Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ raduga73 \ Блог

    Оригинал взят у [info]fomenkotheatre в Никита Тюнин:Театр – веселая каторга. Интервью с Натальей Витвицкой, журнал "Ваш Досуг"

    Никита Тюнин:Театр – веселая каторга

    Актер Мастерской Петра ФоменкоНикита Тюниннетолько сыграл одну изглавных ролей вновом спектакле театра, ноистал ассистентом режиссера. ВД поговорил сартистом оТеатральном романе, работе смастером ифирменном секрете фоменок.




    Никита, как получилось, чтоВы стали ассистентом режиссера? УВас был опыт?
    Все сложилось само собой. Натрадиционном вечере проб иошибок, сподсказки Петра Наумовича, мывзялись заБулгакова. Зачинщиком был Кирилл Пирогов. Остальные помере сил ему помогали. Формулировка ассистент режиссера родилась несколько дней назад, когда мыдумали, как кого назвать. Врезультате Петра Наумовича сКириллом решили обозначить впрограммке как авторов. Меня вот ассистентом. Дело втом, что репетировали мыдолго, акогда кнам подключился Петр Наумовичя, что мог иуспевал, заним записывал. Затем что-то изэтого передавал коллегам-актерам.

    Выпочувствовали всебе режиссерские амбиции?
    Боюсь, что формулировка ассистент режиссера сбивает именя, ипублику. Янешел кэтому специально, ничего для этого неделал. Это случайность.

    Чем Вас лично привлек Театральный роман Булгакова, иизменилисьли Ваши ощущения после начала репетиций.
    Это одно измоих самых любимых произведений. Даже непомню, когда яего впервые прочитал. Нопотом нераз кнему возвращался. Особенно восторгал меня Ликоспастов. Там все узнаваемо. Театр— это ведь имой мир, явнем живу. После начала репетиций мои впечатления остались прежними. Явсе также люблю этот роман. Нотеперь понимаю, какой онсложный для инсценировки. Это произведение многослойное, многолюдное. Унего романная структура, которую переделать впьесу— занятие нелегкое.

    Астоитли? Говорят, заБулгакова вообще нестоит браться.
    Да, яслышал такое. Правда, восновном это касается Мастера иМаргариты. Лично ясчитаю, что браться, тем неменее, стоит.
    Кстати, обузнаваемости. Вынеопасались того, что это произведение, скажем так, скорее для своих. Обывателю далеко невсе будет понятно.
    Максудов тоже обыватель (ему принадлежат слова: ОНезависимом театре слышал, ноникогда внём небыл). Пусть зритель вместе сним познаёт истину.

    Как проходили репетиции? Весело?
    Мой учитель Гончаров называл наши занятия накурсе веселой каторгой. Замечательное определение идля репетиций Театрального романа. Весело, оно, конечно, весело, и, тем неменее совсем непросто.

    Ссестрой Галиной Тюниной Высоветовались?
    Галя мне всегда говорит, что наша профессия— практическая. Чтобы что-то получилось, нужно много пробовать имного ошибаться.

    АВыГалине подсказываете?
    Да. Иона, кстати прислушивается (улыбается)

    Как создавалась галерея типажей, каждый актер самостоятельно искал свой образ?
    Унас втеатре нет диктата, мывместе что-то искали инаходили. Что касается меня, томоего героя, Бомбардова мне подсказал Петр Наумович. Ито, как герой выглядит, икак говорит.

    Бомбардов— важный персонаж романа. Есть мнение, что прототипом был сам Булгаков. Подругой версии это собирательный образ молодых актеров МХАТ. Что онем думаете Вы?
    Поначалу япредставлял себе Бомбардова благополучным, ироничным илегким человеком. Думал, что он— это актер Ливанов. Потом наткнулся нафакт про собирательный образ. Растерялся. Ведь что такое собирательный образ? —что-то очень расплывчатое, неопределенное. Вкакой-то момент мне помогли дневники Борисова: увидеть другую сторону судьбы артиста. Его одиночество, скрытность, внутренние противоречия. Оннаблюдательный, острый. Всегда находящийся над ситуацией.

