Всем знакомая картина Караваджо "Юноша с корзинкой фруктов" сегодня
открылась мне с другой стороны. Если раньше я внимательно изучала на слайдах и
иллюстрациях женоподобное лицо юноши, гадая какой онориентации, какая у него
история, то сегодня обомлела от оригинала! Насколько четко и реалистично
Караваджо изобразил фрукты, что все внимание только на них. Никакая картинка не
передаст ощущения, будто фрукты просто приклеили к картине. Сам же юноша размыт
и прекрасен. Чудесно, что это она из первых работ гения.
Безумно
привлекла картина "Иоанн Креститель с овном". Она такая солнечная, приятная, я
несколько раз приходила на нее посмотреть.
Изумила манера написания "Святой Урсулы". В оригинале у девы белая кожа
исмиренностьна лице во время последнего вздоха.
"Спящий Амур" - это какой-то ребенок Розмари. Ужаснулась и побежала
дальше.
"Положение во гроб" восхищает своими размерами!
ПосколькуКараваджо первым стал смело использовать контраст теней с "подвальным"
светом, зал в Пушкинском музеи тоже мрачно освещен. Чтобы увидеть картину без
бликов от такого чудесного освещения, нужно найти особый угол. Чтобы встать в
этот угол, нужно или потолкаться , или ждать своей очереди. Вопрос "какой олух
этопридумал", - задавали все вслух и про себя.
"Юноша с лютней" не приехал в Москву.
Я рада, что все таки увидела этого гения в последний день выставки в Москве,
приехала за час до закрытия касс и успела за это время и пройти очередь на
морозе, и купить билет, и сдать одежду в адском гардеробе. За организацию зала
жирный минус. За факт того, что картины были в первый раз в жизни вывезены в
таком количестве за границу- большое спасибо!
Судя по отзывам, люди стояли около 2-х часов в очереди на морозе, а я всего
лишь полчаса, причем долго себя уговаривая приехать в последний день. Эмоции,
доживите хотя бы до завтра! Искусство питает!
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.