Есть даже такой термин "эйджизм" (от английского age - возраст) - отрицательное отношение к людям старшего возраста. Так, например, в США автора такого объявления обязательно привлекли бы к ответственности за дискриминацию. Даже в трудовом законодательстве существует статья, которая запрещает отвечать отказом в работе из-за возраста. В нашей же стране привлечь руководителя, который отвечает отказом в работе из-за возраста, вряд ли выйдет.
Почему же работодатели хотят видеть на рабочих местах только молодых сотрудников? Существуют несколько причин:
- во-первых, большинство из них – сами молодые люди. Не каждый горит желанием иметь у себя в подчинении человека вдвое старше и умнее себя;
- во-вторых, срабатывает стереотип: если женщине за 40, это означает, что у нее здоровье уже не то, возможность обучаться нулевая, мотивация на успех отсутствует. Но многие женщины "в возрасте" и выглядят чудесно, и чувствуют себя значительно более уверенными, полными сил и стремлений, чем некоторые представители молодежи. Такие женщины, обычно, имеют налаженный быт, крепкую семью и уже взрослых детей, поэтому все свои усилия могут направить на работу. Разве не о таком сотруднике мечтает каждый работодатель? Становится даже смешно, когда читаешь в объявлении требования "до 35 лет". Быть уверенным в том, что "после 30 лет" жизнь заканчивается - могут только очень молодые руководители.
А Вы готовы к конкуренции?
Тем не менее, есть новые сферы, в которых людям после 40 лет особенно сложно освоиться, и там традиционно работает молодежь: например, программирование или бизнес-продажи. А вот если Вам повезло получить профессию врача, юриста или бухгалтера с высоким уровнем квалификации, то никому и в главу не придет поинтересоваться, сколько Вам лет.
Хотя работодатели в некоторых случаях и могут быть правы относительно того, чего у Вас действительно не хватает для конкуренции с "молодым и упорным". Предлагаем Вам обратить внимание на следующее:
- высшее образование возможно устарело. Если Ваших знаний недостаточно для занятия той или другой должности, то Вам рекомендовано посетить курсы повышения квалификации, или курсы профессионального обучения и переобучения, если Ваша специальность вообще не затребована на современном рынке работы;
- компьютерные технологии. Если с компьютером Вы еще не на "ты", закончите соответствующие курсы, чтобы освоить его на уровне пользователя;
- иностранный язык. Воспользуйтесь самоучителем английского языка и начинайте запоминать наиболее распространенные фразы. Старайтесь взять за правило каждый день изучать 10 новых слов - это один из методов тренировки собственной памяти;
- внешний вид. Встречают у нас, обычно, по внешнему виду, поэтому не пренебрегайте своей внешностью: сделайте прическу, маникюр, оденьтесь аккуратно и скромно, но не однообразно. А главное, всем своим видом демонстрируйте бодрость, оптимизм и активную жизненную позицию.
А сейчас, когда Вы знаете, каким ценным работником Вы являетесь для будущего работодателя, настройтесь на позитив, расправьте плечи и уверенно идите на собеседование - вперед к новым свершениям.
Комментарии: Добавить комментарий
Автор статьи забыл (а может и не знает ) , что существует еще одна причина почему работодатель ищет сотрудников "до 35" - это страх , страх конкуренции со стороны более опытного подчиненного. Страх что придет более компетентный сотрудник и займет его , руководителя , место. Не секрет , что в российском бизнесе руководящие посты занимают люди пришедшие "по блату", по знакомству. Этот кадровый подход скажется на финансовых результатах , но потом , со временем , а так как привычка получать прибыль сиюминутно , прямо сейчас, очень устойчива , то и требования к топ-позициям поверхностны. Этот подход характерен для очень многих отраслей , даже там где по определению бизнес "долгий". Профессианально занимаясь проблемами банкротства юридических лиц уже более 12 лет , я убедился в данном выводе на конкретных примерах. Даже в сельскохозяйственном производстве где сам производственный цикл занимает не менее 9-10 месяцев и требует существенного задела на будущее , даже там имеет место "блатной" кадровый подход.Некий директор сельскохозяйственного ООО закладывает имущество организации в банк (все ликвидные активы) только для того , чтобы на полученную ссуду построить собственный особняк и ездить не на УАЗике , а на джипе.О том , что завтра тоже нужно "кушать" и платить зарплату работникам - он не думает. Хапнуть...хапнуть и уйти , ничего не создавая и не за что не отвечая.Так что кадровый отсев имеет под собой экономические и нравственные причины. И пока не поменяются производственные отношения между государством , собственниками и работниками - положение дел не изменится.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.