Как реагировать на критику начальства, чтобы продержаться стойко и достойно пережить это время? Желательно, чтобы все обошлось без эмоциональных и материальных потерь…
"Меня ругают - значит, я существую!" – так утверждают люди, нуждающиеся во внимании.
Сами себя мы прекрасно знаем и понимаем. Если плохо подготовились к выполнению и обсуждению определенной темы на работе из-за простуды, усталости, нехватки времени и т.д., то это не повод считать себя лентяем и вообще человеком, потерянным для общества.
Ну не сложилось, как говорится. А, как известно, ничто несделанное не останется незамеченным.
К сожалению с боссом придется пообщаться, но разговор явно будет не из приятных. Зато можно научиться верному поведению в такой ситуации.
1 – Равнодушное игнорирование
Сидеть с покорно-отсутствующим видом, пережидая бурю и натиск, как будто тебя совсем не касается эта проблема и в голове проносится мысль: «Боже мой, что я здесь делаю? И с чего вдруг на меня взъелся этот детина в сером пиджаке?»
Последствия:
Не удивительно, что такое отношение к критике босса еще сильнее усугубит вашу ситуацию. Когда босс критикует вашу работу, он автоматически рассчитывает на то, что его слова будут внимательно выслушаны, а мнение учтено.
Если же сидеть с безучастным видом, то шеф обвинит вас в полном равнодушии и к работе вообще, и к его оценке этой работы в частности.
Как надо делать:
Не считайте ворон в окне, а попробуйте смотреть на говорящего с умным видом и изобразить заинтересованность с оттенком вины. Лучше все-таки не молчать, а хоть изредка вставлять свои реплики. Тогда начальник оценит ваши малые труды.
2 – Простите, ради Бога
С детства мама учила вас не спорить с учителями и вообще со старшими, поэтому возражать шефу и в голову не приходило (хотя иногда не мешало бы).
Но если босс, будучи не в настроении, начал очень жестко критиковать собравшихся за некорректное и невнимательное отношение к клиентам, затем обратился конкретно к вам, обвинив в том, что вы не проинформировали клиента к сроку, что будете делать, молить о пощаде?
Реплики типа "он не так меня понял", "я не это имела в виду" и т.д.
– все это выглядит как «детский лепет». А с детсадом вы давно распрощались.
Последствия:
Извиняющаяся позиция всегда ставит тебя в приниженное положение. А критика со стороны шефа и самоунижение - это не одно и то же. Понятное дело, что начальник будет раздражен вашими оборонительными, невнятными реакциями с оттенком инфантилизма.
Как надо делать:
Не виноватым голосом повторять всякую ерунду, а четко и аргументировано отражайте замечания шефа. Если, конечно, есть чем отражать.
И, кстати, научитесь отличать публичную «разбираловку», которая обычно ведется для профилактики (чтобы коллектив не расслаблялся), от серьезного оступа. В первом случае разумнее отмолчаться вместе с остальными (это правила игры), а во втором -держать ответ.
3 – Все отрицать
Если вы не правильно выполнили поручение, не верно подготовили доклад и другие документы, и начальник все время вас упрекает, указывая на ошибки, то зачем же с удивленным лицом каждый раз уверять его в том, что это не ваша вина? Вы возражаете, отговариваетесь, приписываете своей ошибке чужие проблемы и т.д.
Последствия:
Отрицая сам факт вины перед шефом, его доводы, вы демонстрируете свое больное самолюбие и выглядите в глазах босса совершенно неуправляемым сотрудником.
А если начальник лишается возможности критиковать подчиненного, то у него возникает естественное желание избавиться от неудобного кадра.
Как надо делать:
Учитесь принимать критику. Отсекая же ее на корню и сваливая вину на кого-то еще, вы лишаете себя всех перспектив, человеческого контакта с шефом и в итоге - рабочего места.
4 – «Сам такой!»
Начальник постоянно делает замечания: на вашем столе и в рабочих папках бардак, то не так разложено, то не так стоит, и выглядите вы постоянно не соответствующе. В итоге, в одно злосчастное утро, на очередной упрек вы жестко обвинили самого босса в его собственном бардаке.
Последствия:
Переводить стрелки на босса очень заманчиво. Но к компромиссу вы вряд ли придете, а вот отношения, скорее всего, испортятся. Но, не расстраивайтесь, вашего начальника тоже критикуют вышестоящие инстанции - пусть греет хоть этот факт.
Как надо делать:
Как бы тебе ни хотелось ответить, лучше промолчать. У него своя ответственность и свое начальство, может ему хочется на ком-нибудь отыграться? Причем здесь вы? Может, вы ему нравитесь?
Лучше выполните все его требования идеально, чтобы невозможно было придраться, и с уверенностью поговорите с шефом о том, что беспокоит вас, но в том случае, если босс – человек адекватный.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.