Грань между успешным и неуспешным человеком очень тонкая. И заключается она в самом главном: в отношении к самому себе. Есть отличная фраза, бытующая среди продавцов: если ты можешь продать товар самому себе, ты продашь его кому угодно. При приеме на работу действует тот же принцип.
Неуверенный в себе или в своем желании работать не получит предложения и от работодателя. Попробуйте представить себя в двух ролях: кандидата и директора. Как директор вы взяли бы такого сотрудника или нет. И почему? Внешний вид, привычка шмыгать носом, удушливый аромат сигарет и т.п. – соответствует ли это образу идеального сотрудника, которого ищет любой работодатель. Речь не идет о том, что вы должны навести марафет только на одну встречу. Я говорю о соответствии ваших представлений об уровне желаемой компании, з/п и представлении директора о своем сотруднике.
Имеет смысл определиться заранее, что именно вы в себе продаете в первую очередь. Так, например, среди молодых девушек, претендующих на должность секретаря, можно определить как минимум две категории: первые продают свой опыт, свой профессионализм, а вторые – внешность, коммуникабельность. И на первое и на второе есть спрос, поэтому, когда вы найдете своего работодателя – успех гарантирован. Зная свои сильные позиции, кандидат производит хорошее впечатление, а первое впечатление, как известно, часто оказывается решающим.
От многих кандидатов слышала вопрос: «А много ли людей претендуют на эту должность?» Я серьезно задумываюсь, почему этот вопрос волнует их? Боятся потеряться в большей массе кандидатов? Но если ты не считаешь себя лучшим сотрудником для этой должности, то зачем участвовать в деле, которое ты заранее проиграл? Мой опыт присутствия на собеседовании у работодателей дает основание утверждать, что настрой кандидата часто играет решающую роль. Каждый директор хочет видеть у себя лучшего сотрудника. А на момент собеседования с ним об этом можете знать только вы. «Прежде чем ты сумеешь выгодно продать себя другим – свои идеи, надежды, амбиции и умения... – ты обязан на все сто процентов продать себя самому себе» - пишет в своей книге Джо Джирард. Человек, имя которого занесено в «Книгу рекордов Гиннеса» и который удостоился титула «Продавец №1». Человек, который добился жизненного успеха только благодаря тому, что умел продать себя самому себе как Человека Номер Один.
Написание резюме
Это является первым тестом: как составлено по форме и по содержанию. Четко, структурировано или наоборот. Есть, например, резюме и такого содержания: «Симпатичная, молодая девушка ищет работу секретаря или менеджера. По тел. *** в течении трех дней можно позвать Светлану.»
В резюме, где не указан род занятий, исполняемые обязанности, полные сведения об образовании и опыте работы толку мало. Документ, который заочно презентирует вас потенциальному работодателю, заслуживает внимания и самого автора. Попробуйте прочесть свое резюме глазами директора: все ли вам понятно, интересует ли вас этот человек? Хочется предостеречь и от написания полноценной автобиографии, потому что если подобные творения не попадают сразу в мусорное ведро, то (в лучшем случае) откладываются в очень долгий ящик.
Телефонное собеседование
Во многих фирмах личному собеседованию предшествует телефонный разговор, в котором уточняются некоторые вопросы. Ваш тон, скорость речи и адекватность ответов определяют дальнейшее развитие событий. Ответы с продолжительным: «Ну-у, я не знаю...» или, напротив, перегруженные информацией не оставят шанса для личной встречи. Если вы отправили резюме, то звонок от потенциального работодателя не должен являться для вас неприятной неожиданностью. Четкие ответы, бодрый голос – вот ваш билетик на следующий уровень.
Собеседование
Часто личной встрече с директором предшествует предварительное собеседование с секретарем, инспектором по кадрам или в специализированном агентстве. Не стоит уменьшать значение этого этапа. Постарайтесь получить своего собеседника в союзники. Убедите его в том, что вы можете и хотите выполнять эту работу. И потом, вы просто приятный человек, поэтому кому как не вам здесь работать. Это гарантирует, что на собеседование к директору вы попадете с венцом вокруг головы. В дальнейшем - дело вашей внутренней позиции не потерять его.
