США: где обитают толстые люди: Гипермаркет и продукты.Гигантская еда.
Теперь я знаю, где обитают толстые люди - они находятся в гипермаркетах.
Именно там я их встретила в большом количестве. Видимо, в основном таки они
сидят дома, потому что в транспорте их почти не видно. Раньше, как говорят, их
было гораздо больше и везде. Теперь их вынудили платить налоги и заниматься
спортом, то есть хоть немного следить за своим питанием. Многим это не помогло,
многие так и остались ужасно жирными. Я постараюсь сфоткать жирных людей и
показать, если мне будут позволят это возможности и совесть. Так же я точно
знаю, почему люди становятся жирными - у них есть все условия для этого, они
покупают стаф, который делает их жирными. Стаф продается в гипермаркетах.
Итак, гипермаркет Costco. Мы побывали там в субботу после массового шмоточного
закупа в Нью-Джерси. Costco – это что-то общее между нашими Каруселям, Ашанам,
Лентам и Метро. Мы отправились туда за специфическим набором еды, хотя, как в
любом гипер-маркете, там продается не только еда, но и все, что должно
понадобиться в быту среднестатистическому человеку. Я захватила с собой
фотоаппарат, в надежде славно поохотиться на диковинки. Вместо этого я получила
очередной культурный шок.
Справка про налоги: Для меня стало новым откровением, что в США все платят
налоги, когда покупают что-либо. К цене, которая значится на этикетке,
начисляется еще несколько процентов сверху. В НЙ самые высокие налоги на
все.
На продукты в США налогов нет. Есть налог на еду (то есть на приготовленную
еду, по нашему - кулинарию), еда на вынос – налог есть. На еду в ресторане так
же есть налог + чаевые, так что в ресторане есть крайне приятно – платишь
трижды.
Нет налогов на некоторые напитки: молоко, сок, обычная вода, но на остальные
напитки: сладкие, лимонадные и алкогольные налог есть (+ налог на тару стекло
или железо\банку).
Помещение гипермаркета – это гигантский ангар, в котором размещены небоскребы
стеллажей с сотнями тысяч тонн всевозможной еды. Общество потребления как оно
есть.
Я захватила с собой фотоаппарат, потому что мне казалось что здесь я смогу
найти что-то особенное, то, чего никогда не найду в других странах. Собственно,
так и получилось, только мне не хватило умения передать все, как есть.
Начну по-порядку.
В гипер-маркет, то есть за покупками, не только за едой, следует отправлять
пораньше. Если припоздниться, не будет места для парковки. Организованная охота
за товарами занимает целый день, у нас так и получилось - вся суббота была
потрачена на покупки. В гипер-маркете нам требовалась только еда, поэтому там
мы закончили сравнительно быстро, но мы много времени потратили на шмотки.
Вернусь к вечеру изрядно уставшие, и без настроения творить что-либо активное.
Так и получается, что у многих обычных семей один выходной полностью
вбухивается на покупки.
Еда в США не дешевая, вовсе не дешевле чем в МСК. Чтобы больше сэкономить,
выгодно ездить в гипермаркеты, чтобы покупать много и сразу, чтобы хватило
надолго. Надолго - это видимость, хотя можно и поспорить: смотря как
покупать.
Мы припарковались быстро и удачно, хоть и приехали поздновато. Взяли тележку,
отправились путешествовать. Кстати, тележки все сконструированы для родителей с
двумя детьми, в то время как в России в тележку можно усадить всего лишь одного
ребенка. Все потому, что в США развито исскуственное оплодотворение (ЭКО) в
следствие чего у большинства семей рождаются двойни. По каким-то причинам у
массы населения проблемы с зачатием, и они вынуждены платить деньги, чтобы
забеременнеть. Вот и результат - куда ни глянь, везде близнецы. Да, и
безусловно в такую тележку можно уложить на треть больше товаров.
Шмоточные развалы в центре павильона я не посмотрела ни начале ни в конце
путешествия, так что буду рассказывать в основном про еду.
Культурный шок меня одолел сразу: что с этой едой? почему она такого размера?
Да, главная особенность гипер-маркета - гигантская еда. Много гигантской еды. Я
не знаю, на сколько эти фотки мои смогут передать весть масштаб этой
еды-катастрофы, но я старалась зафиксировать колоссальное различие. Я была в
обычном супер-маркете или продуктовом магазинчике - там все в порядке, все
пропорции соблюдены, и не каких-то видимых различий между российской едой и
американской. Здесь мы были не на оптовом рынке и не на специализированном
развале - это просто обычный гипермаркет с относительно дешевыми ценами на весь
стафф.
Осмотр мы начали со стеллажей с консервами: консервированное мясо, фрукты,
соусы, рыба - я не смогла все это сфотографировать. Там нет маленьких уютных
баночек, все размеры я бы назвала собачьими.
канистры с соком, в которых нет ничего предосудительного, которые стоят на
свалке коробок с готовыми макаронами с сыром.
