Вот наконец-то вы нашли в Интернете вакансию своей мечты, выслали резюме и ждете ответа. Ждете неделю, две, три.. Через 4 недели Вы понимаете, что Ваше резюме попало, как в черную дыру. Обидно и досадно за потерянное время…
В чем Ваша ошибка? Нужно было не ждать, а действовать!
Просто выслать свое резюме потенциальному работодателю и ждать – совершенно недостаточно. Вакансия – одна, претендентов – масса!
Отправка резюме преследует только одну цель – чтобы Вас пригласили на собеседование, и желательно в числе первых. Проявите энтузиазм, обратите на себя внимание, и добейтесь встречи!
Упреждающий подход в отношениях с возможным работодателем может значительно улучшить ваши шансы получить работу. Эти шесть советов помогут Вам максимизировать успех.
1. Анонсируйте себя. Установите контакт с работодателем еще до отправки резюме.
Старайтесь связаться с менеджером по персоналу, даже если в объявлении нет его номера телефона и даже если указано, что звонить не следует. Проведите разведку, соберите информацию и найдите номер телефона и имя менеджера по персоналу – первого человека, с которым Вам придется общаться на будущей работе.
Как только Вы застали нужного человека, будьте кратки. Цель первого звонка состоит в том, чтобы выразить свой энтузиазм по поводу открывшихся возможностей и вкратце описать свой будущий позитивный вклад в бизнес компании. Будьте готовы «в двух словах» описать Вашу квалификацию и выгоды, которые получит наниматель. Фокусируйтесь на работодателе, а не на себе любимом.
Во время первого телефонного звонка соискателя должен чувствоваться его «напор», желание понравиться, уверенность в себе. Если человек будет что-то вяло говорить себе под нос, неуверенно отвечать на вопросы, то, естественно, его шансы получить работу будут минимальными.
2. Заканчивайте сопроводительное письмо предложением конкретных действий.
Берите инициативу на себя. В заключение письма напишите примерно так: "Я свяжусь с Вами в течение нескольких дней для обсуждения даты и места нашей встречи. При срочности звоните мне по тел. ...".
Такая активность всегда производит впечатление, особенно если вы претендуете на руководящую должность.
И если вы что-то обещаете, сделайте это!
3. Прослеживайте получение Ваших резюме.
Делайте это в течение трех-пяти рабочих дней по телефону или по электронной почте, если еще не получили ответа.
Звоня по телефону, говорите что-то вроде : "Здравствуйте, меня зовут ______ ! Я высылал резюме на вакансию _______. Я очень заинтересован в этой должности, хотел бы убедиться, что резюме попало по назначению и договориться о встрече в ближайшее время…».
Вам опять могут задать уточняющие вопросы на соответствие формальным требованиям вакансии. Будьте готовы адекватно и компетентно отвечать. Если ответы будут четкими, грамотными, уверенными, то, скорее всего, Вас пригласят на собеседование немедленно.
В электронном письме вы можете добавить цитату из сопроводительного письма и напомнить о своих конкурентных преимуществах, как будущего сотрудника.
Случается, что соискатели звонят наугад, интересуются любыми вакансиями. Бывает и так, что человек и вовсе не знает, куда звонит, но интересуется, какую работу ему могут предложить. Вы должны четко понимать, чего хотите, к чему стремитесь. Хорошо, если вы имеете представление о своем рынке труда, уровне заработных плат, адекватно оцениваете свои возможности в этой системе. Также нет смысла обманывать работодателя и скрывать недостатки, такие вещи обязательно выяснятся во время личного собеседования.
4. Будьте настойчивым и целеустремленным в последующих контактах
Если прошло уже пару недель после вашего последнего звонка, а от работодателя ни слуху, ни духу, сделайте следующий звонок или сообщение. Придумайте подходящий повод: беспокойство, что Вас не застанут, т.к. Вы уезжаете в командировку или в отпуск; у Вас сменился номер телефона; « не закрыта ли вакансия?». Если не нашлось поводу, не постесняйтесь просто напомнить о себе. Как всегда, будьте максимально вежливы и профессиональны.
5. Поиск работы – тоже работа.
Сохраняйте имена и контакты работодателей, куда Вы отправили резюме. Заносите их в таблицу и записывайте даты и результаты всех звонков. Ваша база данных должна включать в себя и копию объявления о вакансии (оно может уже быть удалено с Интернет-сайта). Если вы претендуете на разные должности и разработали несколько версий резюме и сопроводительных писем, отмечайте, куда и когда какая версия была выслана. Ведите учет, чтобы при неожиданном звонке не попасть впросак.
6. Не покажитесь назойливым
Последующие звонки потребуют большей изобретательности. Чувствуйте тонкую грань между настойчивостью и надоедливостью. Проявляйте сдержанность после третьего или четвертого звонка. Не теряйте надежды, если Ваши усилия не дают немедленных результатов. В зависимости от заказчика, отрасли, должности и количества кандидатов, период между объявлением о вакансии и приглашением на собеседование может составлять до нескольких месяцев!
Соискатель должен уметь грамотно себя «продать». Ваша заинтересованность и активность всегда подкупают руководителей и выделяют Вас среди других соискателей. Нужно уметь подать себя, заинтриговать работодателя. Для этого необходимо получить как можно больше информации о компании, быть в курсе ее дел, проектов, возможно, подготовить небольшую речь, так называемую «самопрезентацию». Так всегда больше шансов получить приглашение на собеседование и обойти конкурентов.
Комментарии: Добавить комментарий
То есть - и это естественно - HRM в этой статье объясняет соискателю, как хорошо, когда соискатель делает за HRM его работу!
Очень часто - даже вопреки HRM..
..Только почему-то не предлагает в случае успешного завершения этой работы наймом - получить соискателю и зарплату за проделанную работу.
А ведь фирма получила нужного работника отнюдь не стараниями HRM..
Довольно быстро образуется класс HRM..
Ни в чем не заинтересованный, и получающий зарплату непонятно за что.. Следующая ступень - добавка к зарплате.. частным, так сказать, образом.. только за то, что HRM НЕ МЕШАЛ соискателю..
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.