Китайцы и их пренебрежительное отношение к человеческой жизни. Cтрашно умереть под колесами.
Китайцы и их пренебрежительное отношение к человеческой жизни. Расскажу об
автомобилистах, пешеходах, про такси велосипеды и табуретки, а так же о том,
как страшно умереть под колесами.
Каждый день я опасаюсь за свою жизнь. Вовсе не из-за обилия преступности или
стресса в вечернее время – наоборот, здесь ужасно безопасно и можно голышом
ходить, если тебе очень хочется, вряд ли будут проблемы с гопниками, тем более
если ты иностранец.
Китайцы не пропускают пешеходов. Это не злобная акция по отношению к
человечеству – это просто способ передвигаться на любом транспорте: пешеход
должен сидеть дома, а водитель делает все, что ему нравится.
В нашей стране очень много говорят о водителях, которые не пропускают
пешеходов: люди многоразово не получают права, если они забивают на пешеходов,
Тема разрабатывает дизайн нового знака для пешехода и пишет про долбоебизм
наших водителей – а пешеходов все же давят пьяные водители (о, это ужас: эти
новости про русских пьяных водителей как назло валятся на меня из интенета),
люди сетуют на наших водил, когда приезжают из европ и америк…
Все это фигня, друзья мои, по сравнению с тем, как это делается в Китае.
Как? Вот так: трезвые, абсолютно неагрессивные доброжелательные люди едут на
зеленый свет, едут на тебя, сигналят и едут дальше, не останавливаясь, не
снижая скоровти, без сожалений и сантиментов.
Главная и реальная опасность для человеческой жизни – это дорога. Если ты
выходишь на улицу, ты каждую секунду находишься в смертельной опасности.
На большом регулируемом перекрестке, где есть светофоры и дорожные знаки, люди
имеют возможность спокойно пройти по зебре на зеленый свет. Но. Водители до
последнего стараются прошмыгнуть, даже тогда, когда прошмыгивать уже поздно.
Так же они бескомпромиссно едут на свой красный направо и налево тоже, туда,
где пешеходам зеленый. Направо из крайне полосы под светофор, и налево,
выворачивая не перекресток, то есть так, как им удобно, ориентируясь разве что
на встречный поток машин и машины с перекрестка. То есть когда пешеходу горит
зеленый, пешеход может попытаться перейти улицу, если успевает прошмыгнуть
между поворачивающими тачками.
Если перекресток нерегулируемый, то перейти дорогу становится нереально.
Реальность это ждать, когда будет просвет, и тогда ты можешь
проскользнуть.
Транспорт приближаясь к зебре, без светофора и регулировщика, скорость не
снижает и это выглядит устрашающе.
Помимо машин на китайских дорогах присутствуют велосипедисты и мотоциклисты
(мотоциклисты обычные, табуретки, мототранспорт с тележками и колясками – этих
всех товрищщей есть в огромном количестве). Люди едут по отдельной дорожке, но
на перекрестках они двигаются в общем потоке, едут как им надо и как они хотят.
Могут повернуть на дрогу и ехать будто навстречу. Они так же не замечают
пешеходов, их будто нет. Понимаю, что звучит странно, но это так и есть. Машины
замечают пешеходов: они им даже сигналят, но скорость не снижают. Чувство вины
отсутствует напрочь. У наших водителей, у некоторых опускаются глаза или
наоборот - нагло поднимаются, можете ты рискнешь ему чтото крикнуть, здесь же
полное отсутствие всякого присутствия: на меня несется грузовик, у меня горит
зеленый, а он несется и бибикает. Он уверен, что все будет хорошо, и даже когда
он проезжает по тебе, он так же уверен все хорошо, скорее всего не заметит, а
может и заметит но не подмает, что насмерть или что подобное.
Короче пешеходом быть ахтунг. Транспортная ситуация критическая. Я морально
устаю передвигаться по улицам. Эта ситуация утомляет.
Перекресток\зебра:
Зебра очень скользкая под дождем – надо это учитывать. Часто полосы выпуклые и
скользкие даже без воды.
Поток людей по зебре движется как на битве – толпа сзгрызается друг с другом, и
надо следить чтобы в тебя никто неожиданно не врезался. Если поток небольшой,
вечером например, шансов встретиться на зебре с машиной больше: чем больше
движется народу, тем лучше китайцу сориентироваться, что прошмыгнуть все-такие
не получится.
Люди, которые пытаются проскочить каждый раз, когда ты переходишь улицу на
зеленый – это обычные любые люди: хорошо или плохо одетые, богатые или бедные,
интеллегентные или не очень. Именно поэтому я охуеваю от того, что вижу. Вокруг
меня все сделано для людей: для детей: все улыбаются и хотят помочь и помогают.
Но каждый человек, которые только что улюлюкал с моим ребенок, каждый из них,
когда садится в машину или на трактор или на табуретку, превращается в милую и
неагрессивную машину для убийства, которая едет прямо на коляску.
