Рейтинг@Mail.ru

    Перченый бордель

    27.07.2012 13:11 0 комментариев

    Начать нужно с того, что после приключений субботы наши с mamma_vera многомудрые организмы, предчувствуя недоброе, отвалили нам аж 12 часов здорового сна. Оставшегося времени хватило лишь на то, чтобы позавтракать, съездить на Динамо за билетами, встретиться в Му-му на Фрузенской с mamma_vera и kletchataya, пообедать там и двинуться в сторону Лужников.

    В кассах царила тишина. Покойный ее кисель не нарушали даже жужжания мух. Лишь трое было нас в тот послеполуденный час: я; девушка, так же как и я, купившая билеты по карте, и ультранаивный молодой человек, который решил, что сможет купить билеты в танцпартер непосредственно в день концерта. Действительность сурово обломала его ожидания :)

    Мы же, в свою очередь, тоже отличились. Дело в том, что основные наши покупки, кроме метро и покупок в некоторых продуктовых, осуществлялись по кредитной карте. Конечно, глупо было рассчитывать на то, что в Лужниках можно будет купить воду по кредитке. Мы и не рассчитывали. Мы просто забыли снять денег с дебетовки :) Причем на последние 100 рублей мы купили две поллитровые бутылочки воды перед Лужниками, будучи уверенными гораздо больше чем на 50% в том, что на входе их у нас отберут. Так и вышло. Во всем остальном наш проход внутрь был четок, как шаги командора. Ну, еще бы, конечно, прийти бы на полчасика пораньше…

    Как я уже сказал, проносить воду внутрь не разрешали. Более того — вообще любую жидкость. А вот еду, дождевики и пенки мы пронесли спокойно. Организация питания также порадовала: вода стоила 55 рублей, как в любом ларьке. Правда, подавали ее только в бумажных стаканах, и было крайне неудобно держать эту воду в процессе выступления команд: ни попрыгать, ни похлопать :) Видимо, организаторы почему-то опасались поножовщины.

    Зайдя внутрь в 16:30, мы оказались в третьей цепи перед передним ограждением танцпартера. В общем-то, не очень удобно, потому что впереди стояли довольно высокие молодые люди, которым, вообще-то, было не особенно принципиально, в первом или втором ряду стоять. Мы достали пенки и расположилтсь с относительным комфортом: стоять нам предстояло много, надо было дать отдых ногам заранее.

    Конечно, в 18:00 концерт не начался. Начался он как бы не на час позже; ну, может, минут на 30-40. С учетом того, что на разогрев были заявлены две команды — Gogol Bordello и The Vaccines, такие задержки наводили на мрачные мысли. Вообще, я многократно пожалел, что в свое время пожалел деньги на билеты в фан-зоне: она была реально наполовину пуста. С другой стороны… но об этом позже. Итак, на сцене появился баннер с изображением рогатки и надписью Gipsy Punk, и на сцену выскочил веселый бармалей Гудзь и его добродушные пираты.









    Вообще надо сказать следующее: у меня сложилось ощущение, что публика, которая пришла на концерт, в большинстве своем абсолютно не представляла, кто такие Gogol Bordello. Это тем более странно, что, насколько я смог заметить, основную массу зрителей в танцпартере составляли люди в возрасте от 20 до 30 лет — то есть те, кто должен примерно в современной музыке ориентироваться. А Gogol Bordello — это команда мирового уровня, вполне, на мой взгляд, претендующая на место в первом эшелоне. Но вот, например, наши соседи явно увидели и услышали их впервые. Вроде бы понравилось :) Но они реально немножко в оторопи оглядывались на меня, когда я подпевал на Pala Tute и Stop Wearing Purple.

    В принципе, можно посмотреть любые другие ролики выступления GB, не из Лужников. Общее представление останется тем же. Это шквал, ураган; это поток раскаленных частиц, разогнанных в БАКе. Это неожиданная металлическая мощь для группы, играющей музыку с определенными этническими корнями; бо̀льшую часть имеющихся роликов я забраковал по звуку, потому что говнокамеры не могут передать без искажений музыкального железного потока. Звук GB на альбомах и на концерте, как мог бы сказать сам Гудзь, — две большие разницы, что особенно заметно в отношении материала с Trans-Continental Hustle, который лежал в основе концертной программы процентов на 50%. Я послушал его, уже вернувшись в Саранск, и скажу так: не знаю, что там напродюсировал Рик Рубин, но такое ощущение, что он каким-то специальным эквалайзером обесцветил звук, чтобы не вставляло черезчур. А вот на концерте эта штука, слава Богу, не работает :)

