Вы больше не хотите «работать на дядю» и решили сделать собственный бизнес? Не хотите ездить каждый день, тратить силы и стоять в пробке, общаться с кучей странных сотрудников, носить галстук, выполнять странные поручения начальства? Действительно, вот было бы здорово, если бы можно было зарабатывать деньги, не вылезая из пижамы, или выходя на улицу как можно реже. Slon собрал 6 примеров проектов, превратить которые в бизнес можно, максимально редко покидая пределы собственного жилища.
Издательство на дому
Владелец и единственный сотрудник издательства «Машины творения» ( выпускает детскую литературу – например, книги культовой английской писательницы Джулии Дональдсон «Груффало», «Дочурка Груффало», «Улитка и кит» и другие) Вадим Титов на офис не тратится, работая из дома. Выходить приходится лишь на встречи, книжные выставки, и для того, чтобы доставить книги клиентам – родителям маленьких детей (курьера у Титова нет). Издательство у него не слишком большое, в ассортименте двадцать книжек. На дому Титов трудится с момента основания издательства, то есть, последние семь лет.
А вот журналист Максим Котин окончательно погрузился по работе в виртуальную жизнь. Его новоиспеченное издательство называется Hocus-Pocus и специализируется на выпуске расследований и рассказов, которые потом публикуются и продаются исключительно в AppleStore. Продукция виртуальная – офис тоже: Котину приходится выбираться из дома лишь на встречи с авторами, но основную часть работы (поиск тем, исследования, переписка и редактура) он делает дома. Параллельно по домам трудятся еще восемь человек: дизайнер, управляющий редактор, программист... Пока что издательство является стартапом, но даже если Котину удастся выйти в открытое плавание в качестве известного издателя, переселяться в офис он не станет: «В той перспективе, которую я вижу сейчас, это пустая трата средств. У издательства «Манн, Иванов и Фербер» миллионные обороты, а в офисе сидят только два бухгалтера, и три менеджера по продажам».
Интернет-магазин с идеей
Любой интернет-магазин, будучи совсем небольшим, может существовать без офиса, в пределах вашей квартиры. Самое главное, провести правильное маркетинговое исследование и выяснить, что именно станут покупать люди через интернет. Это может быть что-то, что сложно приобрести в обычном супермаркете, например, эко-товары и прочую продукцию для приверженцев здорового образа жизни. Главное – интересная идея: колбаса «Докторская» и батон с кефиром не годятся.
Совсем хорошо, если вы творческий человек и что-то делаете своими руками, – пример виртуальной барахолки Etsy тому подтверждение. Например, такой, как финская художница-иллюстратор Инге Лук, рисует жизнерадостных старушек, продает их в интернете и успевает заниматься садоводством. Конечно, такая идея на первый взгляд кажется простой, но помните, что внимание интернет-аудитории привлекают воплощения ярких и неповторимых идей.
И еще: совершенно очевидно, что «домашний интернет-магазин» способен функционировать только при небольшом количестве заказов. Однажды вам понадобится склад, армия курьеров и опытный кладовщик с логистом. И call-центр. Но главное – начать.
IT-бизнес: только вы и ваш код
Дрю Хьюстон придумал сайт Dropbox, когда ехал из Бостона в Нью-Йорк четыре часа на автобусе. Он забыл дома флешку, хотя взял с собой ноутбук – планировал поработать в пути. Но не смог, зато понял, что человечеству нужен сервис, синхронизирующий файлы через интернет. До того как компания разрослась, получила четверть миллиарда долларов инвестиций и переехала в офис площадью 8 000 квадратных метров с видом на Калифорнийский залив, программисты работали за компьютерами в одной комнате.Создатели сервиса теперь вспоминают, как однажды у них сломался кондиционер, и они сидели перед компьютерами в одних трусах. По данным журнала Forbes, в 2011 году доходы компании Dropbox должны были составить $ 240 миллионов. В общем, не теряйте времени зря – иногда для реализации отличной идеи достаточно компьютера и комнаты с кондиционером.
Больше чем просто блог
Еще несколько лет назад многие, слыша о профессиональных блогерах, – воротили нос: мол, это не профессия, а так, несерьезное хобби. Но время расставило все по своим местам. Блогерство теперь – отличная возможность заработать, главное – придумать интересную идею или позаимствовать ее в реальности. И речь, если что, не о «проплаченных блогерах», пишущих рекламную «джинсу».
