформалом, будь готов к тому, что тебя не
станут воспринимать. Теперь, когда неформалов заменили фрики, вышедшие из
субкультурных рамок, когда "образ" и "лук" - основные мерила молодежного образа
жизни - глупо рассуждать о том, что внешний вид может мешать обучению в
престижном вузе. Я не говорю о тех исключительных учебных заведениях, где
предполагается форма или что-то подобное Эпатирующие фрики уже не такая
редкость, и обычный городской житель уже не искушенный в зрительных образах
прохожий, что уж говорить о тех, кто сидит в приемных комиссиях или преподает в
вузах - эти люди всякое видели.
В наше время многое решают ум и деньги - пропорция зависит от наименования вуза
и престижности специализаций на выходе.
Я училась в платном вузе, но в том, где напрочь отсутствовали взятки и
пересдачи (как способы вымогательства денег). Преподавали хорошо, и прекрасно
спрашивали на итоговых испытаниях. Я училась серединка на половинку - мне
всегда было глубоко по фигу на оценки, я переживала за знания. Первое время мне
мерещилось, что на меня смотрят чаще, чем на других. Возможно, мне так самой
было привычней - ах, как же, я же такая, такая! Первые успехи сняли все
условности, если они были, у основного преподавательского состава. Меня ценили
за знания, за способности, и часто хвалили, когда я была того достойна.
Преподаватели в вузах - те же люди, которые окружают нас в обычной жизни. В
течением времени общество отказывается от совковых "стандартов", становится
терпимее и вдумчивее. С уверенностью говорю, что хуже всего для тех, кто
преподает в вузах - неуважение к чужому времени, невежество и лень. А внешний
вид становится на последнее место, особенно тогда, когда со студентом есть
масса других вопросов, которые было бы интересно обсудить.
Пару раз я столкнулась с преподавателями, которые не хоти и очень долго верить
в то, что у меня есть мозги, знания и я умею ими пользоваться. С меня было
больше спроса, мне не давали поблажек, меня пытались валить, но только тогда,
когда я начиналась топтаться на месте. Меня одергивали на лекциях, меня жестче
наказывали. Я понимала, что здесь сокрыта глубокая личная неприязнь, и мой
внешний вид ее усилил. Но ставить меньше чем я заслуживаю никто не мог себе
позволить - здесь речь уже о преподавательской этике.
Если студент готовится к предмету и обладает живым умом и солидным багажом
знаний, вряд ли ему будут совать палки в колеса. В противном случае можно
всегда пересдать предмет другому преподавателю.
Я думаю, что проблемы с учебой в контексте внешнего вида скоро можно будет
относить к разряду пережитков.
Я начну: ИМПЭ им Грибоедова, факультет журналистики
спросите у своих друзей
где внешний эпатаж не мешает умным людям учиться?
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.