    Не помешали даже откровенные косяки со звуком, который пропадал в песне My Companjera примерно на 10 секунд. Гудзь сотоварищи скакали по сцене, как чертики уйди-уйди. Он даже замутил-таки слэм в фан-зоне! Я бы сказал, что лично меня они даже слегка перегрели: пролучился полноценный полуторачасовой концерт с выходом на бис (которого, кстати, никто не ожидал). И если бы после GB никого бы уже не было, включая перцев я бы не расстроился. В тот момент меня огорчало одно: далековато стоим :)

    К моменту окончания выступления GB танцпол был уже практически полностью забит. Его повдоль делила примерно пополам цепь полицейских и ОМОНа. Причем туда, то есть в сторону выхода, служивые людей пропускали, а обратно срабатывала система ниппель. Таким образом нужно было выбирать: или ты что-то видишь и терпишь, либо с легким сердцем и еще одним органом стоишь в жопе и смотришь на букашек на экране и толпу перед собой. Но у нас был ключ от всех дверей, которым мы не преминули воспользоваться. Пройти же назад мимо зрителей оказалось не так сложно: люди были приветливы и пропускали спокойно. Еще один плюс в отличие от U2 :)

    Будет ли выступать вторая заявленная группа разогрева? Этот вопрос занимал многих. По-моему, выходило так, что после веселого борделя основной группе нужно выступать как можно скорее, потому что зарядили они дай Боже. А с другой стороны, люди, которые пришли конкретно на перцев, уже начинали нервничать. А время было уже около восьми вечера. Стали выкатывать какие-то стеки и комбики, появление которых razar комментировал следующим образом: Не, ну это все-таки еще не они. Я не думаю, что Джош будет играть на этом красненьком и этом беленьком… И у Фли бас рабочий абсолютно не такой… И все-таки, руководствуясь ощущениями и здравым смыслом, не позднее девяти следовало ждать именно RHCP. И — да.







    Сейчас, по прошествии уже почти недели, я пытаюсь понять, какие же я испытываю чувства. Да, конечно, это действительно было событие: увидеть и услышать живьем замечательную группу, исполняющую замечательные веселые и заводные песни. Но бочка оказалась маловата, да и дегтя в ней было немного лишнего. Самая, пожалуй, главная претензия у меня к Энтони Кидису. Вроде бы он и пел (хотя и здорово мазал и не дотягивал, впрочем, это его достаточно ординарное поведение на концерте), и скакал себе вполне весело в своих забавных штанишках, но чувствовалось: делает он это через силу. Количество музыкальных импровизаций Фли, Чэда и Джоша без участия вокалиста представлялось мне излишним, хотя и приятным. Но все-таки мы пришли слушать RHCP, а не трио виртуозов абстрактного баса и укуренной гитары. То ли возраст подошел (Кидису в ноябре 50), то ли турне затянулось, и накопилась усталость (опять же из-за возраста), то ли просто что-то пошло не так, но Кидис слишком много был за кулисами. И вот это вот ощущение висело надо мной, как темное облако над Лужниками (которое, к счастью, так и не пролилось по-настоящему).

    Вторая претензия — к звуковикам. То ли аппарат был не на уровне, то ли что, но звук был абсолютной кашей. Более-менее прорезались барабаны, бас уже был нечеткий, а временами — довольно сильно. С гитарами же все было ужасно, особенно в начале. Фанковое звучание еще было как-то слышно, но стоило только перейти на чуть более перегруженный канал, как гитара просто пропадала. К концу вроде бы ситуация более-менее пришла в норму.

    Ситуация со звуком имела и еще одну сторону. Как я уже говорил, возраст зрителей лежал в диапазоне 20-30 лет. Для них RHCP начинались, видимо, со второй половины 90-х годов, то есть с Californication. Рядом с нами стояли как минимум два товарища, которые знали все песни, начиная с этого периода, и они орали их настолько громко, насколько могли. Поэтому я слышал Кидиса только в тех вещах, которые они не знали или знали не так хорошо; в частности, в I Could Have Lied. А когда перцы ближе к концу (и чуть ли даже не на бис) зарядили сдвоенную вещь Sir Psycho Sexy и They're Red Hot, то парни и вовсе потерялись. Чёй-та такое? — спрашивали они друг друга, а мы посмеивались :)

    Юный товарищ Клингхоффер же при том еще и умудрился здорово лажать в соляках. Наиболее показательно это было в песне Charlie. Кидис поет: Charlie's makin' me smile, oh now и вместо четкого соло мы слышим беспомощный малоубедительный вздрист. Мне показалось, что мы с razar застонали хором на полстадиона )))



    (А кстати, Дим, вот этот ролик я сейчас смотрю — тут вроде бы и не все так плохо. То есть у нас-то вообще было слышно какое-то жуткое говно, а тут ничего.)

