Рейтинг@Mail.ru

    Правила делового этикета в офисе

    18.04.2012 17:21 0 комментариев

    Иногда проблема взаимоотношений в коллективе кроется в несоблюдении правил поведения, принятых в данной компании, уточнить которые стоило у коллег, как только вы пришли на новое место.

    Нам всем хочется работать в хорошей компании, получать приличные деньги, а также, чтобы коллеги были интересными людьми, а босс не был дураком и занудой. Поверьте, такое действительно бывает, многие попадают в офисы своей мечты. И все вроде бы отлично, но вот отношения с сотрудниками или начальником никак не складываются. И дело не в том, что вы не так одеты, подстрижены, или надушены не тем парфюмом. Вся проблема в том, что, возможно, вы не соблюдаете правила поведения, принятые в данной компании, а справиться о них у коллег стоило, как только вы пришли на новое место. А чтобы не попасть впросак, следуйте приведенным ниже советам — так вы точно не ошибетесь в выборе модели поведения, а с нюансами конкретного офиса разберетесь в процессе работы.

    Итак, как стоит себя вести в принципе? Следовать нужно таким простым правилам:

    • не берите вещи с чужих рабочих столов без спроса;

    • всегда мойте за собой чашку из-под кофе или чая (если не хотите, чтобы в ней развились новые формы жизни — никто не обязан мыть посуду за вами);

    • не спите на рабочем месте (это нечестно по отношению к другим сотрудником — они-то работают, да и храп ваш может им мешать);

    • будьте вежливы и придерживайте дверь, если с вами в офис входит менеджер, нагруженный массой папок, или системный администратор, тащащий на себе монитор и системный блок.

    Общение с коллегами также является важным фактором того, что вы успешно приживетесь в офисе. Так вы и на их помощь можете рассчитывать во время цейтнота, да и поболтать за ленчем или во время перекура будет с кем. Следовательно, не забывайте следующие простейшие вещи:

    • Не раздражайте коллег по отделу, не отвечая на звонки на ваш мобильный. Если вы так уж заняты и не можете говорить, включите автоответчик. Или хотя бы установите на телефоне беззвучный режим или режим виброзвонка. Если ваш чудо-рингтон придется прослушивать всем сотрудникам по сто раз в день, даже самая классная песня начнет выводить их из себя.

    • Не стоит открыто хвастаться своими успехами на рабочем фронте — давайте понять коллегам о собственных достижениях косвенно, иначе прослывете хвастуном и самовлюбленным хамом.

    • Не нужно слишком "выделываться" с обедом, если вы едите в офисе, а не выходите на ленч. Бутерброды будут как нельзя кстати, а вот марципаны с антрекотами — это уже слишком.

    • Если готовите чай или кофе себе, предлагайте и коллегам, вы же не хотите создать впечатление индивидуалиста.

    • Не ввязывайтесь в интимные отношения с симпатичным сотрудником или сотрудницей "просто так", ради приключения — в качестве последствий вы можете получить слухи о ваших "талантах" в постели, гуляющие по всему офису.

    • Разговаривая с коллегами или клиентами, не используйте сленг — иначе будете казаться им не серьезным менеджером, а заблудившимся курьером. А вам же хочется, чтобы к вам относились с уважением!

    • Запоминайте имена сотрудников и клиентов — так вы сможете начать беседу и избежать неловкого молчания, а также расположить к себе собеседника.

    • От своих дурацких привычек тоже придется отказаться (хотя бы в стенах офиса). То есть, не создавайте о себе нелицеприятного впечатления, сквернословя или постоянно жуя жвачку.

    • Если уж заводите беседу с кем-то из коллег, или с вами разговаривает босс, слушайте, что вам говорит собеседник. Если станет видно, что вы витаете в облаках, будете выглядеть некомпетентным и непрофессиональным сотрудником.

    • Наладив отношения с коллегами, можно чуть расслабиться и отбросить формальности, но что касается первой встречи с будущим начальником или сотрудниками, стоит постараться произвести впечатление серьезного и воспитанного человека.

    • Крепкое и дружелюбное рукопожатие — лучший способ завершить встречу. Также поблагодарите собеседников за уделенное вам время и обменяйтесь визитками, если в этом есть необходимость.


    Теги: офис , этикет

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.