Вы спросите: что там, под катом?
Нет, не манифест и не политическая программа. И даже не Открытое Письмо
К.
Всего лишь:
В первом сборнике, подготовленном при содействии Фонда Взаимодействие
цивилизаций, мы рассмотрели весьма актуальную проблему эволюции терроризма.
Теперь же, в книге, которую вы держите в руках, основной темой стал другой
серьезный вызов современности, моделирование его развития и последствий.
Нельзя не отметить, что протестный, т.н. бытовой терроризм порождают и
поддерживают многие проблемы нашего общества, в том числе и насаждение
толерантности в специфическом ее понимании, как борьбу за права человека, но не
всякого, а принадлежащего к каким-либо меньшинствам. Вокруг значения слова
толерантность сломано уже немало копий, однако трудно спорить, что конкретно в
России большинство населения под ним понимает не добродетель терпения и
прощения, а индифферентное отношение к чему-то плохому.
Мы предложили известным писателям-фантастам и молодым авторам поразмышлять, до
каких пределов может развиться либерализованная терпимость, если существующие
тенденции сохранятся? Дойдет ли ситуация до абсурда или же в какой-то момент
начнется откат этого процесса? С точки зрения простого обывателя середины XX
века, не говоря уже о более ранних периодах, наша сегодняшняя реальность
местами выглядит гораздо фантастичней самых смелых утопий и антиутопий. Борьба
со словами отец и мать, политкорректное исправление классических произведений,
не исключая даже Библии, поощрение гей-парадов и запреты на шествия
гетеросексуалов если кем-то из фантастов и прогнозировались, то лишь только в
отдаленном темном будущем или совсем уж в далекой-далекой Галактике. Но
случилось это здесь и сейчас, и не в банановой республике с экстравагантным
правителем, а в целом ряде крупнейших государств.
Перспективы развития терпимости дают широкий простор для дискуссии. С одной
стороны, каждое государство и общество имеют инстинкт самосохранения, подавить
который весьма непросто. Разного рода девиации могут свободно существовать лишь
при определенных условиях, которые складываются далеко не всегда. Тот же
пацифизм хорошо исповедовать в пределах стабильного государства с крепкой
обороной, а вот во время гражданских войн даже самые идейные толстовцы
вынуждены согласиться, что простой обрез гораздо эффективней всех проповедей о
непротивлении злу насилием.
С другой стороны ревнители толерантности, особенно в отношении сексуальных
меньшинств, нетрадиционных религий и депривилигерованных слоев общества,
представляют собой хорошо организованную силу, умеющую добиваться поставленных
целей. С учетом того, что противодействие им оказывается стихийно и ни о каких,
к примеру, антиголубых лобби никто никогда не слышал, инициатива всегда
находится на стороне поборников толерантности. И периодически выливается в
малые и большие победы, которые после законодательного закрепления становятся
практически необратимыми.
Может ли бессмысленная и беспощадная толерантность уничтожить конкретную
страну? В теории – может. Та же ювенальная юстиция в своих продвинутых формах
способна превратить воспитание ребенка в тяжелое испытание с непредсказуемым
исходом и полностью разрушить институт традиционной семьи. На практике же
вымирающее коренное население будет быстро замещено совсем нетолерантными
мигрантами, которые демократическим путем придут к власти и немедленно отменят
всю демократию с толерантностью. Страна в этом случае уцелеет, но станет уже
совсем другой.
Как бы то ни было, есть о чем поговорить и ученым, и фантастам, которые нередко
оказываются прозорливей маститых футурологов.
Фонда Взаимодействие цивилизаций, доцент МГЛУ,
Чекмаев С.В., редактор-составитель.
Изучайте, комментируйте. Это все-таки важный исходник, вокруг него такие пляски
с бубнами будут - представить страшно.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.