Униформа за свой счет и работа по праздникам - какие необычные правила используют крупные компании для своих сотрудников
Если вы считаете, что ваш офис – это почти что концлагерь, в котором отсутствуют даже малые намеки на демократию, начальство пытается контролировать каждый шаг и даже внешний вид, то не расстраивайтесь. Вы не одиноки. Более того, условия в вашем офисе, скорее всего, – не самые экстраординарные.
Slon собрал пять необычных правил, рассказывающих о том, какой необычной может быть жизнь сотрудников различных компаний.
Лукойл против джинсов и мобильных телефонов
Даже бы если Стив Джобс был жив, ему непросто было бы попасть внутрь главного здания нефтяной компании Лукойл на Сретенском бульваре. Дело в том, что там запрещено появляться в джинсах и любой другой неделовой одежде. В компании действует строгий дресс-код, и все должны быть одеты в деловые костюмы.
Но джинсы – не основная помеха: все те, кто хочет попасть внутрь, должны будут оставить свои мобильные телефоны на входе. Пресс-секретарь компании Владимир Семаков пояснил Slon, что такое правило действует потому, что в здании запрещено проводить видео и фотосъемку: «Так как во всех современных мобильных телефонах есть камеры, то они просто приравниваются к фотоаппаратуре. Это касается всех сотрудников». На вопрос Slon о том, касается ли это старых моделей сотовых телефонов и можно ли пронести такой аппарат в здание Лукойла, Владимир Семаков ответил: «Наверно, да, но после осмотра». Выходит, что не все бизнес-компании готовы к открытости и вполне себе повторяют принцип работы госучреждений с закрытой проходной системой, которые еще с советских времен являются режимными.
Работа по праздникам в Рузском молоке
Сотрудники компании Рузское молоко не отмечают 23 февраля и 8 марта. Год назад президент Рузское молоко Василий Бойко-старший выпустил постановление об этом. Но лишившиеся выходного дня сотрудники компании не расстроились. Помощница Василия Бойко-старшего Валерия Молокоедова объясняет, что все с правилом согласны, «...поскольку эти праздники не являются православными, и все православные люди церкви не отмечают эти даты». А коммунистка Клара Цеткин придумала отмечать Женский день 8 марта – именно в тот день, когда православные отмечают праздник Обретение главы Иоанна Предтечи. 23 февраля не отмечается в Рузском молоке, потому что в этот день был заключен, по словам Молокоедовой, «позорный Брестский мир» (точнее, в этот день советский курьер привез руководству в Петроград ответ германского правительства, содержащий новые, еще более тяжелые условия мира. Заключен же Брестский мир был 3 марта).
Униформа за свой счет
Сотрудники магазинов бренда Zara (группа компаний Indetex), как сообщается на официальном сайте, «всегда одеты с иголочки». Возможно, потому, что сотрудницам приходится даже на работе одеваться в одежду Zara линейки Women (самая дорогая из всех линеек бренда). Экс-сотрудница компании рассказала Slon, что почти все сотрудники магазинов должны покупать для себя любую одежду и обувь Zara, чтобы использовать ее в качестве униформы. На это сотрудникам дается постоянно действующая скидка 15%. При этом одежда должна быть только из актуальной коллекции: то есть, наряды нужно менять два раза в год, во время весенне-летней коллекции и осенне-зимней. Униформу дают бесплатно только секонд-менеджеру, который, как считается, получает не слишком большую зарплату.
Японские традиции в российских офисах Panasonic
Во всех японских офисах компании Panasonic каждое утро играет корпоративный гимн со словами: «Наша работа улучшит жизнь, и мы внесем вклад в общественный прогресс». А все сотрудники поют его – но только раз в неделю, по понедельникам. Такова традиция компании, которая была заложена основателем фирмы Коносукэ Мацусита, который считал, что должен сделать жизнь людей проще за счет работы доступных и качественных электроприборов.
Сотрудники компании Panasonic в России гимн никогда не исполняли: россияне, действительно, слишком далеки от японской культуры. Но, по словам руководителя департамента корпоративных коммуникаций Panasonic Россия Сергея Кожевникова, некоторое время назад сотрудники регулярно на утренних собраниях (раз в неделю, а позже – раз в месяц) зачитывали основное кредо и семь ключевых принципов Panasonic, сформулированные основателем нашей компании Коносуке Мацусита. «С этими принципами знакомится каждый новый сотрудник компании, они постоянно вывешены в так называемой «комнате философии», которая посвящена истории и корпоративной культуре компании». Теперь принципы зачитываются еще реже, один раз в начале финансового года на ежегодном собрании.
Дресс-код в Газпром-нефти
В компании Газпром-нефть, как и в Лукойле, существует ряд правил относительно внешнего вида. Но, по всей видимости, правила в компании более жесткие и к их составлению относятся более трепетно. Пару лет назад в открытом доступе появилась целая брошюра, в которой записан ( и не только записан, но и показан визуально) ряд правил по тому, как нужно выглядеть сотрудникам компании.
Кроме правил, которые обычно предъявляют в компаниях такого типа (необходим исключительно деловой стиль одежды), существуют и другие. Например, в брошюре сказано, что сотрудницам не рекомендуется носить громоздкие украшения с большими камнями, они должны быть «лаконичные, простые». Длинные распущенные волосы носить запрещено и, по совету авторов свода правил, «их нужно ровнять один раз в два месяца». Нежелательно носить и «креативную стрижку» либо прическу с большим количеством лака. Обладательницам вьющихся длинных волос тоже не повезло, ради работы в «Газпром-нефти» придется избавиться от «нефиксированной формы». Форма ногтей должна быть округлой, не более 3–5 мм.
По словам автором брошюры, яркий лак запрещен, зато можно сделать французский маникюр, который считается «оптимальным вариантов для бизнеса». В брошюре также указаны и марки одежды, которые предпочтительно покупать сотрудницам компании. Конечно, такой свод правил может быть и правда странный, но некоторые дамы действительно иногда не знают границ в самосовершенствовании – мало ли, пригодится. Впрочем, сама компания ОАО Газпром-нефть отрицает существование данного буклета: Slon там сообщили, что появившаяся в сети презентация является одной из попыток визуализации действующих правил, инициативно подготовлена подрядчиками компании (какими – не было сказано) и не является внутренним документом ОАО Газпром нефти.
Источник: Slon.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.