Возвращение домой: Великие Луки – ад на трассе М9 – Москва (8-й день euro2012tour)
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
… о последнем дне нашего футбольного автотрипа я пишу уже из Москвы. Позади – авария на трассе M9 и 130 км самой “позорной дороги” в России. Слабо Богу, все живы-здоровы, но этот трэш на обратном пути я забуду не скоро.
Впрочем, обо всем по порядку.
Бывшую границу Литвы с Латвией мы проскочили вечером. Примерно через 30 км нас тормознула машина латышской полиции. Небольшой иммиграционный контроль: быстрая проверка документов. Латышко-белорусскую границу пересекли около 23.00 на переходе Григоровщина, о существование которого мало кто знает. В этом месте со стороны Латвии мало населенных пунктов, а со стороны Белоруссии нет заправок, поэтому челноков-”бензовозов”, которые бы промышляли продажей дешевого топлива, вдоль дороги нет. Проходим границу без очереди за полчаса.
Еще 50 км и мы уже на белорусско-российской границе. Она открыта. В таможенных будках – ни души, на дороге – тоже. Кстати, качество асфальта после пересечения границы моментально ухудшается: рытвины, колдобины. Короче, здравствуй, Родина!
Через 100 с небольшом км въезжаем в город Великие Луки (Псковская область). Мы решили заселиться в самую советскую гостиницу “Юбилейную”, построенную в 1965-м году.
Так выглядит холл и коридор.
Двухместный номер на 4-м этаже выглядит весьма совковым:
Стоит он при этом 2600 рублей, т.е. на 15% дороже, чем самый наш лучший и дорогой номер в четырехзвездочном отеле Park Inn в Каунасе.
Как говорится, господа, почувствуйте, разницу.
Утешает, что в “Юбилейной” хотя бы в номере есть бесплатный wi-fi.
А такая панорама на город Великие Луки у меня открылась из окна утром.
Да, и завтрак в стоимость проживания в гостинице “Юбилейная” не входит!
Скорость обслуживания поражает воображения, но хорошо, что они хотя бы честно об этом предупреждают, что салаты и холодные блюда готовятся 20-30 минут, а горячие блюда – 40 – 60 минут.
С гораздо большим интересом читается длинный прейскурант штрафов за порчу ресторанного имущества.
Читаю, считаю, какой дебош можно закатить на 1000 рублей.
Скажите, чего я ворчу-брюзжу, возмущаюсь? Совсем, мол, за неделю пребывания за границей от родимого сервиса отвык.
И вы будете, совершенно правы. Да, к хорошему привыкаешь быстро.
… но готовят здесь вкусно. С большим удовольствием съел местный салат под названием “Ловать” (язык, курица, колбаса, морковь, яйцо, майонез).
“Ловать” – так называется река, протекающая через Великие Луки. В VIII—XIII веках по Ловати проходил знаменитый торговый путь “Из варяг в греки” (из Балтийского в Чёрное море), — соединявший скандинавские страны с Византией.
Население города Великие Луки сейчас составляет не более 98 тысяч человек.
Судя по надписям на скамейках, актер Никита Джигурду в здешних краях очень популярен.
Не скрою, главной целью нашей остановки в Великих Луках было “заебашить луки”.
Мы решили задать для московских хипстеров модный тренд: хочешь быть в теме, приезжай в Великий Луки и делай тут “луки”.
А вам слабо?
… Через час я понял, почему сюда никогда не доберется ни один столичный хипстер. Дорога выглядит так, как будто ее подвергли кромешной ковровой бомбардировкой.
До Москвы 350 км, а дорога все хуже и хуже. Такое впечатление, что после отступления немцев в 1943-м году ее больше ни разу не ремонтировали – оставили в таком захудалом положении на случай новый войны с НАТО. Чтобы до Москвы, суки, точно не дошли.
К сожалению, мы не читали в Интернете о том, какой кромешный ад представляет из себя федеральная трасса М9, а ехали как обычные простачки-европейцы, которые имеют самое смутное представление о дорогах в России. Т.е. они знают, что трассы у нас плохие, но не до такой же степени. Чтобы ямы диаметром по полметра и асфальт трескался прямо под колесами. Проще ехать по обочине, хотя можно застрять и там. Средняя скорость движения 15-20 км/час.
А больше всего я теперь ненавижу фуры, которые как танки носятся по Ь9, уничтожая последние остатки дорожного покрытия. Из-за одного такого лихача мы попали в аварии. Уворачиваясь от встречной фуры, Илья резко повернул и наш Ford S-max попал в глубокую воронку. Пробило переднее правое колесо, а на заднем образовались желваки.
Диск целый, но на колесе дырка сантиметров пять. Неожиданно выясняется, что у нашей “Капитошки” нет запаски. П…ц! Есть только ремкомплект – компрессор и банка герметика, которые нам никак не помогают. Герметик не засыхает, а хлещет через дырку в колесе.
С помощью билайновского мобильного интернета находим какой-то сайт и телефон местной службы эвакуаторов, работающих на федеральной трассе М9. Ближайшая точка – в 10 км от нас – город Нелидово.
Эвакуатор приехал через час.
Мужик из Нелидово везет нас в ближайший шиномонтаж, расположенный по трассе.
Но там нам помочь не могут: низкопрофильных покрышек R18 у них нет, и где
искать – не понятно. В следующей автомастерской, уже в самом городе Нелидово,
аналогичная ситуация – колес нет. Пробуем примерить диски от “Волги” и
“Мерседеса”. Тоже не подходят! Вот засада-то!
- Да вы вообще тут колес на 18 на 100 км вокруг не найдете, – честно
предупреждает механик. – Вы не в Москве, а в провинции.
У нас есть два варианта:
а) попросить кого-то из Москвы привезти в Нелидово нужное колеса на 18, а
самим заночевать в местной гостинице (так делают многие водители, попавшие в
беду)
б) заказать эвакуатор до Москвы
Мы выбираем второй вариант: еще одну ночь проводить черт знает где нам больше не хочется. В итоге добираемся до столицы аж на двух эвакуаторах.
Вначале нелидовский за 3500 рублей везет нас 50 км до поворота на Оленино. Затем нас забирает другой эвакуатор, из Ржева и 250 км везет до Москвы.
Последние километры кажутся какими-то нескончаемыми. Эвакуатор едет очень медленно. Водитель боится сам проколоть себе колеса. Более-менее нормальной дорога начинается только после Волоколамска.
К столице мы подъезжаем только к пяти утра, с десятичасовым отставанием от графика. Бедную “Капитошку” оставляем на стоянке “Рольф-Химки”, откуда Илья забирал ее. Разъезжаемся по домам. Наш славный футбольный автопробег euro2012tour закончен…
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.