Хороший пример – домохозяйке Ирина Чадеева, закончившая, между прочим, Московский авиационный институт. Мама двух сыновей завоевала внимание широкой аудитории при помощи незамысловатых рецептов сладкой стряпни, не выходя с собственной кухни. Ее блог бы создан в конце 2006 года на платформе Livejournal. За пять с лишним лет количество подписчиков на ее блог составило 16 500 человек, – и это не считая тех, кто в ЖЖ не зарегистрирован и приходит в блог анонимно. Чем отличается ее блог от остальных тысяч кулинарных страниц? Возможно, секрет не только в особенных рецептах (Чадеева часто готовит по советским ГОСТам), а в оформлении блога и навигации – например, любой рецепт можно найти по тегам. За несколько лет из блогера любительница готовить превратилась в писательницу: недавно у нее вышла новая книжка с рецептами, кстати, уже шестая по счету. К слову, стоит она около 600 рублей. Еще одна переведена на немецкий и продается на Amazon.
Ресторан или агроферма в бабушкином домике
В европейских странах распространена традиция открывать ресторан на первом этаже собственного дома. Увы, в России подобная традиция, во всяком случае, в крупных городах, пока что не прижилась. Зачастую не хватает места не только на то, чтобы открыть ресторан, но и поставить лишний шкаф. А если пространство все-таки найдется, законы, санэпидемстанция и другие органы, увы, просто не позволят бизнесу развиваться гармонично. Но никто не мешает сделать вам ресторан за городом или поступить так, как итальянец Пьетро Мацца из Калабрии. Он приехал в Россию на ПМЖ, женившись на русской девушке Жанне, и открыл в Тверской области собственную семейную агроферму. Теперь в селе Медное он разводит животных и варит сыр, устраивает дегустации и принимает гостей (естественно, за деньги).
Семейная пара Капуто из США пережила похожую историю. Муж, Дэвид Капуто, работал топ-менеджером в Jonsons and Jonsons, но уволился и приобрел старинный каменный дом в Спринг Гроув, а потом начал вместе с женой варить сыр по итальянским рецептам. Теперь распространяет его в магазинах Нью-Йорка. У бабушки пустует домик в деревне, а вы давно хотели перебраться за город? Самое время.
Языковая школа по Skype
24-летняя преподаватель французского языка из Волгограда Мария Ганенкова открыла свою языковую школу в сети полтора года назад. Она закончила Волгоградский педагогический университет и подключила своих коллег из вуза к рабочему процессу. Затем к ней стали обращаться и другие преподаватели: находили через поисковик сайт школы и спрашивали, нет ли у нее вакансий? Сейчас в школе работают 100 преподавателей (среди них и иностранцы, и новоиспеченные выпускники вузов – от уровня их квалификации зависит стоимость урока), и Мария сама координирует их работу. Она не раскрывает, сколько именно человек сейчас учат языки, но утверждает, что их школа уступает по популярности только одной онлайн-школе из Москвы. У школы есть небольшой офис, где работают бухгалтер и системные администраторы – всего три сотрудника. Мария говорит, что не всегда работает из дома, ей удобнее там, где есть качественный интернет. С одной стороны, свобода выбора места – это большой плюс, но с другой – работа занимает у нее как минимум 12 часов в день. И иногда это тяжело.
Такой вид бизнеса интересен не только потому, что позволяет работать прямо здесь и сейчас, – при возможности выйти в сеть, конечно. Важнее то, что конкуренция в данном случае не зависит от местоположения: совсем не важно, сидишь ли ты в уютной квартире в центре Москвы у стен Кремля или в избушке на берегу Волги.
Консультант на дому
Если вы уникальный специалист в определенной области знаний, то вполне можете прекратить «работать на дядю» – клиенты всегда найдутся. Организуйте собственное бюро: если встречаться с людьми у себя дома вы стесняетесь (например, нет рабочего кабинета), можно назначать встречи в кафе по соседству.
Американец Шел Хоровиц открыл в 1981 году компанию, которая занимается консультированием в сфере маркетинга для эко-продаж. С тех пор работает точно так же, сам на себя, в собственном доме.
Источник: slon.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Надо было давно разрешить такой вид деятельности, сейчас уже как в Китае жили бы...
Может и мне какое-нидь ИЧП на дому открыть? Буду информационные услуги на диване оказывать.
Конечно, самое простое, например, программирование каких - либо математических таблиц: сиди, подставляй формулы потихонечку в экселе, скачивай сделанное на диск, патентуй, и продавай по электронной почте, или по пред. заказу...
ЭТ ДЛЯ МЕНЯ ОЧ СЛОЖНО,)) Я И ФОРМУЛ ТО НИКАКИХ УЖЕ НЕ ПОМНЮ.
Одно верно: начинать всегда сложно... эх, где мои сорок лет...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.