Повторное собеседование
Вторую встречу с директором многие воспринимают неадекватно. Может, сказывается определенное напряжение, которое возникает у каждого в ситуации оценивания. А может, срабатывает механизм «женатого человека» (мол, куда ты теперь денешься?). Смысл в том, что часто на повторном собеседовании «орел» превращается в «решку». Директор узнает много нового и не всегда приятного о человеке. Один начинает торговаться по уровню з/п, второй – откровенничать по двусмысленным вопросам, а третий – просто диктовать условия. Результат – незамедлителен и оба остаются в недоумении: «Что это было?»
Здесь можно поднять еще один вопрос, который часто не осознает сам кандидат. Выбирают не только его, - но и он должен сделать свой выбор. На работе мы проводим около 70% своей сознательной жизни. От нас зависит, как мы проведем ее. А бегать с фирмы на фирму значит потерять доверие следующего работодателя. «Летун» не нужен ни на одной компании. Именно поэтому каждого кандидата, которого я отправляю на собеседование к директору, я прошу подумать и оценить: будет ли ему интересно там работать, понравится ли ему это место и эта фирма. Осознанный утвердительный ответ гарантирует, что фирма приобрела надежного сотрудника.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Сосредоточьтесь и продумайте: какую работу вы хотите найти. В какой области, в какой должности.
2. Оцените личное соответствие: образование, опыт, способности. Если чего-то не знаете – поинтересуйтесь, пройдите специализированные курсы.
3. Прежде, чем составить резюме, определите, в какой форме составите, и на что сделаете акцент. Запомните куда разослали.
4. Собираясь на собеседование, попытайтесь посмотреть на себя глазами работодателя. Мысленно проиграйте предстоящий разговор и подготовьте себя к ясным и четким ответам, вспомните даты и т.п.
5. Подходя к офису, настройте себя на взаимное оценивание: оценивают вас, но и вы определяете для себя уровень фирмы и степень своей заинтересованности в ней. Это снимет напряжение и поставит вас в принципиально новую позицию, придаст вам уверенности.
6. Держитесь свободно, улыбайтесь уверенно.
Имеет смысл определиться заранее, что именно вы в себе продаете в первую очередь. Так, например, среди молодых девушек, претендующих на должность секретаря, можно определить как минимум две категории: первые продают свой опыт, свой профессионализм, а вторые – внешность, коммуникабельность. И на первое и на второе есть спрос, поэтому, когда вы найдете своего работодателя – успех гарантирован. Зная свои сильные позиции, кандидат производит хорошее впечатление, а первое впечатление, как известно, часто оказывается решающим.
От многих кандидатов слышала вопрос: «А много ли людей претендуют на эту должность?» Я серьезно задумываюсь, почему этот вопрос волнует их? Боятся потеряться в большей массе кандидатов? Но если ты не считаешь себя лучшим сотрудником для этой должности, то зачем участвовать в деле, которое ты заранее проиграл? Мой опыт присутствия на собеседовании у работодателей дает основание утверждать, что настрой кандидата часто играет решающую роль. Каждый директор хочет видеть у себя лучшего сотрудника. А на момент собеседования с ним об этом можете знать только вы. «Прежде чем ты сумеешь выгодно продать себя другим – свои идеи, надежды, амбиции и умения... – ты обязан на все сто процентов продать себя самому себе» - пишет в своей книге Джо Джирард. Человек, имя которого занесено в «Книгу рекордов Гиннеса» и который удостоился титула «Продавец №1». Человек, который добился жизненного успеха только благодаря тому, что умел продать себя самому себе как Человека Номер Один.