Это обычные полуфабрикаты, которых очень много в этом гипер-маркете, а так же в
рационе обычного американца. Полуфабрикаты - это обычный фаст-фуд, даже не
гамбургеры с картошкой и не быстрыйс-стафф, которым торгуют на улицах. Это
гарантированная жирная жопа. Эта еда лежит себе и не портится, ее надо просто
разогреть. Да, да - "разогрей себе ужин" так часто звучит в кинематографе или в
литературе прописано. Раньше я думала, что имеется в виду разогреть готовый
ужин из сковородке. Нет, это значит разогреть полуфабрикат. Помимо сухих и
коробочных вариантов, в этом гипермаркете было несколько огромных
холодильников, где ожидали другие заморожены полуфабрикаты, которыми забивают
огромные холодильники. Не только пиццы, но и типа готовая еда. Коробки
безусловно большие по размеру, так же как и холодильники.
безусловно майонез. 1 галлон баночка - 4 литра! Американцы рассчитывают
расстояния и продукты по старой системе. Я не могу привыкнуть. Это
ужасно.
канистры с маслом. Масла всяческие -оливковое, кукурузное,
подсолнечное.
на канистре кукурузного масла написано - здоровое сердце. если бы не такое
количество, я бы задумалась.
огроменнейшая коробка завтрака. Блин, даже нечего рядом положить для сравнения.
По высоте как две обычных примерно
упаковищщща с чипсами. Тут уж вы можете понять размер пакетика - они стоят на
полу, на обычных платформах. Соотнесите размер платформы и пакета. У каждой
семьи в корзине по такому пакету. Ну реально.
святое дело - туалетная бумага. Под нее отдельное помещение выделено.
эта палка колбасы толщиной с мою ляжку
с виду - обычные пиццы, если бы не 60 см в диаметре.
готовая упакованная еда. много разновидностей, суши-сэндвичи-салаты-пироженные,
с ограниченным сроком годности. Продаются где угодно, даже в аптеке
кусищщи мяса. Мясо очень много, очень красного, очень кускового, мелкорезанного
нет, есть немного фарша, но везде вот эти кусманы с разных частей туш.
Американцы едят много мяса, жарят его неистово на открытом огне, что не
является так же полезным. Это мясо хорошее, но если оно в вакуумной упаковке,
оно может быть пропитано чем-то, что делает его мягким, даже если ты его
закоптишь до углей.
стейки идеальные, как из пластилина сделаны, огромные, толстые и кажется, что
дешевые до усрачки. Цена указана за пол кило - то есть за один фунт. Вот и
считайте
шмат мяса стоит 100 бачков, там даже прочитать можно
это пироги с овощами размером с пиццу
в отдельном жутко холодном помещении складируются зелень\салаты, ягоды и фрукты
резаные для фруктового салата. эту смесь лучше не покупать, потому что ее
обрабатыватся специальными жидкостями. Салат здесь тоже лучше не
покупать
посмотрите, какого размера эти зеленые бананы
.... и картошка - жаль, здесь не ясно. когда она вместе лежит, непонятно, что
одна эта картошка может весь кило и весит
сладкие пироги размером с пиццу - дада, с пиццу 60 см.
рыбу маленькими кусками не режут - только вот такого размера
то есть кг тилапии на наши деньги 360 рублей
большие банки с орехами
целый стеллаж занимают человеческие витамины - они так же все расфасованы в
больших банках, они яркие и большие по размеру, они все для чего-то подходят -
это, например, от простуды
пятилитровая банка с гигантскими огурцами солеными
на счет гиганских овощей - я не зря подняла вопрос. Вот эти перцы я
сфотографировала в первый день моего приезда
Как так вышло? это всего лишь генно-модифицированные овощи. Они здесь везде. Их
все едят. О том, что они модифицированные, пишут в прессе, этого никто не
скрывает. У каждого человека есть выбор: есть обычные огромные овощи по обычной
цене, выращивать самим или покупать втридорога так называемый "органик".
Исследования о вредности таких продуктов не проводятся, потому что все
американское хозяйство строится на этих овощных мутациях. Поэтому помидоры тут
не сладкие, их собирают зелеными, а потом докрашивают специальным газом, для
того чтобы они приняли товарный вид.
А потом еще и спрашивает - откуда проблемы с беременностью.
Да, и еще немаловажный фактор - овощи и фрукты здесь не моют, они по госту
считаются чистыми, так же и с травой и салатами. Поэтому салаты, порезанные
уже, покупать ни в коем случае нельзя, так же как резаные фрукты и все
такое.
В этом гипермакрете я встретила очень много жирных людей.
Как справка для красного словца: стиральные порошки продаются в жидком
состоянии. Чудо-женщина говорит, что они очень плохо отстирывают. Это делается
для того, чтобы вещи не стирали, а выкидывали, и соотвественно чаще покупали
новые.
Я кончила. Пойду подумаю о чем-нибудь хорошем.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.