Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Nikitin \ Блог

    Управляем временем по методу чемодана

    15.02.2012 12:16 3 комментария

    Понятие тайм-менеджмент прочно вошло в нашу жизнь, и мы все считаем, что «управляем временем», хотя это далеко не так: мы не можем влиять на время, следовательно, мы не можем им управлять.

    Но мы можем взаимодействовать с ним и эффективно его использовать. Один из способов организовать свое время правильно – так называемый «метод чемодана». В чем он состоит и как применять его в повседневной жизни?

    Метод чемодана в тайм-менеджменте — это метод аналогии: представьте, что вы собираетесь в поездку и должны положить в чемодан вещи, которые вам понадобятся. Само собой, объем чемодана ограничен, и, значит, вы можете положить туда только определенное количество самых нужных вещей. От чего будет зависеть, какие именно вещи положить в чемодан? — конечно же, от цели поездки. Когда у вас перед глазами цель, вы ясно представляете себе, что вам пригодится, а что — будет лишним багажом.

    По этой аналогии можно увидеть, что дни большинства из нас похожи на чемоданы, набитые вещами неизвестного назначения; большинство из них не нужны нам, а нужные, наоборот, мы положить забыли…

    Для того, чтобы этого не случалось, необходимо все время держать в голове цель, к которой вы идете. Если в сегодняшнем списке дел у вас значится купить женскую майку, отправить письма, сходить в парикмахерскую, вы должны четко понимать, какой цели служат все эти действия. В конце концов, специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют составлять не списки дел, а списки «направлений», в которых вы двигаетесь, ваших крупных целей. Тогда вы сможете в каждом конкретном случае понять, для чего вы выполняете то или иное действие, и нужно ли вам это сейчас.

    Для того чтобы использовать время эффективно, составьте план ваших самых значительных целей и все время держите его перед глазами: так каждый день, наполняя свой «чемодан» делами и задачами, вы будете видеть, на что они направлены. Вы без труда сможете расставить приоритеты и выполнять в первую очередь действия, служащие достижению ваших главных целей.

    Еще одним важным преимуществом метода чемодана является осознание ограниченность пространства этого чемодана (т.е. времени, дня). Когда вы осознаете, что «все не вместится», вам гораздо легче отказаться от второстепенного, исключить лишнее, сосредоточившись на самом главном.

    Так что будьте решительны, планируйте и используйте свое время правильно. И помните: ставьте перед собой большие цели, в них легче попасть!


    Теги: тайм-менеджмент , чемодан

    Комментарии: Добавить комментарий

      • Nelli
      • 17 февраля 2012 года в 9:09

      А я и так всегда делаю! к примеру, коплю дела, ожидаемые, выбираю маршрут по городу по их близости и важности, время работы и т.д., и за день объезжаю по 4-7 дел! Глядишь, куча времени "свободного", не считая экономии бензина!

      • Пока такой саквояж собираешь, может и таймбэк наступить, проблемы (дела) надо решать (делать) по мере их поступления, чтобы багаж не захотелось выбросить:))

          • Nelli
          • 17 февраля 2012 года в 12:08

          По мере поступления?? Принцип верный: отложи текущие дела на завтра- может завтра необходимости делать уже не будет!

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.