Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Boroda \ Блог

    Искусство обмена визитками

    20.06.2012 13:11 0 комментариев

    Для того чтобы преуспеть в бизнесе, предприимчивому человеку очень важно иметь деловые связи. А для того, чтобы их иметь, нужно соблюдать некоторые неписаные правила бизнес-этикета. Положительный имидж, конечно же, тоже играет немаловажную роль. И для соблюдения этикета, и для создания положительного имиджа вам помогут... визитные карточки.

    Обычно, визитка может многое сказать о своем владельце: даже если на вашей визитной карточке написано просто трубы канализационные и номер телефона, все равно качество изготовления визитки, ее дизайн и материал, на котором она напечатана, очень обо многом говорят.

    Далеко не все знают, что обмен визитками – это особая церемония. Визитные карточки помогают людям не только обменяться контактами, тем самым наладив связь между собой, но и позволяют "прочитать между строк" – увидеть какое место в обществе занимает хозяин визитки. Согласно этикетному старшинству, первыми проводят "ритуал обмена" люди высокопоставленных чинов. Получив визитку, вы должны продемонстрировать внимание и учтивость к тому, от кого вы ее получили. Для этого вам нужно внимательно, но не очень продолжительно посмотреть на карточку и вслух произнести главные данные, написанные на ней: либо фамилию и имя, либо должность. Например: "Благодарю вас, Сергей Петрович" или "Очень приятно, господин Кузьменко".

    Если вы отправляетесь к кому-нибудь в гости, учтите тот факт, что первыми вручают свои визитные карточки хозяева, но отнюдь не гости. Если же это правило мешает заключить вам выгодную сделку (допустим, вы рекламный агент), то  в вашем случае есть другое правило хорошего тона. Перед осуществлением визита к потенциальному клиенту отошлите ему вашу карточку по почте. Еще правильнее будет, если вы оставите ее в офисе лично.

    Если вы не отдали визитную карточку лично в руки, а оставляете ее секретарю (или другому работнику), который передаст ее получателю, то в левом углу визитки должна быть определенная пометка. Она информирует получателя о цели, с которой вы посылаете ему свою карточку. Разновидностей таких пометок существует девять. Все они происходят от французского языка, который, ни для кого не секрет,  раньше являлся языком этикета. В настоящее время  эти пометки используются во всем мире и являются этикетным стандартом в "визитно-карточном" общении. Ниже приведены некоторые из них:

    • Р.Р. (рour presentation) – что в переводе означает "для представления". Визитку с такой пометкой вы можете оставить человеку, с которым хотите завязать знакомство.
    • Если вы уже познакомились с партнером и хотите показать ему, что вы рады знакомству с ним, то оставьте для него визитную карточку с пометкой P.F.C. (рour faire connaissance) – "по поводу знакомства".
    • Также существуют пометки P.P.C. (pour prendre conge) – "по поводу прощания", P.F. (рour fete) – "к празднику", P.R. (рour remercier) – "с благодарностью", P.C. (рour condoleances) – "соболезнование" и др.

    Теги: визитка , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.