Тротуары\пешеходные дорожки:
Тротуары все вымощены камнем, все аккуратно камешек к камешку. Не всегда это
удобно для коляски с надувными шинами, но чисто визуально камень приятен для
человека. В шанхае уличная плитка подобрана хорошо и выложена хорошо, но в
некоторых местах и часто можно встретить элементы декора, выпуклые камни, что
вовсе неудобно для колясочников и людей, передвигающих на каблуках. Эффект от
движения похоже на ощущение выбоен в асфальте на тротурах нашей страны.
Визуально, безусловно, прекрасно, но мне здесь приходится перманентно прилагать
усилия, чтобы передвигаться. Утром - ок, вечером когда устала - тоскливо.
Понимаю, что не все люди рожают в таких количества детей, не всем надо возить
каждый день коляски туда сюда, но тем не менее – когда я выхожу из дома без
детей, я хочу ходить в каблуках, как дико сексаульнаю кису, и мне просто
физиологически хочется передвигаться на каблуках. Не везде и часто редко где в
шанхае я могу полноценно передвигаться на каблуках.
Все тротуары оформлены по середине дорожками для слепых, везде и всюду есть
съезды для колясок, но: по этому самому тротуары всегда и часто будет ехать
китаец на табуретке или велике, сшибая всех на своем пути. Повторюсь, не
агрессивно. Здесь редко можно встретить агрессию, часто недоумение или еще что,
но только не агрессию, именно поэтому улица вызывает стойки когнитивный
диссонанс.
Китайцы пренебрежительно относятся к человеческой жизни. Это недалекие сию
минутные люди, которые одухотворенно живут теперешними эмоциями, прямо сейчас,
их намерения как бабочка однодневка, появляются и затухают моментально. Не надо
оценивать, хорошо это или плохо. Не нам судить, но мне, которой вечно и всегда
надо, это видеть непривычно, странно и тяжело иногда.
Я и так параноик, но в китае я совсем с ума сошла. Перейти дорогу – квест,
работа головы и шеи, ног и смекалки. Китайцы любят бежать на освободившееся
место в метро, боятся не успеть, бегут расталкивая все на свем пути, отпихивая
детей и коляску, бегут к священной двери транспорта, чтобы попасть вовнутрь, не
замечая ничего у себя под ногами сбоку и рядом. Откуда это? Хорошо
поддерживаемый друг другом пережиток? Из того времени, когда было очень много
народу, но очень мало возможностей?
Так же происходит и на дорогах – они едут только туда, куда им хочется, нужно
сейчас.
В качестве П.С. расскажу про засыпающих таксистов. Здесь много засыпающих
таксистов. Это очень страшно. Страшно, когда его вырубает и он кладет голову на
руль, руль гудит, а таксист спит на нем. Просыпается от бибиканья сзади или он
того, как ты бешено колотишь по прозрачному пластику, пытаясь до дотянуться до
водителя. В такси никто не пристегивается, и такси так же едет и не пропускает
пешеходов. Водители не ругаются, как наши, никого не кроют матом или еще чем,
но при этом они спокойно едут на людей, которые появляются перед ними.
При том, что в китае происходит одна пятая всех мировых дорожных аварий, при
том, давка пешеходов до смерти это реальность, здесь возят младенцев на
мотоциклах и забирают детей из садиков на табуретках, я еще ни раз не видела
больших аваарий.
Два раза видела, как столкнулись, тюкнулись табуретка с машиной. Один раз мы
наблюдали отъезжающего с обочины мыжыка,в которого врезался сзади мужчина,
который ехал по своему маршруту и не ожидал такого маневра – возможно ни один
из них не захотел пропускать другого. Они тюк нулись, и выйдя из машин
принялись названивать по мобильникам – никто из них не бежал бить друг другу
морды.
Если каждый 5 минут погибает в китае человек в результате дтп, то странно,
почему я этого не вижу.
Люди не агрессивны. И легче относят ко всем проблемам.
Когда я наезжаю на людей коляской , я а вынуждена это делать, потому что иначе
невозможно передвигаться в метро, никто не орет на меня, не шикает не цыкает,
не кроет матом, не обзывает - ващще ничего.
С ситуацией в метро я смирилась, а с тем, что творится на дорогах - не могу,
очень страшно, ужасно непривычно и плохо.
Не знаю, что лучше – пьяные водители на каждом шагу у нас, или оголтелые или
лучше сказать блаженные тут – не знаю, во всех случаях на лицо
пренебрежительное отношение к человеческой жизни, которуя я стала ценить в
миллиард раз больше чем раньше.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Машины в Китае имеют избранные, для которых не существуют ПДД, а безопасность пешеходов - дело ног и головы самих пешеходов - таковы тамошние устои, но они не характеризуют отношения к жизни, как к процессу: просто у них так принято. Но и согласитесь, что увидеть ДТП - редкость, в отличие от наших дорог.)
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.