Написание резюме
Это является первым тестом: как составлено по форме и по содержанию. Четко, структурировано или наоборот. Есть, например, резюме и такого содержания: «Симпатичная, молодая девушка ищет работу секретаря или менеджера. По тел. *** в течении трех дней можно позвать Светлану.»
В резюме, где не указан род занятий, исполняемые обязанности, полные сведения об образовании и опыте работы толку мало. Документ, который заочно презентирует вас потенциальному работодателю, заслуживает внимания и самого автора. Попробуйте прочесть свое резюме глазами директора: все ли вам понятно, интересует ли вас этот человек? Хочется предостеречь и от написания полноценной автобиографии, потому что если подобные творения не попадают сразу в мусорное ведро, то (в лучшем случае) откладываются в очень долгий ящик.
Телефонное собеседование
Во многих фирмах личному собеседованию предшествует телефонный разговор, в котором уточняются некоторые вопросы. Ваш тон, скорость речи и адекватность ответов определяют дальнейшее развитие событий. Ответы с продолжительным: «Ну-у, я не знаю...» или, напротив, перегруженные информацией не оставят шанса для личной встречи. Если вы отправили резюме, то звонок от потенциального работодателя не должен являться для вас неприятной неожиданностью. Четкие ответы, бодрый голос – вот ваш билетик на следующий уровень.
Собеседование
Часто личной встрече с директором предшествует предварительное собеседование с секретарем, инспектором по кадрам или в специализированном агентстве. Не стоит уменьшать значение этого этапа. Постарайтесь получить своего собеседника в союзники. Убедите его в том, что вы можете и хотите выполнять эту работу. И потом, вы просто приятный человек, поэтому кому как не вам здесь работать. Это гарантирует, что на собеседование к директору вы попадете с венцом вокруг головы. В дальнейшем - дело вашей внутренней позиции не потерять его.
Повторное собеседование
Вторую встречу с директором многие воспринимают неадекватно. Может, сказывается определенное напряжение, которое возникает у каждого в ситуации оценивания. А может, срабатывает механизм «женатого человека» (мол, куда ты теперь денешься?). Смысл в том, что часто на повторном собеседовании «орел» превращается в «решку». Директор узнает много нового и не всегда приятного о человеке. Один начинает торговаться по уровню з/п, второй – откровенничать по двусмысленным вопросам, а третий – просто диктовать условия. Результат – незамедлителен и оба остаются в недоумении: «Что это было?»
Здесь можно поднять еще один вопрос, который часто не осознает сам кандидат. Выбирают не только его, - но и он должен сделать свой выбор. На работе мы проводим около 70% своей сознательной жизни. От нас зависит, как мы проведем ее. А бегать с фирмы на фирму значит потерять доверие следующего работодателя. «Летун» не нужен ни на одной компании. Именно поэтому каждого кандидата, которого я отправляю на собеседование к директору, я прошу подумать и оценить: будет ли ему интересно там работать, понравится ли ему это место и эта фирма. Осознанный утвердительный ответ гарантирует, что фирма приобрела надежного сотрудника.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Сосредоточьтесь и продумайте: какую работу вы хотите найти. В какой области, в какой должности.
2. Оцените личное соответствие: образование, опыт, способности. Если чего-то не знаете – поинтересуйтесь, пройдите специализированные курсы.
3. Прежде, чем составить резюме, определите, в какой форме составите, и на что сделаете акцент. Запомните куда разослали.
4. Собираясь на собеседование, попытайтесь посмотреть на себя глазами работодателя. Мысленно проиграйте предстоящий разговор и подготовьте себя к ясным и четким ответам, вспомните даты и т.п.
5. Подходя к офису, настройте себя на взаимное оценивание: оценивают вас, но и вы определяете для себя уровень фирмы и степень своей заинтересованности в ней. Это снимет напряжение и поставит вас в принципиально новую позицию, придаст вам уверенности.
6. Держитесь свободно, улыбайтесь уверенно.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.