Рейтинг@Mail.ru

    Способов строить карьеру столько же, сколько людей. Кто-то строго подчиняется правилам, служебным предписаниям, соблюдает субординацию, выполняет столько работы, сколько вмещают 24 часа, и даже больше. Иная стратегия заключается в максимальном использовании творческого потенциала: зачем следовать инструкции, если за три минуты можно изобрести способ выполнить задачу быстрее и лучше.

    То, как мы строим карьеру, определяется нашим психологическим типом. Зная свой тип и его сильные стороны, мы можем так расставить акценты в работе, чтобы добраться до карьерных вершин с минимальными усилиями и в кратчайшие сроки.

    Одной из самых известных классификаций людей по профессиональному критерию является типология американского психолога Джона Холланда. Он выделяет 6 групп людей, каждая из которых отличается определенными природными задатками и вытекающими из них преимуществами, которые можно использовать при карьерном продвижении.

    Реалистический тип. К нему относятся люди, во всем предпочитающие конкретику. Им приносит удовлетворение работа, которая имеет результат, выраженный в цифрах: метрах, тоннах, киловатт-часах и т.д. Если вы относитесь к этому типу, то лучшая для вас манера построения карьеры – это поэтапное продвижение с четким планированием и оценкой достигнутых результатов. В начале года ставьте перед собой конкретные цели, в конце – подводите итоги и делайте корректировку курса. В общении с работодателем подчеркивайте свои сильные стороны: активность, целеустремленность, пунктуальность, нацеленность на результат.

    Интеллектуальный тип. Представителя этого типа хлебом не корми – только дай разобраться в большом объеме информации. Огромные «простыни» с цифрами, формулами, инструкциями могут представлять сложность для кого угодно, только не для Интеллектуала. Правда, с коммуникативными навыками у людей этого типа могут быть проблемы. Если вы – типичный Интеллектуал, то в построении карьеры для вас главное: найти место работы, где по достоинству оценят ваши аналитические способности и не будут пытаться сделать из вас массовика-затейника; где вы сможете спокойно и вдумчиво работать, не отвлекаясь на праздные вопросы сослуживцев «ну, как прошли выходные?».

    Предприимчивый тип. Пустите такого сотрудника на предприятие – и он тут же авторитетно вам расскажет, что систему управления качеством можно существенно улучшить, а производительность повысить. Дайте такому человеку полномочия – и он устроит революцию на отдельно взятом предприятии. Особенно если найдутся последователи, которые доведут блестящую идею до конца, выполнив всю рутинную работу. Если это ваш тип, обратите внимание на свою способность доводить начатое до конца. Случается, что идея, которая вдохновляла вас месяц назад, сегодня вам уже не интересна. Либо ищите в таких случаях дополнительные источники энтузиазма, либо подберите для себя команду сотрудников, которые будут заниматься решением чисто практических вопросов.

    Артистический тип. Это творческая натура в самом ярком своем выражении. Это креатор, выдумщик, генератор новых идей. К сожалению, к творческим натурам работодатели зачастую относятся настороженно: представители артистического типа обычно свысока смотрят на правила и требования корпоративной культуры. Если вы относитесь к этому типу, добавьте к своим творческим способностям немного дисциплины. Постарайтесь свои креативные задумки облекать в более конкретную форму. Например, если предлагаете идею рекламной кампании, подчеркните, на сколько процентов приблизительно она поднимет уровень продаж.

    Социальный тип. Для представителей этой группы самое главное в работе – это общение. Люди этого типа чувствительны, умеют сопереживать другим, хорошо чувствуют собеседника, видят в каждом человеке индивидуальность. Замечательные качества, незаменимые во многих профессиональных областях: медицине, социальной работе, консультативной помощи самого разного толка. Единственная сфера, в которой вам придется понизить степень своей эмоциональности – управленческая. Добиться карьерных успехов, пропуская через себя чувства окружающих людей, очень трудно – просто не хватит жизненного ресурса. Попробуйте сосредоточиться на более общих, генеральных целях. А исключительная способность сопереживать вам очень пригодится в отношениях с близкими.

    Конвенциональный, или консервативный тип. Это – воплощенная надежность и стабильность. Такого понятия, как «надоело», для них не существует: есть порядок, хорошо себя зарекомендовавшие методы, эффективные механизмы. Руководители обычно высоко ценят консервативных сотрудников: с их стороны можно не ожидать сюрпризов, зато можно быть уверенным, что работа будет сделана хорошо и в срок. Единственное, чего иногда не хватает консерватору, чтобы сделать карьерный рывок – понимания, что свежие идеи необходимы в любом деле.

    Думая о карьерных высотах, оставайтесь собой. Ведь если природа наделила вас определенным набором качеств, значит, у нее были на то свои основания.


    Теги: карьера , рынок труда

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.