Многие из нас в школьные годы страдали от насмешек и нападок сверстников. Казалось бы, эти времена давно прошли... Но почему же иногда на работе, сталкиваясь с язвительным коллегой, мы чувствуем себя как в детстве? И как защититься от этих нападок?
Существует несколько причин, по которым мы страдаем от оскорблений со стороны коллег. Самая распространенная – это особенности характера человека, с которым вы общаетесь. Однако нередко случается, что сама атмосфера компании, в которой вы работаете, провоцирует плохое обращение сотрудников друг с другом. Это характерно для тех организаций, которые превыше всего ценят результаты, достигаемые людьми. И не придают значения методам, с помощью которых эти результаты достигаются.
Проявления агрессии со стороны коллег также могут быть различными. Например, нападки могут проявляться в виде повышения голоса или напротив – открытом игнорировании, в поручении вам задач, которые вы заведомо не сможете выполнить, в распускании нелицеприятных сплетен о вас и т.д. Но какими бы ни были причина и проявления, итог один – вы чувствуете себя униженной, обиженной и постепенно теряете мотивацию к работе. Как же бороться с проявлениями агрессии по отношению к себе?
1. Постарайтесь во что бы то ни стало сохранять спокойствие. Не теряйте присутствия духа, не выдавайте, что его слова вас задели. Вместо того чтобы тратить моральные силы на переживания, постарайтесь запомнить как можно больше подробностей из монолога обидчика. Эта информация пригодится вам, если вы решите обратиться с жалобой к руководству.
2. Обратите внимание на задачи, которые ставит перед вами руководство. Не появилось ли в последнее время у вас слишком много заданий, которые нужно сделать "на вчера"? Если так – это может означать, что ваш начальник испытывает к вам негативные эмоции. Вам стоит попытаться выяснить – из-за чего. Возможно, начальника настраивает против вас коллега.
3. Постарайтесь найти свидетелей нанесенного вам оскорбления. Они смогут подтвердить вашу правоту в том случае, если вы примете решение обратиться к руководству. Избегайте ситуаций, в которые вы остаетесь один на один с обидчиком.
4. Выясните, какое отношение к нападкам считается принятым в компании. Если нужно - обратитесь за разъяснениями к руководству. Узнайте также, какие меры наказания за оскорбления коллег приняты в компании. Вы сможете "припугнуть" ими обидчика при необходимости.
5. Всеми доступными методами избавляйтесь от стресса, который получаете на работе. Постарайтесь принести на работу несколько приятных вещиц из дома, практикуйте техники релаксации и т.д.
6. Если вы решили пожаловаться начальнику, тщательно продумайте свою речь. Изложите только факты, иначе руководитель может подумать, что вы пытаетесь в его помощью избавиться от коллеги-конкурента.
7. И, наконец. если вы примете решение уйти из компании из-за нападок коллеги, сообщите руководству о причинах ухода. Это сможет уберечь новых сотрудников от оскорблений.
Если вы страдаете от нападок коллеги, вам может казаться, что выхода из этой ситуации нет. Но на самом деле вы можете изменить очень многое – нужно только вооружиться позитивным мышлением и уверенностью в своих силах.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.