Рейтинг@Mail.ru

    Осторожно! Иллюзии!

    21.12.2011 13:30 0 комментариев

    Для большинства из нас окружение имеет серьезное значение. Чей стол стоит рядом? Будет ли корпоративная вечеринка отдыхом или "отбыванием повинности"? Есть ли люди, с которыми приятно пойти обедать (выпить пива после работы, обсудить фильм или предстоящий отпуск)?

    Поэтому когда на собеседовании говорят: "коллектив у нас прекрасный", "отношения между сотрудниками очень теплые" или что-то в этом роде, многие воспринимают это как преимущество будущей работы. А зря. Не в том смысле, что вас коварно заманивают несуществующими плюсами, а в том, что суть таких определений, как "хороший", "отличный", очень индивидуальна.

    Представьте себе, что вы устроились в компанию, дух которой характеризуется руководством и сотрудниками как "позитивный". Все очень мило, люди улыбаются, обстановка доброжелательная. Начинаете работать и обнаруживаете, что порученная вашему вниманию часть бизнес-процесса почти безвозвратно загублена в результате недоработок предшественника.

    Более того, ситуация критическая: если в самое ближайшее время этот самый бизнес-процесс "не окучить" и "не удобрить", он может и вовсе погибнуть. И вот, собрав необходимый материал, вы отправляетесь к руководству, чтобы описать ему грозящую катастрофу. А за одно и предложить меры, необходимые для ее предотвращения.

    Но начальство не поощряет негативные новости и всячески их избегает. Поэтому, выслушав вашу страстную речь, говорит примерно следующее: "Вы пессимистично воспринимаете ситуацию. Сгущаете краски. У нас в компании так не принято". При этом все ваши уверения, что если возник пожар, то нужно кричать: "Пожар!", наталкиваются на терпеливые объяснения, что у них в компании в случае пожара нужно улыбаясь сообщить, что возможно температура в комнате в ближайшее время повысится на несколько десятков градусов.

    И поэтому неплохо было бы всем сплоченным коллективом, сохраняя позитивный настрой, направиться к пожарному выходу. Решение остаться или покинуть компанию, конечно, остается за вами. Но даже в случае положительного решения вы пережили лишний стресс, поддавшись иллюзии. Что с этим делать? Самый эффективный способ - не стесняться задавать на интервью дополнительные вопросы. Попытаться выяснить, что именно стоит за теми определениями, которые вы слышите от собеседника.

    "У Вас будут большие полномочия"

    Вы хотите ответственности. Вы к ней готовы и жаждите великих коммерческих свершений. Или, к примеру, вы соглашаетесь на должность, которая на ступеньку ниже, чем та, которую вы занимали в предыдущей компании. Однако - перспективы огромны. Во-первых, говорит вам интервьюер, полномочия серьезные. Пусть должность называется всего лишь "менеджер".

    Но у нас менеджер - то же, что руководитель проекта в другой компании. И содержание работы, как у руководителя проекта. И относятся, как к руководителю проекта. И партнеры все знают, что у нас менеджер равняется руководителю проекта. В общем - все супер, просто название такое. Традиции, видите ли.

    Не стоит расстраиваться.
    Классический вопрос - обманывает ли вас интервьюер? Нисколько. Действительно, если человек ведет себя адекватно, то он выполняет именно ту работу, на которую рассчитывал. И имеет соответствующие полномочия. С одной поправкой - их нужно заслужить. Зарекомендовать себя, проявить. Принять вызов и достойно на него ответить. Как и всегда, "победитель получает все". В том числе - "три дня на разграбление города" в виде годового бонуса, представительских расходов и корпоративной кредитки.

    В чем иллюзия? В том, что все произойдет автоматически. То есть после назначения у вас появятся полномочия руководителя проекта. Если такие ожидания существуют, велика вероятность стресса. Он, как известно, близкий друг так называемого "конфликта ожиданий".

    Что делать? Учитывать, что очень редко, даже на должностях высокого уровня, новый сотрудник получает что-либо просто по праву должности. Даже если ваша должность называется "генеральный директор", вас будут проверять на прочность. Подчиненные, коллеги-менеджеры и наниматели.

    Поэтому, адаптируясь на новом месте, не стоит удивляться неожиданным отказам в помощи. Ведь у каждого, кто здесь уже работает, есть некое ощущение "старослужащего". Просто потому, что они этап адаптации уже прошли. Они знают детали и владеют тайной информацией о том, например, что место на корпоративной парковке лучше всего получать не у руководителя АХО, а у начальника службы безопасности. Он, почему-то считает это своей сферой ответственности. А потому просьбы, обращенные к нему, выполняет незамедлительно.

    "Компания очень стабильна"

    Если фирма существует на рынке давно, имеет известный бренд, то банкротство ей вряд ли грозит. Однако если вы ожидаете, что ваша жизнь в компании будет мирной и размеренной, вас может постигнуть разочарование. Многие стабильные компании сильны именно тем, что все время меняются.

    В действительности возможно, что вы даже не почувствуете этой самой глобальной стабильности. Потому что через три месяца ваша должность будет называться иначе, штатная единица - входить в совершенно другое подразделение, а располагаться оно будет вовсе не на 22-м этаже офисного здания, а в подвале.

    А в качестве моральной компенсации в холле разместят сад камней и поставят два дополнительных кулера. Тем временем сотрудники, наливая себе бесплатный кофе, станут обсуждать неизбежную реорганизацию, о которой уже ходит много слухов. Вы же будете тихо ненавидить чудовищ, которые вольготно расположатся на 22-м этаже. А зря.

    Вы всего лишь попали под действие иллюзии. Стремясь к стабильности, поставили знак равенства между стабильностью фирмы и стабильной обстановкой внутри компании.

    Что делать? Как всегда - задавать правильные вопросы правильным людям. Конечно, если вы претендуете на роль топ-менеджера, то нужно спрашивать о перспективах развития бренда. Но допустим, что вы руководитель подразделения и стремитесь к стабильности. Вы рассчитываете, что вам не придется каждые три месяца переезжать с этажа на этаж и налаживать отношения с новым руководителем. Об этом и нужно спрашивать.

    Безусловно, форма вопроса и степень его жесткости должны соответствовать тому стилю, в котором проводится интервью. Но даже если собеседование проходит под лозунгом "здесь вопросы задаем мы", стоит найти возможность получить важную для себя информацию и тем самым избежать опасной иллюзии.


    Теги: соискатель , трудоустройство , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.