Многим людям IP-телефония (VOIP) кажется чем-то сложным и недоступным,
однако уже давно выпускаются и продаются устройства, делающие IP-телефонию
простой, доступной и удобной.
Телефон Gigaset 595 IP стоит около 3000 рублей (~$100) (предложения
на Price.ru,
страничка модели на Яндекс-маркете). Есть ещё модель 590 IP, отличающаяся
только отсутствием автоответчика и возможности записи телефонных разговоров.
Она стоит около 2600 рублей (~$85) (предложения
на Price.ru).
Это беспроводной DECT-телефон, который может подключаться к обычной телефонной
розетке, однако есть и вторая розетка - RJ-45 для подключения к интернету.
Телефон поддерживает одновременно соединение по обычной телефонной лини, до
шести SIP-соединений через интернет и ещё одно соединение через интернет по
внутренней сети Gigaset.net. Разумеется, телефон может работать без одного из
соединений: если его подключить только к телефонной розетке, будет обычный
телефон, можно и наоборот подключить его только к интернету, используя
исключительно, как IP-телефон.
К базе можно подключать до шести трубок стандарта DECT любых производителей,
однако только на совместимых трубках Gigaset будут работать все возможности. На
обычных трубках будет работать лишь самое простое - набор номера и записная
книжка.
Первая возможность IP-телефонии - связь через сеть Gigaset.net. Она позволяет
совершенно бесплатно связываться с другими телефонами Gigaset IP без всяких
настроек. Каждый экземпляр телефона заранее имеет номер. Достаточно купить два
таких телефона, подключить их к интернету в любых двух точках планеты и можно
сколько угодно разговаривать бесплатно.
Но всё же основная возможность IP-телефонии, это разговоры через операторов,
поддерживающих протокол SIP. Несколько дней назад я рассказывал об операторе
Betamax http://ammo1.livejournal.com/148986.html
и одном из его клонов Nonoh http://ammo1.livejournal.com/148209.html,
позволяющим бесплатно звонить на московские городские телефоны, а также по всей
Европе и Америке. В остальные точки мира возможны дешёвые платные звонки.
Телефон позволяет одновременно работать с шестью операторами, причём, если к
нему подключены дополнительные трубки, можно вести несколько разговоров
одновременно по разным трубкам.
Для каждой трубки задаётся оператор для входящего и исходящего звонка. Можно,
скажем, назначить, чтобы при звонке с городской линии отвечала только одна
определённая трубка.
Для каждой трубки назначается оператор исходящего звонка, причём на "родной"
или совместимой трубке можно выбирать оператора после набора номера или выбора
его в записной книжке, долго нажимая зелёную кнопку (при коротком нажатии
начнётся звонок через заранее настроенного оператора, а при длинном появится
меню выбора оператора).
С помощью плана набора номера, можно выбирать оператора для всех трубок по
первым цифрам набираемого номера. Вот так, например, можно сделать, чтобы
звонки на городские линии шли по городской линии, а звонки на мобильные и
межгород по линии IP.
Себе я настроил телефон так: по умолчанию городская линия, а если номер
начинается с 00, линия IP. Это позволяет набрать (или записать в записную
книжку) каждый телефон так, чтобы он набирался по нужной линии. Например номер
84956565363 будет набираться по городской линии, а этот же номер при наборе
0074956565363 будет набираться по линии IP.
К сожалению, никак модифицировать номер (удаляя или добавляя цифры) в планах
набора нельзя, разве что можно добавить префиксы для выхода на городскую линию
раздельно для городской и IP-линий.
В предыдущей, снятой с производства, модели Gigaset 470IP всё было проще: к
номеру можно было добавить символ # и номер линии (0 - городская, 1-6 - IP),
это позволяло быстро и удобно выбирать IP-линию даже с обычной "несовместимой"
dect-трубки. К сожалению, теперь это не поддерживается, и по сообщению от
техподдержки больше поддерживаться не будет.
Качество связи по IP весьма неплохое, хотя всё же уступает обычному аналоговому
телефону. Поток данных имеет скорость 64 кбит, поэтому для работы IP-телефона
достаточно даже медленного безлимитного интернета.
Gigaset 595 IP имеет три встроенных автоответчика. На каждом могут быть разные
сообщения и разные настройки. К каждой линии привязывется один из
автоответчиков. Автоответчик позволяет записывать разговор, но автоматически
это сделать нельзя - нужно во время разговора залезать в меню и выбирать режим
записи разговора.
Телефон имеет несколько интернет-сервисов, но они не очень полезны. Есть
E-mail, но он работает нестабильно и не показывает русские буквы в сообщениях.
Есть несколько сервисов с англоязычными новостями, прогнозом погоды и
т.д.
Как Вы уже поняли по картинкам, телефон может настраиваться через
Web-интерфейс, впрочем почти все настройки можно делать и прямо с трубки. С
помощью web-интерфейса можно сохранять на компьютере записную книжку.
Функция "нянька" позволяет следить за сном ребёнка. Если ребёнок начинает
кричать, трубка вызывает другую трубку или любой указанный номер.
Очень удобно, что телефон имеет раздельные базу и зарядку. Это позволяет
установить базу рядом с роутером, а зарядку в любом удобном месте.
Разумеется, в телефоне есть масса обычных и полифонических звонков, громкая
связь, будильники, напоминания о днях рождения, множество настроек и прочих
"рюшечек". Полную инструкцию к телефону можно скачать здесь:
http://gigaset.com/medias/sys_master/celum_assets/A31008-M2215-S301-1-9U19_ru_RU.pdf.
В комплекте к телефону даются карточки IP-провайдеров sipnet.ru на $1 и Telphin
на 150 рублей. Телефон поддерживает технологии EcoMode и EcoMode+, позволяющие
снижать радиоизлучение.
Перед покупкой этого телефона я думал, что нет смысла покупать его ради
экономии 100-200 рублей в месяц на IP-телефонии, да и всегда можно позвонить по
скайпу. Однако после покупки выяснилось несколько причин, почему такой телефон
весьма полезен. Прежде всего, это очень удобно. А ещё он позволяет говорить по
другой линии, когда кто-то из домочадцев занял основную. А ещё это просто
хороший и многофункциональный домашний телефон.
В заключение достоинства и недостатки.
Плюсы.
• Возможность экономить на звонках без ущерба удобству
• Отличное качество звука при IP-звонках
• Поддержка 6 SIP-соединений
• Поддержка обычных дешёвых DECT-трубок
• многофункциональность, настройка через web-интерфейс
• можно выбрать модель подороже с автоответчиком (595 IP) или подешевле без
(590 IP)
• весьма привлекательный внешний вид.
Минусы.
• Нельзя выбирать линию прямо в номере
• Нельзя логически обрабатывать и модифицировать набранный номер
• Не очень удобная курсорная клавиша
• Цветной экран (толку никакого, а быстро гаснет)
• Web-интерфейс и некоторые режимы в телефоне работают достаточно
медленно.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.