Фоторепортаж о московской премьере балета “Роден” Бориса Эйфмана в Большом Театре
В четверг 24-го мая мне выпала редкая и счастливая возможность попасть на московскую премьеру знаменитой постановки театра балета Бориса Эйфмана “Роден”, которую давали в рамках идущего сейчас в столице фестиваля искусств “Черешневый лес”.
Господа, мне стыдно признаться, но на новой сцене Большого Театра я был впервые. Да, я – не балетоман, и заядлым столичным театралом меня тоже назвать нельзя. С профессиональной точки зрения мне сложно описать свои ощущения высокопарным языком, не скатываясь к банальному лексикону в стиле “круто” – “понравилось” – “потрясающе”. Но черт побери, это действительно – так!
Тем, кто жаждет почитать мнение эстетствующей публики, рекомендую посмотреть пост более искушенного, чем я зрителя, известного журналиста Виталия Третьякого, а мне же позвольте продолжить свой скромный фоторассказ.
Постановка Бориса Эйфмана, директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, посвящена судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Питерская премьера состоялась в ноябре прошлого года, а эту московскую можно с полным правом назвать “европейской”, потому что пока мало кто ее видел.
О чем балет?
Согласитесь, пересказывать на страницах своего блога либретто гениального балета “Роден” было бы весьма странно. Я скорее хочу вам передать свои чувства от увиденного, полученные эмоции.
Но прежде немного светской шелухи: громкая московская премьера началась со скромного фуршета с шампанским и тортиками с малиной и клубникой у входа в театр.
На заднем фоне черешневое дерево – символ главного театрального фестиваля России, который проводится в Москве с 2001-го года.
Известный саксофонист-джазмен Игорь Бутман
Режиссер Глеб Панфилов и его жена, актриса Инна Чурикова
Еще одна звездная семейная пара – Оксана Фандера и Филипп Янковский.
Шампанское шло на “ура”
А это мои друзья – Мария Уткина и Наталья Сидорова.
Светлана Журова, олимпийская чемпионка, член Совета Федерации от губернатора Кировской области.
Можно сказать, что балетная премьера собрала “светские сливки” Москвы – среди публики в Большом театре были замечены Валентин Юдашкин, Татьяна Навка, Анастасия Заворотнюк Андрис Лиепа, бывший министр финансов Алексей Кудрин, Михаил Швыдкой, жена и дочь Никиты Михалкова и многие другие известные персоны.
Кстати, большинство билетов на балет “Роден” распространялось по приглашениям. Те же, что продавались в кассах Большого театра, стоили 10 – 20 тысяч рублей.
И несмотря на высокую стоимость, на новой сцене был полный аншлаг.
В “Родене” Борис Эйфман совершил маленькое чудо, соединив воедино две таких разных стихии искусства как скульптуру и балет.
Мне сложно сказать, какую сцену в балете можно назвать лучше. Их слишком много. Но для меня одна из самых пронзительных по эмоциональному накалу – сцены в сумасшедшем доме.
И безумные танцы Камиллы Клодель
Сумасшедший дом, в стенах которого блуждают сомнамбулы-больные, – последнее пристанище возлюбленной великого Родена.
Ее судьба очень трагична. Она была музой, любовницей известного скульптора. Лучшие его работы были сделаны во время их любви.
Но потом они расстались. Камилла не смогла пережить горя и попала в дом для умалишенных, где столкнулась с издевательствами и побоями со стороны других пациенток.
Но эти физические страдания ничто в сравнении с пустотой, в которое погрузилась душа Клодель. От любви до ненависти один шаг, и он действительно может свести с ума.
Это драма – не придуманная история. В реальной жизни Камилла Клодель провела в психиатрической больнице более 30 лет и умерла так же. А балет начинается с того, что уже совсем пожилой скульптор приходит навестить свою бывшую любовницу, помощницу.
Огюст Роден скован “двойным грехом” – его любовь убила Камиллу.
С другой стороны, у него есть законная и преданная жена Роза Бере, которая вынуждена терпеть его любовные душевные метания.
Сгорающая от ревности Камилла и Роден, разрывающийся между женой и возлюбленной. Отточенные движения как будто наэлектризованных тел. Это – “не классика и не модерн”, как признается сам Эйфман.
Московская публика очень восторженно приняла новую работу Бориса Эйфмана.
После окончания представления танцоров в течение пяти минут не отпускали со сцены громкими овациями.
Роль Камиллы Клодель танцевала Любовь Андреева.
Роза Бере – Нина Змиевец.
Огюст Роден – Олег Габышев.
Блистательный хореограф Борис Эйфман.
И снова выход на “бис”.
p.s. … за приглашение на премьеру и эксклюзивную возможность пофотографировать выражаю благодарность банку ВТБ, который входит в состав попечительского совета Большого театра со дня его образования, а также поддерживает его всевозможные проекты. И все-таки бизнес сохраняет национальное культурное достояние России.
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.