    В общем, выступление тянули на себе Чэд и Фли. Чэд неустанно молотил по барабанам,а в конце выступления поразил меня тем, что зашвырнул один из комплектов палочек чуть дальше звуковой будки — а это, надо вам сказать, не меньше 50 метров! Хорошо поставленный удар — прокомментировал razar :) А Фли закрывал собой все оставленные своими сотоварищами бреши: постоянно общался с публикой, показывал фокусы акробатического хождения на руках (хотя он тоже не моложе Кидиса), излучал радость, наяривал на басу так, что струны дымились. Надо заметить, что скорость исполнения песен немного варьировалась, причем чаще в сторону ускорения, поэтому метод исполнения Фли можно было описать следующим образом: надо хреначить по всем нотам — неизбежно куда надо попаду, а легкая атональность еще никому не вредила :) Ну и плюс ему же приходилось перетягивать на себя внимание в тех местах, где не тянул Джош — а он много где не тянул (видимо, сказывается молодость и прошлое сессионного гитариста).

    С учетом величины площадки, визуальная (а точнее, видео) часть шоу была организована хорошо. Конечно, боковые экраны, с учетом зрителей на задних трибунах, могли бы быть и побольше, но во всем остальном это выглядело шикарно. Два экрана по бокам, пять небольших мобильных перестраивающихся экранов позади музыкантов и один широкий видеозадник. Сколько там работало операторов, я сказать затрудняюсь, но камер было минимум пять. Плюс работа видеоинженера заслуживает всяческих похвал.

    Говорят, что где-то справа от нас крутился небольшой слэм, но нам (слава Богу) не досталось. У нас был персональный слэмщик: справа от меня за kroshka_sha стоял небольшого роста белокурый паренек, которого при появлении перцев начало крючить, крячить, корячить, косбасить и плющить одновременно. Он аккуратно неистово (словечко этих выходных, дадада :) бился в границах невидимого параллелепипеда, издавая через примерно одинаковые промежутки времени звук то ли умирающей собаки Баскервилей, то ли рожающей выпи, отчего mamma_vera и kroshka_sha синхронно подпрыгивали и понимающе улыбались :) Два раза он таки зарядил Наташе головой в плечо, на что Наташа прореагировала с поистине королевской невозмутимостью :)

    В общем, концерт получился сильно неоднозначный, но сказать, что я жалею о потраченном времени и деньгах, а также, что не рекомендую посещать концерты калифорнийских парней, я не могу. Все негативные моменты убирает хотя бы вот эта одна-единственная вещь, во время которой я расправил свои воображаемые крылышки и попытался заткнуть двух соседей-горлопанов:



    А если этого недостаточно, то вот еще:











    После Give It Away (а я уже знал, что в этом туре перцы всегда исполняют ее последней) прозвучал очередной джем, и Фли попрощался. Кидис на сцену не вышел, уходили втроем. Вот так все и закончилось.

    P.S. Читаю тут разные отчеты: такие или даже такие и недоумеваю. Чуваки, а вы на концерты-то вообще ходите? Только на трибуны, что ли? Не знают Борделло, сетуют на задержки… Мы вот только на концерте говорили с razar о том, что при современном аппарате остается одно слабое звено: необходимость прогревать ламповую аппаратуру. И тут ты вот хоть что делай. Сократить время ожидания между группами можно, если две группы — разогревающая и основная — работают на одном аппарате. Подозреваю, что именно для этого такое понятие и появилось. Но сейчас, когда каждый музыкант играет на своем аппарате — а если он будет использовать чужой, то при такой работе аппарат ведь и из строя может выйти до срока! — никуда не денешься. И потребительское отношение к концертам мне очень и очень не нравится. (Впрочем, что это я? Массква, хуле )))))))))))))
    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.