    Вам близок этот образ?
    Хороший вопрос. Нокак ответить— янезнаю.

    Высказали, что подсказал Вашего героя Петр Наумович. Что конкретно онпредложил?
    Петр Наумович как-то спросил меня ачто ониграет, Бомбардов?. Япобежал перечитывать. Принес главу, вкоторой написано, что онбежит нарепетицию. Накакую репетицию?— спросил меня Фоменко. Итут японял, что ничего мой Бомбардов нерепетирует инеиграет. Ончто-то вроде домового. Ончеловек театра, иввтоже время онвконфликте сним.

    Как Вам кажется, узнаваемли Театр Фоменко вТеатральном романе?
    Вынепредставляете, какое это удовольствие узнавать втом, что играешь, себя, ситуации изсобственной биографии. Булгаков написал обо всем: оботношениях между старшим поколением имолодежью. Ионепререкаемом авторитете режиссера. Мымного над собой смеялись.

    Как Высами, икак Фоменко оценили премьерный спектакль?
    Пока это промежуточный итог, нам есть над чем работать.

    Расскажите, каким режиссером оказался Кирилл Пирогов? Ведь это его первая работа.
    Кирилл взвалил насебя колоссальную ответственность. Ясмотрел нанего идумал господи, как онможет? Максим Литовченко назвал его семижильным. Ясним согласен. Репетировать главную роль втоже время быть над этой ролью, репетировать другие сцены, работать сактерами. Поверьте, это адский труд.

    Как Вам кажется, унего есть будущее как урежиссера?
    Думаю, что есть. Кирилл мечтал поставить пьесу Николая Евреинова Самое главное, небудучи занятым вней как актер. Унас врепертуаре есть Самое важное. Былобы еще иглавное (улыбается). Кто знает, может быть, еще случится.

    Вынебоитесь критики, ведь это первый режиссерский опыт Кирилла, вкакой-то мере иВаш тоже?
    Мне скорее интересно услышать ипрочесть, что унас получилось. Есть такая поговорка уактеров мыспектакль сделали, атеперь нам расскажут, про чтоон. Точно наш случай.

    Никита, почемуВы ушли отАнатолия Васильева кПетру Фоменко?
    Ито, идругое— стечение обстоятельств. АкФоменко меня пригласил Ваня Поповски, всвой спектакль Носорог. Позвонил испросил, нехочули япорепетировать мсье Папийона. Ябыл поражен, горд исчастлив. Незадумывался нисекунды. Яобожал этот театр еще сГИТИСА. Смотрел все ихстуденческие спектакли.

    Чем Выбольше всего восхищаетесь вПетре Наумовиче?
    Тем, как оншутит. Например, когда мыначинаем хвалить друг друга, онназывает нас обществом взаимного восхищения.

    Выкажетесь человеком преданным своему театру-дому? Успеваете бывать напостановках конкурентов? Еслида, токакое самое сильное впечатление запоследнее время?
    Игра Юрия Яковлева иГалины Коноваловой вюбилейном спектакле вахтанговцев Пристань.

    Какое киноВы любите?
    Мой любимый режиссер Джим Джармуш. Сломанные цветы миллион раз пересматривал. Аизпоследних впечатлений , нам сГалей понравился фильм Король говорит. Особенно игра Джефри Раша.

    Любители Выпутешествовать?
    Мне сложно куда-то сорваться. Яленивый человек. Новпрошлом году мне ссемьей удалось посетить Македонию. Отныне это самое любимое место отдыха.

    фото из спектакля (актер в роли Бомбардова) - Лариса Герасимчук

    Наталья Витвицкая



    Источник:Журнал Ваш Досуг №16 (25 апреля - 6 мая 2012)



    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.